1
Изобретение относится к пьшёосадочным устройствам и может быть использовано в деревообрабатывающей промьшшенности, мебельной и других g областях промышленности, где для разделения транспортируемых материалов или отходов производства и воздуха применяются циклоны.
Известны циклоны, которые состоят fQ из цилиндрр-конического корпуса со спиральной верхней крышкой, по касательной к которому установлен входной патрубок, BHytpeHHelio цилиндра с жалюзи, выполняющий роль инерционного пылеотделителя, b верхней части цилиндра имеется вы опкшг 1гоуба, а на ней слюнтирован йолпак ij .
Нед остатком циклонов этого типа является то, что через выхлопную тру-20 бу вместе с воздухом выбрасывается в атмосферу значительное количество транспортируемого материала или отходов производства, что приводит к безвозвратньии потерям /и к засорению 25 территории вокруг циклона.
Известен также циклон с расширителем, содержащий цилиндро-конический корпус с тангенциальным входным патрубком И осевым отверстием для
Ьтвода пыли, расположенный концентрично в корпусе цилиндр, размещенный над ним расширитель с установленной в. нем пыл сборной. конической; воронкой и выхлопным патрубком 2} .
Характерной особенностью циклонов этого типа является наличие специального расширителя, служащего для снижения скорости перед выхлопным патрубком.
К недостаткупрототипа относится то, что накопившиеся в конической воронке расширителя материалы или отходы производства должны периодически убираться вручную, что практически очень трудно исполнимо, так как выхлопной патрубок циклона располагается, как правило, на высоте около 10 м над уровнем земли. Это приводит к тому, что воронка переполняется, вокруг нее, в расширителе, вновь восстанавливается транспортная скорость и через выхлопную трубу опять начинают выбрасываться вместе с воздухом частицы материала или отходов производства.
Целью изобретения является улучшение очистки воздуха и удаление осаждаюшихся в конусной воронке расширителя материалов или отходов производства, а также обеспечение возможности регулирования количества и скорости воздуха в трубе.
Поставленные цели достигаются тем, что циклон снабжен осевбй трубой, один конец которой соединен с воронкой, а другой расположен в конической части корпуса над отверстием для отвода пыли.
Место установки нижнего обреза этой трубы выбирается следующим образом. ;
Задается скорость в трубе, лотб:рая должна быть в несколько раз больше скорости в верхней выхлопной трубе циклона. Находится место в .конусе циклона, где скорость, {в площади се«1ения за минусом площади трубы) соответствует заданной наМи скорости в трубе. Это место является оптимальным для установки нижнего обреза трубы. Для обеспечения же возможности настройки и регулировки скорости в трубе, на ее нижнем конце установлен с возможностью вертикального перемещения телескопический патрубок.
На чертеже показан общий вид циклона в разрезе. . .
Циклон состоит из корпуса; 1 ,, верхняя часть которого имеет цилиндра, входного патрубка 2, конуса 3.; с отверстием 4 для. выводайыли внутреннего цилиндра 5, расширителя 6j выхлопного патрубка 7, конической воронки 8, осевой трубы 9 и телескопического патрубка 10. .
. Еабртает циклон следующим образом
Воздух, вместе с транспортир емым материалом или отходами производства, через входной патрубок 2
.попадает в верхнюю часть корпуса 1, где за счёт центробежных сил тяжелые частицы материала или отходов
производства прижимаются к стенкам . и далее по стенкам конуса 3 постуriasJt к отверстию 4. Воздух вместе с некоторым количестврм взвешенных частиц через внутренний цилиндр 5 попадает в расширитель 6. Скорость воздуха в расширителе .снижается и. взвешенные частицы падают в коническую воройку 8,из которой по трубе 9 и патрубку 10 Трансп6ртир51датся к отверстию 4. При необходиморти изменит
скорость, а следовательно и количество проходящего по трубе 9 воздуха, патрубок 10 перемещают вв.ерх или вниз.
Применение предлагаемой конструке ции циклона позволяет полностью автоматизировать удаление осаждающихся в конусной воронке взвешенных частиц транспортируемого материала или отходов производства с помот ью того же
U транспортного вентилятора и за счет этого, во-первых, исключить засорение территории вокруг циклона, а во-втоЬых, если транспортируется материал, то за счет устранения выброса его в атмосферу получить соответ- .
.5 ствующую экономию. Кроме этого, за счет перемещения телескопического патрубка вверх и вниз создается возможность регулировать скорость и
. количество воздуха, проходящего по
0 трубе.
, Формула изобретения
1- Циклон, содержащий цилиндроконический корпус с тангенциальным .входным патрубком и осевым отверстием для отвода пыли, расположенный концентрично в корпусе цилиндр,
размещенный над ним расширитель с
установленной в нем пылесб.орной конической воронкой и выхлопным патрубком, отличающийся тем, что, с целью улучшения очистки воздуха и
удаления пыли из воронки, он снабжен осевой трубой, один конец которой соединен с воронкой, а другой расположен в конической части корпуса над отверстием для отвода пыли.
2. Циклон по П.1, ют л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью регулирования. количества удаляемого через трубу воздуха, он снабжен установленным с возможностью вертикального перемещения на нижнем конце трубы телескопическим патрубком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Козориз Г.Ф. Рациональные конструкций циклонов в деревообраба-г.тывающей промышленности. /Лесная .промышленность, М., 1964, с.14.
2.Коробов В.В. Пневмотранспорт щепы. Лесная промышленность, М., 1968, С.150 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пылеуловитель | 1983 |
|
SU1136843A1 |
Циклон | 1980 |
|
SU889112A1 |
Циклон для очистки запыленных газов | 1989 |
|
SU1813580A1 |
Циклон | 1979 |
|
SU994019A1 |
Циклон для отделения твердых частиц от транспортирующего потока | 1980 |
|
SU963568A1 |
АЭРОВИНТОВОЙ ЦИКЛОН-СЕПАРАТОР | 2010 |
|
RU2442662C1 |
Циклон | 1990 |
|
SU1798011A1 |
Циклон для очистки газа от пыли | 1980 |
|
SU967582A1 |
Центробежный пылеотделитель | 1988 |
|
SU1809772A3 |
Циклон | 1982 |
|
SU1041161A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-11-21—Подача