1
Изобретени.е относится к области строительства и может быть использовано при установке опалубки балок монолитных перекрытий, а также при установке опалубки сборных железобетонных балок.5
Известна струбцина для крепления опалубки балок, содержащая траверсу, зафиксированные на н.ей с возможностью вертикального и горизонтального перемещения боковые щиты, подкосы и регулировочные ю устройства в виде ползунов. Боковые щиты нижними концами привинчиваются к профильным ползунам, которые имеют возможность перемещения вдоль траверсы. Кроме того, полож.еиие боковых щитов по вертика- 5 ли может меняться благодаря наличию на ползуне расположенных друг над другом рядов отверстий для вставки фиксирующих пальцев ,1.
Недостатком этой конструкции является 20 отсутствие возможности регулирования наклона бокового опалубочного щита при выверке опалубки ввиду того, что на подкосах нет регулировочных устройств. Кроме того, из-за отсутствия соответствующего устрой- 25 ства затруднен отрыв боковой опалубки от поверхности бетона.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению, в котором частично устранены недостатки, прису- 30
щие аналогу, является струбцина для крепления опалубки монолитных балок, состоящая из траверсы, к которой прикреплен нижний щит балки, двух боковых элем,ентов, шарнирно закрепленных нижними концами на траверсе с возможностью некоторого поворота при выверке и распалубливанин и поддерживаемых регулируемыми винтовыми подкосами. Один из боковых элементов с подкосом прикреплен к траверсе, другой - к несущей раме с колесами, перемещаемой при изменении ширины балки по направляющему рельсу, прикрепленному к траверсе. Прижатие бокового щита к нижнему щиту балки осуществляется при помощи прижимного устройства, состоящего из рычага, ролика, упирающегося в щтифт, и регулируемой тяги 2.
Недостатком вышеуказанной струбцины для крепления опалубки монолитных балок является значительная сложность конструкции, т. е. наличие на подкосе двух механических устройств - винтового механизма тонкой регулировки и рычажного устройства для распалубливания. Кроме того, катучий боковой щит, помимо устройств для перемещения, снабжен устройством для прижима щита, выполненным из множества деталей сложной конфигурации, трудоемких в изготовлении. Конструкция материялоемка, нез добна в эксплуатации, так как резьбовые детали, направляющий рельс и катки, требуется периодически очищать от грязи и бетона, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии. Струбцина этой конструкции применима только для изготовления сборных железобетонных балок и мало применима для установки опалубки монолитных перекрытий, так как ее конструкция не « позволяет изменять высоту балки. Целью изобретения является упрощение конструкции струбцины и сокращение трудозатрат на опалубочных работах. Указанная цель достигается тем, что в, струбцине для крепления опалубки монолитной балки, включающей боковые элементы, траверсу с отверстиями и валочные подкосы с регулировочными устройствами, каждое регулировочное устройство выполнено в виде втулки с эксцентричным отверстием, с рукояткой и крепежного элемента, причем втулка свободно размещена в вилке подкоса, а крепежный элемент установлен в отверстиях втулки и траверсы. На фиг. 1 изображена предлагаемая струбцина; на фиг. 2 - узел I фиг. 1; па фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2. Струбцина для крепл.ения опалубки монолитных балок содержит траверсу 1 с рядом продольных отверстий для крепления боковых элементов 2. Боковые элементы 2 благодаря наличию отверстий по длине имеют возможность ступенчатой перестановки как вдоль, так ипоперек траверсы 1, позволяя таким образом получать балки различных размеров по ширине и высоте. Фиксирование боковых элементов 2 в рабочем положении осуществляется при помощи подкосов 3 с регулировочными устройствами 4. Регулировочное устройство 4 выполн.ено из втулки 5 с эксцентрично расположенным в ней отверстием, которая свободно закреплена на конце подкоса 3 со стороны траверсы 1. Через эксцентрично расположенное отверстие втулки 5 пропущен крепежпый эл.емент 6, например болт с гайкой. Крепежный элемент 6 соединяет траверсу 1 с подкосом 3 и зажимает регулировочное устройство 4 в рабочем положении. Для возможности регулирования втулка 5 снабжена поворотной рукояткой 7. Расстояние в свету между внутренними гранями боковых элементов 2, когда они установлены в рабочее положение, меньше суммарного расстояния, образуемого опалубкой, размещепной между элементами, т. е. нижним опалубочным щитом 8 и двумя боковыми опалубочными щитами 9 балки, на величину упругих деформаций взаимодействующих элементов струбцины и опалубки. В случае бетонирования балок малой высоты боковые элементы 2 струбцины выдвинуты вниз по отношению к траверсе 1, а подкосы 3с регулировочными устройствами 4, .фиксирующими боковые элементы 2 в рабочем положении, направлены в ту же сторону. При монтаже струбцина для оналубки монолитных балок устанавливается на поддерживающие конструкции, например телескопические стойки. Затем монтируется нижний опалубочный щит 8 балки и один из боковых щитов 9. Другой боковой щит 9 крепится к боковому элементу 2 струбцины, выведенной регулировочным устройством 4 в накопленное положение. Затем поворотом рукоятки 7 регзлировочного устройства 4боковой элемент 2 с закрепленным на ней щитом 9 поворачивается и устанавливается в проектное положение. При этом происходит прижим боковых щитов 9 к нижнему щиту балки 8. После окончательной выверки боковых щитов 9 производится фиксирование регулировочных устройств 4 от проворачивания пут.ем зажима их крепел ными элементами 6, соединяющими подкосы 3 с траверсой 1. Отрыв боковых щитов 9 от бетона производится вращением рукояткой 7 регулировочных устройств 4 в обратном направлении. Формула изобретения Струбцина для крепления опалубки монолитных балок, включающая боковые элементы, траверсу с отверстиями и вилочные подкосы с регулировочными устройствами, отличающаяся т,ем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения трудозатрат на опалубочных работах, каждое регулировочное устройство выполнено в виде втулки с эксцентричным отверстием, с рукояткой и крепежного элемента, причем втулка свободно размещена в вилке подкоса, а крепежпый элемент установлен в отверстиях втулки и траверсы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Заявка ФРГ № 1804002, кл. 37е 13/04, 1968. 2.Патент США № 3645490, кл. 249-50, от 1972 (прототип).
. f
fuz.Z
A-A
Риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТ ОБЪЕМНО-ПЕРЕСТАВНОЙ ОПАЛУБКИ | 2000 |
|
RU2171878C1 |
Опалубка балочного монолитного перекрытия | 1978 |
|
SU727813A1 |
ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕТОННЫХ СТЕН | 1995 |
|
RU2049881C1 |
ОПАЛУБКА ПЕРЕКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2135714C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЗДАНИЙ И КОМПЛЕКТ РАЗДВИЖНОЙ ОБЪЕМНО-ПЕРЕСТАВНОЙ, ТУННЕЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1997 |
|
RU2119026C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОДУЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ | 2005 |
|
RU2282700C1 |
КОНСОЛЬНЫЕ ПОДМОСТИ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ КОНСОЛЬНЫХ ПЛИТ ИЛИ КАРНИЗНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2310033C1 |
Щитовая опалубка | 1979 |
|
SU846694A1 |
Объемно-переставная опалубка | 1979 |
|
SU863810A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2016994C1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-10-26—Подача