Ручной пневматический бур Советский патент 1980 года по МПК E21B6/04 B25D9/00 

Описание патента на изобретение SU767350A1

(54) РУЧНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БУР .1 Изобретение относится к горным и строительным машинам ударно-вращатель ного действия и может быть использовано при создании пневматических машин ударно-поворотного и ударного действия как ручных, так. и не ручных Известен ручной пневматический перфоратор, содержащий ударный и поворотный Механизм с храповиКом, объединенные в одном жестком корпусе и штангу с буровой коронкой, по которой ударник наносит удары, а геликоидальный стержень поворотного механизма с храповиком обеспечивает поворот штанги с коронкой l . Недостатками такого перфоратора и других/ ему подобных, являются потери энергии удара передаваемой посредством штанги коронке, а затем при удлинении Штанги в .случае заклинивания или существенного торможения коронки и штанги снижается частота уда ров (мощность машины) или мгшшна со всем останавливается. В силу конструк тивных особенностей механизма повОро та и храповика поворот, штанги и коронки осуществляется только за время холостого (или рабочего) хода ударни ка, что снижает мощность машины (по частоте) и эффективность бурения, Для обеспечения больших моментов поворота штанги с коронкой необходимо поддерживать значительное давление воздуха на уларник при его движении, что обуславливает большую силу и требует соответствующего увеличения усилия нажатия на машину.При торможении штанги с коронкой образуется тормозной момент,который в ручных перфораторах должен компенсироваться усилием оператора,прикладываемым к корпусу в обратном направ лёнии,что ухудшает санитарно-гигиенические условия эксплуатации перфораторов и ограничивает их применение, в ряде случаев, как ручных машин. Наиболее, близким.по технической суй1ности и достигаемому результату к предлагаемому является ручной пневматический бур, содержащий ударный и вращательный пневматические механизмы, связанные друг с другом посредством соединительной муфты и рабочий инструмент 2. В этом устройстве ударный и вращательный механизмы объединены общим жестким корпусом с индивидуальным включением каждого из мёХсСиизмов. ; Вращательное движение передается корпусу Ударного механизма посредством кулачковой соединительной муфты. Штанга с буровой коронкой (рабочий инструмент) посредством другой кулачковой муфты соединена со встроенным корпусом, который отделен от общего наружного ко)пуса машины телами качения.

Такое конструктивное решение позволяет разъединить ударный и вращате льный механизмы и сделать их независимыми, что повышает, надежность в работе при Торможении штанги с инструментом.Однако буру свойственен следующий недостаток. При торможении штанги с инструментом образующийся тормозной Момент должен преодолеваться вращательным механизмом и компенсировать.-.-. ся усилием оператора, прикладываемым к общему корпусу в обратном направлении, что ухудшает сан-итарно-гигиенические условия эксплуатации и ограничивает применение буров в качестве ручных.

Цель изобретения - улучшение санитарно-гигиенических условий эксплуатации ручного пневматического бура.

Поставленная цель достигается тем, что соединительная муфта установлена на корпусе ударного механизма с возможностью осевого перемещения относительно ударного и вращательного механизмов , при этом муфта имеет воздухоподводящий канал.

Такое техническое решение позволяет иметь наружную рубашку муфты свободной от реактивных воздействий обоих механизмов и разместить на рубашке рукоятку включения с подключением сетевого воздуха.

На чертеже изображен ручной пнев-. матический, бур, частич:ный продольный разрез. -

Бур состоит из пневматического вращате 1ьного механизма 1, например, ударно-импульсного действия, инструмента - буровой коронки 2 и ударного механизма 3. Вращательный 1 и ударный 3 механизмы соединены разъемно посредством соединительной муфты 4 с разделительной пружиной 5 сжатия и воздухоподводящим каналом б в стенке муфты, уплотненными относительно корпуса 7 ударного механизма 3 и нару жной промежуточной рубашки 8 со штуцером.9 подвода воздуха.

Муфта 4 имеет трубчатую форму и по скользящей посадке посажена относительно охватывающей ее рубашки. 8 и корпуса 7 ударного механизма. Со стороны вращательного механизма 1 муфта 4 снабжена зацеплением, передающим врсидательнре движение, вьаполнённам., например,в виде многогранника 10 При соответствующей форме соединительного конца шпинделя 11 вращательного механизма 1. В стенках муфты 4 выполнены отверстия 12 и 13 для установки в них соответствующих по Форме фиксаторов 14 и 15, один из которых устанавливается с возможностью обеспечения перемещения муфты относительно ударного механизма, обуславливая тем самым включение ударного механизма в работу.

Вращательный механизм снабжен отдельным (индивидуальным) штуцером (не показан) в рукоятке 16 для подвода сжатого воздуха. Корпус 7 ударного механизма 3 имеет воздухоподводящий канал 17.

Ручной пневматический бур работает следующим образом.

Ручной пневматический бур может работать в ударном, вращательном или ударно-вращательном режиме. Осуществлять любой из режимов позволяет конструкция соединительной муфты 4.

Ударный режим обеспечивается работой только ударного механизма 3,для чего необходимо нажатием на вращательный механизм 1 оказывать нажатие на муфту 4 и совмещать воздухоподводящий канал .6 муфты 4 с воздухоподводящим kaнaлoм 17 корпуса 7 и штуцером 3. Пневмоударный механизм 3 имеет любую из известных воздухораспр эДблительных систем и его ударник периодически наносит удары по буровой коронке 2.

Вращательный режим обеспечивается работой только вращательного механизма 1, для чего воздух из сети подается через штуцер рукоятки 16 к механизму включения вращателя. При этом вращение передается от шпинделя 11 зацеплению 10 (зубчатое, кулачковое и т. п.) и посредством отверстия 12 с фиксатором 14 муфте 4, а посредством отверстия 13 с фиксатором 15 корпусу 7 ударного механизма 3 и буровой коронке 2.

Ударно-вращательный режим обеспечивается при совместной работе ударного 3 и вращательного 1 механизмов. Для осуществления работы воздух из сети подается через штуцер в рукоятке 16 к вращательному механизму 1, а усилием нажатия на его корпус осуществляется нажим и на муфту 4. Этим достигается совмещение воздухоподводящего канала 17 корпуса 7 ударного механизма 3 с воздухоподводгйдим каналом б муфты 4 и штуцера 9 в рубашке 8 и подача воздуха из сети к пневмоударному механизму 3..

Останбйка ручного пневматического бура.может быть осуществлена как в обратном порядке, так и (по желанию оператора) выключением любого из ме;ханизмов в любой последовательности. Разделительная Пружина 5 сжатия при включении ударного механизма 3 обеспечивает плавность включения и воспринимая отдельные удары от корпуса 7, смягчает их, прежде чем они воспринимаются муфтой 4 или корпусом вращат.е

Похожие патенты SU767350A1

название год авторы номер документа
Ручной пневматический бур 1980
  • Клушин Николай Александрович
  • Абраменков Эдуард Александрович
  • Юрьев Леонид Алексеевич
  • Маслаков Петр Аврамович
SU891921A1
Пневматическая бурильная машинаудАРНО-ВРАщАТЕльНОгО дЕйСТВия 1979
  • Клушин Николай Александрович
  • Абраменков Эдуард Александрович
  • Юрьев Леонид Алексеевич
SU819326A1
Погружной перфоратор 1980
  • Клушин Николай Александрович
  • Рабко Владимир Давыдович
  • Юрьев Леонид Алексеевич
  • Гинзбург Борис Маркович
SU977750A1
БУРИЛЬНАЯ ВРАЩАТЕЛЬНО-УДАРНАЯ МАШИНА 2003
  • Юдин В.Г.
RU2247212C1
Импульсный податчик бурового инструмента 2015
  • Федотов Пётр Игнатьевич
RU2620657C1
Перфоратор 1990
  • Тункель Роман Наумович
  • Сизов Николай Константинович
SU1742469A2
Устройство для бурения скважин большого диаметра 1977
  • Попов Александр Николаевич
SU729356A1
БУРОВОЙ СТАНОК 2005
  • Чикин Виктор Григорьевич
RU2307910C1
ПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ СНАРЯД 1991
  • Беляев Н.А.
RU2010961C1
Устройство для пневмоударного бурения 1989
  • Моржаретто Альберт Александрович
  • Зубков Александр Петрович
  • Полищук Николай Матвеевич
  • Шеболдасов Александр Вячеславович
  • Зарубин Михаил Семенович
SU1682548A1

Иллюстрации к изобретению SU 767 350 A1

Реферат патента 1980 года Ручной пневматический бур

Формула изобретения SU 767 350 A1

SU 767 350 A1

Авторы

Клушин Николай Александрович

Абраменков Эдуард Александрович

Юрьев Леонид Алексеевич

Даты

1980-09-30Публикация

1978-12-07Подача