(54) ЭКСКАВАТОР КАРЬЕРНЫЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186982C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2015 |
|
RU2601660C1 |
Самоходный перегружатель горных пород с верхнего подступа на нижний транспортный горизонт | 1978 |
|
SU750075A1 |
РЕЛЬСОВАЯ СИСТЕМА БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПЕРЕВОЗКИ С ВЫСОКОЙ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ | 2015 |
|
RU2696396C2 |
Способ разработки месторождений твердых полезных ископаемых | 2019 |
|
RU2707318C1 |
Машина для погрузки горных пород | 1979 |
|
SU1038485A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КРУТОНАКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2425220C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
СПОСОБ ОТРАБОТКИ КАРЬЕРА | 1996 |
|
RU2098627C1 |
ЭКСКАВАЦИОННО-ПОГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС НА ОСНОВЕ ДРАГЛАЙНА | 1993 |
|
RU2099475C1 |
Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к экск ваторам для погрузки взорванных ска ных пород. Известен экскаватор для погрузки взорванной горной породы, содержащи ходовую часть, рабочий орган и сис тему конвейеров l . Недостатком такого экскаватора является цикличность его работы и перегрузка материала в транспортные средства через систему конвейеров, из которых один неподвижный. Известен экскаватор карьерный с выдвижным ковшом-питателем, перегружающий горную массу на промежуточный перегрузочный конвейер и далее через разгрузочный конвейер в транспортные средства 21. Недостатки такого экскаватора наличие большого числа перегрузок и необходимость удержания разгрузочного конвейера при повороте стре лы относительно ходов.ой части, недостаточная пронзводительйостьи; трудности с погрузкой крупнокусковы материалов. Цель изобретения - повышение про водительности и обеспечение непрерывной погрузки в конвейерные поезда крупнокусковых материалов. Достигается это тем, что экскаватор снабжен установленной подвижно на шасси и соосно оси поворота платформы круговой рамой и рельсовой колеей со съездами, и механизмом вертикального перемещения. На фиг. 1 изображен экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема работы экскаватора. Карьерный экскаватор состоит из шасси 1, поворотной платформы 2, на которой укреплена кабина 3 со стрелкой 4, рукоятью 5 и рабочим органом 6 непрерывного действия, например барабанно-лопас ным, с телескопическим конвейером 7. Вокруг шасси экскаватора соосно с Осью поворота платформы расположен на круговой раме 8 рельсовый путь 9 с участками 10 и 11 въезда и выезда Рама 8 присоединена к шасси посредством ферм 12 и домкратов 13 с возможностью вертикального перемещения. Соединение рельсового пути 9 с трассой 14 конвейерных поездов 15 осуществляется рельсовыми съездами 16. ДЛЯ перемещения конвейерного поёйда на трассе предусмотрен привод 17. Рабо а&кс1«аваторёс заключается в следующем. В транспортном положении рельсовые съезды 16 отсоединены от круговой рамы 8 и последняя с рельсовыми путями 9 и участками 10 поднята при помощи домкратов 13 над почвой, участки 11 и 10 развернуты по продольной оси шасси 1. Перед началом работы рама 8 с рельсовыми путями 9 участками въезда 10 и выезда 11 раз ворачивается в требуемом направлении, при помощи домкратов 13 опускается на почву, участки 10 и 11 со (иняются с рельсовыми съездами 16 и с трассой 14. По рельсовым путям 9 подается посредством привода 17 с трассы14 конвейерный поезд 15. При включении рабочего органа 6 начинае ся погрузка в забое гррной массы, к торая телескопическим конвейером 7 загружается в конвейерный поезд при его перемещении по рельсовым Путям 9. По мера загрузки конвейерный поезд по участку 11, съезду 16 пере мещается на трассу 14. При перемещенной экскаватора вдоль забоя рама 8 1ёрёЛ ьсаМИ приподнимается домкратами 13 над почв.ой, а съезды 16 скользят ПОрельсам трассы 14, после чего рама 8 опускается в почву. При перемещении экскаватора конвейер ный поезд находится вне пределов рамы 8. Применение изобретения обеспечивает повышение производительности экскаватора за счет непрерывности загрузки транспортных средств; отсутствие надобности в дроблении погружаемой горной массы, так как конвейерные поезда дбпускают транспортировку больших кусков породыJ возможность загруЗ ки конвейерного поезда при разворотах стрелы с рабочим органом. Суммарная эффективность от приме ® предлагаемой (одной) машины по сравнению с экскаватором типа ЭКГ-4,6 составляет 132 тыс. руб. в год. Формула изобретения Экскаватор карьерный для погрузки скальных пород, включающ ий шасси с Ходовой частью, поворотную платформу, кабину со стрелкой, рукоятью и рабочим органом непрерывного действия, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности иОбеспечения непрерывной погрузки в конвейерные поезда крупнокусковых материалов, он снабжен установленной на шасси и соосно оси поворота платформы круговой рамой с рельсовой колеей .со съездами и механизмом вертикального перемещение. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 351091, кл. Е 02 F 7/02, 1972. . 2. Авторское свидетельство СССР № 302453, кл. Е 02 F 7/02, 1971.
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-07-07—Подача