(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
.,1
Изабрет ение относится к машиностроению, а именно к двигателестроЕиию, и, в частности, к двигателям внуиреннего сгорания с воспламенением от о катия, сна-бжен«ым фОркаме|рам1И.,
Известны двигатели внутрениего сгораи,ия с воспламенением, от Сжатия, содержащие- располажен;Нуй в головке цилинД рОВ п|ред|камеру iC;форсункой и .основную камеру сгорания ,; ;распОЛ;0Женну1о между ГО1Л01ВКОЙ Цилиндра и днищем порпинЯ, сиа бЖенну10 вытеснителем; .размещеилым в соед иняющей го,р.лов,И|не при положбнии паршня в верхней .мертвой точке (ВМТ), причем горЛгавина .снабжена пазами, равномерно раюположанными ino ее поверхности, и ее стенка образует с вытеснителем кольцешай зазО|р J.
Направление части заряда через равномерН|0 |ра|сположйнйые в горлови-не пазы позволяет увеличить пов ерхность вытекающего из предкамеры горящего факела бо; лее ра иномерио и в более полном о бъеме испошьзовать .надпоржневое пространство, уменьшая пвретад температур разли1чньгми зонами камеры сгорания.
Однако действие этих газов ограничеир временем нахождения в ВМТ, так как по мере удаления от ;ВМТ площадь проходного сечения между коническим вы2 .
теснителем и горловиной растет и масса рабочего тела движется, минуя пазы.
К/роме того, движение рабочего тела по спиральным пазам повыщает ,поте|ри энерб гии на перетекание, что неблагоприятно сказывается на Эконамичн0|9ти двигателя.
Целью .изобретения является повышение эффекти влости i-ropaHHS люпли-ва.
Для др.ета1 кенияпоставленной цели пазы (располйжёньг .вдбЛь Ъбр азующей горловины ммарная плЬиХадь .их .поперечного сечения равна 0,li5-0,56% площади порщня, а .кольцевой зазор составляет не более 1% диамеира цилиндра.
ЛЬ Направление части за/ряда через равномерно, расположенные в горлЬви.не лазы позволяет увеличить по.ве,рхность вытекающего .из предтамеры горящего факела, за счет чего более равномерно и в более полно.м объеме использавать надпор.щ:невое прОСтранство и тем улучшить эко:номи.чнасть двигателя, а также сннаить перепад температур между различными золами ка-.мер .сгорания, а следователыто, умень25 щить тепл.аналрЯЖенность партия.
На приведенном чертеже 1изоб1ражен продольный разрез двигателя, который содержит расположенную в голав.ке пилиндров / .предкамеру 2 с форсункой 3 и основ30 (ную ка.мару сгора,нля 4, расположенную
между головкой Цилиндров 1 и днищем 5 поршня, сна1бженлого вытеснителем 6, раз мещвн,ным в соединяющей камеры горловине 7 при положении поршня в верхней мерпнюй точке, шричем горловина 7 снабжена пазамш , ipaaHOMepHiO ,раополож€нны,ми по ее поверх.ности, а Стенки горловины 7 образуют с поверхностью Бытеснителя 6 кольцевой зазор. 9.
Двигатель работает, следующим обра зом.. : . ; ... . ., ...
На ходе сжатия воздух, находящийся между головкой цилиндра и днищем 5 поршня, движущимся к головке цилиндра, поступает в предкамеру i2 сначала через отк1рытую roipjiOBHHy .7, а с момента входа вытеснителя i5 в горлоинну 7 - че,рез пазы 8 и зазар 9. За нескюлько градусов ловорота .колеввала до BiMT, после входа вытеснителя 6 в г6,рловину |7то1пл.и1во «прыскивается форсуакой 3 в налра.влеяли горловины 7..
Через .-некоторое .в,ремя тюпли.во в предкамере i2 самовоспламеняется, давление в ней -возрастает, превыщая да1вление в цилиндре, и начинается истечение горячих тазов смеси с несгоревшим топливом через лазы iS я зазо(р 9 в основную камару в виде расположенных равномерно л о оон|0.в-ной камере сгорания факелов и тонкой пленки, .растекающейся по поверхности лорщня от центра к периферии. Перетекающее с газом несгоревшее топливо, нагретое в пред-kaiMiQpe и подготювленное к сгоранию, попадая в наисп-ользованный воздух оснавной кам,е;ры, сгорает по ,маре посту1пления, без рез1кого подъема давления -в цилиндре.
Поршень, достигнув -ВМТ, под действием .сил давления газов начинает двигаться в дрот.ивоположяом направленни, совершая ip-абочий ход. При этом .вытаанитель 6 выходит из горловины 7 и содержимое предка-меры устремляется через открытую горловаду 7 в :надп01рш,невое пространСТ1ВО.
Выбранные соотношения площадей проходного сечения пазов и кольцевого зазора 9, расположение и количество пазов 8 .позволяют уменьшить , нара-внамерность испольЗОва;Н1ИЯ объема камеры стора.ния и снизить резкий перепад температур -между различными зонами надпоршневого .пространства, -что оказывает положительное влияние на экономичность двигателя и снижает теплонапряженнооть поршня.
Формула .изобретения
Д-внгатель внупреннвго сгорамия с воспламенением от сжатия, соде ржащий
расположенную в голов1ке |Цил.и.ндров П1редка:мвру с -форсункой и основную камеру сгорания, .расположенную -между головкой цилиндра и днищам поршня, снабженного вытеснителем, раз-мещенным в соединяющей Камеры горловине .цри положении поршня в -верхней мертвой точке, причем горловина снабжена лазами, равномерно расположенными ПО ее поверх1ностри, и ее стен1К,и образуют с вытеснителем кольцевой
зазор, отличающийся там, что, v целью повыщения эффективности сгора ния топлива, пазы расположены вдоль образую щей гарловинЫ и суммарная площа.дь iiix попе,реч.ното сечения paaiaa 0,15-0,56%
.площади поршня, а кольцевой, зазор со ставляет не более 1% диаметра |цилиндра.
Источник ишформации, принятый но внимание при экспертизе:
1. Патент Франции № 1540274, кл. F 02 М, опублик. 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1002628A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ В ПОРШНЕ | 2023 |
|
RU2826193C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2792076C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1372076A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ | 1992 |
|
RU2082012C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2233382C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1979 |
|
SU799556A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2020243C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2239708C2 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ИМЕЮЩИМИ ВЫТЕСНИТЕЛИ | 2014 |
|
RU2598120C2 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1976-08-10—Подача