(54) РУЧНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БУР .1 Изобретение относится к горным и строительным машинам ударно-вращатель ного действия и может быть использовано при создании пневматических машин ударно-поворотного и ударного действия как ручных, так. и не ручных Известен ручной пневматический перфоратор, содержащий ударный и поворотный Механизм с храповиКом, объединенные в одном жестком корпусе и штангу с буровой коронкой, по которой ударник наносит удары, а геликоидальный стержень поворотного механизма с храповиком обеспечивает поворот штанги с коронкой l . Недостатками такого перфоратора и других/ ему подобных, являются потери энергии удара передаваемой посредством штанги коронке, а затем при удлинении Штанги в .случае заклинивания или существенного торможения коронки и штанги снижается частота уда ров (мощность машины) или мгшшна со всем останавливается. В силу конструк тивных особенностей механизма повОро та и храповика поворот, штанги и коронки осуществляется только за время холостого (или рабочего) хода ударни ка, что снижает мощность машины (по частоте) и эффективность бурения, Для обеспечения больших моментов поворота штанги с коронкой необходимо поддерживать значительное давление воздуха на уларник при его движении, что обуславливает большую силу и требует соответствующего увеличения усилия нажатия на машину.При торможении штанги с коронкой образуется тормозной момент,который в ручных перфораторах должен компенсироваться усилием оператора,прикладываемым к корпусу в обратном направ лёнии,что ухудшает санитарно-гигиенические условия эксплуатации перфораторов и ограничивает их применение, в ряде случаев, как ручных машин. Наиболее, близким.по технической суй1ности и достигаемому результату к предлагаемому является ручной пневматический бур, содержащий ударный и вращательный пневматические механизмы, связанные друг с другом посредством соединительной муфты и рабочий инструмент 2. В этом устройстве ударный и вращательный механизмы объединены общим жестким корпусом с индивидуальным включением каждого из мёХсСиизмов. ; Вращательное движение передается корпусу Ударного механизма посредством кулачковой соединительной муфты. Штанга с буровой коронкой (рабочий инструмент) посредством другой кулачковой муфты соединена со встроенным корпусом, который отделен от общего наружного ко)пуса машины телами качения.
Такое конструктивное решение позволяет разъединить ударный и вращате льный механизмы и сделать их независимыми, что повышает, надежность в работе при Торможении штанги с инструментом.Однако буру свойственен следующий недостаток. При торможении штанги с инструментом образующийся тормозной Момент должен преодолеваться вращательным механизмом и компенсировать.-.-. ся усилием оператора, прикладываемым к общему корпусу в обратном направлении, что ухудшает сан-итарно-гигиенические условия эксплуатации и ограничивает применение буров в качестве ручных.
Цель изобретения - улучшение санитарно-гигиенических условий эксплуатации ручного пневматического бура.
Поставленная цель достигается тем, что соединительная муфта установлена на корпусе ударного механизма с возможностью осевого перемещения относительно ударного и вращательного механизмов , при этом муфта имеет воздухоподводящий канал.
Такое техническое решение позволяет иметь наружную рубашку муфты свободной от реактивных воздействий обоих механизмов и разместить на рубашке рукоятку включения с подключением сетевого воздуха.
На чертеже изображен ручной пнев-. матический, бур, частич:ный продольный разрез. -
Бур состоит из пневматического вращате 1ьного механизма 1, например, ударно-импульсного действия, инструмента - буровой коронки 2 и ударного механизма 3. Вращательный 1 и ударный 3 механизмы соединены разъемно посредством соединительной муфты 4 с разделительной пружиной 5 сжатия и воздухоподводящим каналом б в стенке муфты, уплотненными относительно корпуса 7 ударного механизма 3 и нару жной промежуточной рубашки 8 со штуцером.9 подвода воздуха.
Муфта 4 имеет трубчатую форму и по скользящей посадке посажена относительно охватывающей ее рубашки. 8 и корпуса 7 ударного механизма. Со стороны вращательного механизма 1 муфта 4 снабжена зацеплением, передающим врсидательнре движение, вьаполнённам., например,в виде многогранника 10 При соответствующей форме соединительного конца шпинделя 11 вращательного механизма 1. В стенках муфты 4 выполнены отверстия 12 и 13 для установки в них соответствующих по Форме фиксаторов 14 и 15, один из которых устанавливается с возможностью обеспечения перемещения муфты относительно ударного механизма, обуславливая тем самым включение ударного механизма в работу.
Вращательный механизм снабжен отдельным (индивидуальным) штуцером (не показан) в рукоятке 16 для подвода сжатого воздуха. Корпус 7 ударного механизма 3 имеет воздухоподводящий канал 17.
Ручной пневматический бур работает следующим образом.
Ручной пневматический бур может работать в ударном, вращательном или ударно-вращательном режиме. Осуществлять любой из режимов позволяет конструкция соединительной муфты 4.
Ударный режим обеспечивается работой только ударного механизма 3,для чего необходимо нажатием на вращательный механизм 1 оказывать нажатие на муфту 4 и совмещать воздухоподводящий канал .6 муфты 4 с воздухоподводящим kaнaлoм 17 корпуса 7 и штуцером 3. Пневмоударный механизм 3 имеет любую из известных воздухораспр эДблительных систем и его ударник периодически наносит удары по буровой коронке 2.
Вращательный режим обеспечивается работой только вращательного механизма 1, для чего воздух из сети подается через штуцер рукоятки 16 к механизму включения вращателя. При этом вращение передается от шпинделя 11 зацеплению 10 (зубчатое, кулачковое и т. п.) и посредством отверстия 12 с фиксатором 14 муфте 4, а посредством отверстия 13 с фиксатором 15 корпусу 7 ударного механизма 3 и буровой коронке 2.
Ударно-вращательный режим обеспечивается при совместной работе ударного 3 и вращательного 1 механизмов. Для осуществления работы воздух из сети подается через штуцер в рукоятке 16 к вращательному механизму 1, а усилием нажатия на его корпус осуществляется нажим и на муфту 4. Этим достигается совмещение воздухоподводящего канала 17 корпуса 7 ударного механизма 3 с воздухоподводгйдим каналом б муфты 4 и штуцера 9 в рубашке 8 и подача воздуха из сети к пневмоударному механизму 3..
Останбйка ручного пневматического бура.может быть осуществлена как в обратном порядке, так и (по желанию оператора) выключением любого из ме;ханизмов в любой последовательности. Разделительная Пружина 5 сжатия при включении ударного механизма 3 обеспечивает плавность включения и воспринимая отдельные удары от корпуса 7, смягчает их, прежде чем они воспринимаются муфтой 4 или корпусом вращат.е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручной пневматический бур | 1980 |
|
SU891921A1 |
Пневматическая бурильная машинаудАРНО-ВРАщАТЕльНОгО дЕйСТВия | 1979 |
|
SU819326A1 |
Погружной перфоратор | 1980 |
|
SU977750A1 |
БУРИЛЬНАЯ ВРАЩАТЕЛЬНО-УДАРНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2247212C1 |
Импульсный податчик бурового инструмента | 2015 |
|
RU2620657C1 |
Перфоратор | 1990 |
|
SU1742469A2 |
Устройство для бурения скважин большого диаметра | 1977 |
|
SU729356A1 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 2005 |
|
RU2307910C1 |
ПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ СНАРЯД | 1991 |
|
RU2010961C1 |
Устройство для пневмоударного бурения | 1989 |
|
SU1682548A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-12-07—Подача