Пол Советский патент 1980 года по МПК E04F15/22 

Описание патента на изобретение SU768913A1

i Изобретение относится к области строительства, в частности, к конструкциям полов промышленных зданий, работающих в условиях ударных воздействий и других динамических нагрузок, создаваемых напольными машинами, оборудованием и транснортными средствами.

Известна конструкция пола, включающая настил, уложенный на основание по сплошному упругому слою из полимеров, например, пенопласта 1.

Однако полы, устроенные на упругом основании из связанного материала, обладают слабыми диссипативными свойствами.

Наиболее близким техническим решением является пол, включающий сборные плиты покрытия, уложенные на основа- ние, причем между плитами покрытия и основанием размещен упругий подстилакяций слой из сыпучего материала, например, песка 2.

Недостатком данного пола является то, что такой пол достаточно прост по I конструкции, но обладает слабыми уп;ругими свойствами, поэтому при дёйс1 вии на него больших, особенно сосредоточенных динамических нагрузок в сыпучем материале образуются остаточg ные деформации, создающие неровности в покрытии, которые затем сами становятся причиной динамических воздействий от транспортных средств, что приводит к быстрому разрушению покрытия пола.

Целью изобретения является повышение прочности и вибро и шумопоглордающих свойств пола при действии интенсивных ударных нагрузок и динамических сил, создаваемых напольным оборудованием и транспортными Средствами, а также снижение динамических нагрузок, передающихся через пол на несущие конструкции здания или сооружения, без дополнительных затрат. .

Эта цель достигается тем, что в полу, включающем сборные плиты покрытия, уложенные на основание, причем между плитами покрытия и основанием разме25 шеи упругий подстилающий слой из сыну768913-ri

I чего йМтериала, сьтучий материал помёщен в оболочку из резинокордовых шин,

1 кроме тото шины уложейы на основание

1

(- - - v .- J .своими боковыми поверхностями.

Изобретение поясняется чертежами, где cxJeмaтичecки изображены: на фиг. 1 - описываемый пол, поперечный разрез; , . 2 - разряженная раскладка с 1 прямоугольными покрытия ;Тна фиг. 3 - плотная раскладка с шестиуг6лЁный1и йпитами покрытйяТ

для обеспечения сцепления ее с плитами, боковые грани плит /стенки шва/ по периметру смазываются кйеем или; Клеядей мастикой. „

б случае необходимости по верху плит может быть уложено доподни-гельно покрЬ1тие в виде слоя асфальтобето- . на или др. 1}1атериала.

При ч астичном з аполнении шин сыпу€йм материалом или при пористом заполнителе и достаточТа;б 11ло тном прилегании боковых поверхностей контакта шин к выравнивакщему слою и плитам покрытия при действии динамической

т, .t -. нагрузки на пол имеет место пневматический эффект, который повьйает амортизирукицие, демпфирующие и шумопоглощакщйе свойства пола. . ;

В целомпоглощение энергии динами. ческих внешних воздействий на пол п|рОисходит за счет упругих деформаций самих шин, рассеяние энергии при из- , менении формы сыпучего заполщтеля и - сжатия воздуха во внутреннем прост-; ранСтве шины.

, , , -ь-- ,i&..v:K- j ii5 -- : «iiV ---- -I плит покрытия принимается расчету на прочность с учетом, восприятия конкретных динамических и

-jJ™- - v. -- . -

с таЧйчесЖх нагрузок.

Конструкция пола может быть применена не только в обычных промзданиях,

i -V х-

но и на любом этаже промздания или сооружения, где возможно случайное или неслучайное падение тяжелых предметбв и проявление других динамичес ких во здёйс твйй и транспортных нагрузрк. Особенно целесообразно такие по ль п| йменять для перекрытий зданий, гнадкоторыми производится транспортировка, погрузка и разгрузка кранами :| азлйчнь1Х грузов, например, слитков, скрапа или други5с тяжелых предметов. Целесообразно применять такой пол в ме1;тах групповой установки машин, генерирующих дин амические воздейст- .,..1 ВИЯ, например, вентиляторов, цёктри-„, , фуг, электромоторов, ткацких и дргrttlHKOE.

il -- „Пол-,)жет успешно выполнять AVHKПол состоит из сборных плит покрытия 1,2, уложенных на боковые поверхности реэинокордовых шин 3, внутренние пЬлости KOTopbixj4acTH4HO или полностью заполнены сыпучим материалом 4, например, песхом.

Шины укладываются на основание 5 по выравнив аняцему слою 6, затем внутрен нее пространство /полости/ шин заполняются материалом до необходимого уровня.На боковые поверхности шин

слой клея или мастики 7 и на., него укладывают сборные плиты покрытия

пола.

ВыравнийЬние плит пола при их укладке осуществляется за выравнивающего, например, бетонного слоя и суеттени Заполнения внутреннего пространства шин сыпучим материалом. При применении шин одинакового типоразмера специального выравнивания плит по- : ла не треВУй&я, достаточно обеспе- чить необходимую ровность основания и дозированное /одинаковое/ заполнение внутреннего пространства шин заполнителем. - -- Пол может быть выполнен в утепленном варианте. В этом случае выравнивающий слой выполняется, например, из легкого бетона, пазухи между шинами | з адалняются слоем утеплителя, а внутреннее пространство шин - асбёстовйм I йли керамзитовым песком.

Сборные плиты покрытия могут быть железобетонными, paзмepa ю на один элемент /шинy-oбoлoчкy/ :ШIИ Jtta несколько элШёнтов Г При плотноЙ раскладке шин . лучше npHMelit Tb шестиугольные в плане плиты, а при разряженной раскладке ftptlMOyroJibmie. Плиты могут быть уложены с плотнымприлеганием друг к другу без специального уплотнения швов или

Жес остЬёлй ййём зазоров 8 между плитами, которые могут быть заполнень | эластичной мастикой, асфальто-бетоном i яля другим упругим материалом, йозвр- :

ляющйм относительное вертикальное ftepe l мещение плит без нарушения проницаемости пола.

Для обеспечения повьшгенной прочное- ти пойа в качестве уплотнения швов меж - i-v- -f f -

у плитами целесообразно использовать пругие полосы, вырезанные из утилизиованных транспортерных лент, которые бычно имеются почти на каждом современом производстве и подлежат уничтожению. В этом случае пшы можно выполнять упруонйпряженнШи , г1ридав полости шва или пругой прокладке клиновидную сужающуюя книзу форму, а для уменьшения тоении 768 5 - ; J точного к вибрациям оборудования /на i пример станков с программнымуправ ленйем/. Благодаря использованию эффекта . обоймы, создаваемого шинами, вкачестве заполнителя внутреннего пространства шин могут быть использованы малопрочные, но эффективные сыпучие теплоизоляционные материалы. : Дайный пол обладает также своист JOM диэлектричностй, что трудно дбс;тижимо в других койструкцийх поЖв, ,; Устройство такого пола несложно, доступно и не требует организации и налаДки специального производства ног вЫх элементов. I Кроме того, описанная койструкция шола позволяет использовать имеющиеся почти на каждом производстве утильные резинокордовые шины и избавляет от за тр4т на их уничтожение. Таким образом, конструкция иола с :использованием оболочек из утилизированных резинокордовых шин имеет ряд технических, экономических и других преи1.уществ lio сравнению с известными конструкциями полов.

т . - 6 и 3 об р е :т е н и я м у. л а I. Пол, включающий сборные плиты прорытия, улбжённьГё на основание, tijjk ем между плитами покрытияи основанием размещён упругий подстилающий слой из сыпучего материала, 6 тл и ч а юЩ и и с я тем, что, с целью повышения прочности, вйбро- и шумопоглощающих свойств пола, сыпучий материал помещэ в оболочку из резинокордовых шин. 2. Пол ПОП.1, отлич.ающййс я тем, что шины уложены На .основа- ниё своимибоковыми поверхностями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Заявка Франции № 2292087, кл. E 04 F 15/22, опубл. 1976 , 2, Шерешерский И.А. Конструирование промьтленных заданий и сооружений, , Стройиздат, 1976, с. П1-ПЗ,

Похожие патенты SU768913A1

название год авторы номер документа
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Дренски Николай Иванов
RU2382135C2
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2020
  • Умеров Жаудат Гафурович
  • Соболева Эмма Жаудатовна
  • Умерова Надия Жаудатовна
RU2747300C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2019
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
RU2700996C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 1996
  • Шембаков В.А.
  • Корнилов М.А.
  • Мельников Н.Н.
  • Растеряев В.А.
  • Селиванов С.Н.
RU2107783C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 1996
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
RU2107784C1
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ КОЛЕЕЗАЩИЩЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ 2009
  • Бондарев Михаил Павлович
  • Писарев Виталий Владимирович
RU2418128C1
СПОСОБ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ 2006
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Долев Андрей Андреевич
  • Иовлев Илья Михайлович
  • Джантимиров Петр Христофорович
  • Крючков Сергей Александрович
  • Рытов Сергей Александрович
RU2333321C1
Сборное железобетонное здание 1936
  • Овчинников М.Н.
  • Потапов Г.И.
  • Ростковская Г.Г.
SU51378A1
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2011
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
  • Тимочкина Лариса Юрьевна
RU2473728C1
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2011
  • Бикбау Марсель Янович
  • Тимочкин Андрей Валентинович
RU2473730C1

Иллюстрации к изобретению SU 768 913 A1

Реферат патента 1980 года Пол

Формула изобретения SU 768 913 A1

Х-Х

4

--Зет ::)....,,

- «МММЯииШ ТТТ|ПЯЧ МГГ||Ц|1|| - -|i-H4l a HiimJ i.|-|IIIHnHLr LjC-lL« lft Jllll TIHIH-

..v-/D PrVrX

. лi . i.-.. .- V:.rl STf„.vl-:--с«.r- nTrv.

i(

iZ, JLX 3

.:1А

8

л

- Ф.ИГ. 1

SU 768 913 A1

Авторы

Пасынков Борис Петрович

Даты

1980-10-07Публикация

1978-10-03Подача