Двигатель внутреннего сграния Советский патент 1980 года по МПК F02B19/00 

Описание патента на изобретение SU769041A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

.,1

Изабрет ение относится к машиностроению, а именно к двигателестроЕиию, и, в частности, к двигателям внуиреннего сгорания с воспламенением от о катия, сна-бжен«ым фОркаме|рам1И.,

Известны двигатели внутрениего сгораи,ия с воспламенением, от Сжатия, содержащие- располажен;Нуй в головке цилинД рОВ п|ред|камеру iC;форсункой и .основную камеру сгорания ,; ;распОЛ;0Женну1о между ГО1Л01ВКОЙ Цилиндра и днищем порпинЯ, сиа бЖенну10 вытеснителем; .размещеилым в соед иняющей го,р.лов,И|не при положбнии паршня в верхней .мертвой точке (ВМТ), причем горЛгавина .снабжена пазами, равномерно раюположанными ino ее поверхности, и ее стенка образует с вытеснителем кольцешай зазО|р J.

Направление части заряда через равномерН|0 |ра|сположйнйые в горлови-не пазы позволяет увеличить пов ерхность вытекающего из предкамеры горящего факела бо; лее ра иномерио и в более полном о бъеме испошьзовать .надпоржневое пространство, уменьшая пвретад температур разли1чньгми зонами камеры сгорания.

Однако действие этих газов ограничеир временем нахождения в ВМТ, так как по мере удаления от ;ВМТ площадь проходного сечения между коническим вы2 .

теснителем и горловиной растет и масса рабочего тела движется, минуя пазы.

К/роме того, движение рабочего тела по спиральным пазам повыщает ,поте|ри энерб гии на перетекание, что неблагоприятно сказывается на Эконамичн0|9ти двигателя.

Целью .изобретения является повышение эффекти влости i-ropaHHS люпли-ва.

Для др.ета1 кенияпоставленной цели пазы (располйжёньг .вдбЛь Ъбр азующей горловины ммарная плЬиХадь .их .поперечного сечения равна 0,li5-0,56% площади порщня, а .кольцевой зазор составляет не более 1% диамеира цилиндра.

ЛЬ Направление части за/ряда через равномерно, расположенные в горлЬви.не лазы позволяет увеличить по.ве,рхность вытекающего .из предтамеры горящего факела, за счет чего более равномерно и в более полно.м объеме использавать надпор.щ:невое прОСтранство и тем улучшить эко:номи.чнасть двигателя, а также сннаить перепад температур между различными золами ка-.мер .сгорания, а следователыто, умень25 щить тепл.аналрЯЖенность партия.

На приведенном чертеже 1изоб1ражен продольный разрез двигателя, который содержит расположенную в голав.ке пилиндров / .предкамеру 2 с форсункой 3 и основ30 (ную ка.мару сгора,нля 4, расположенную

между головкой Цилиндров 1 и днищем 5 поршня, сна1бженлого вытеснителем 6, раз мещвн,ным в соединяющей камеры горловине 7 при положении поршня в верхней мерпнюй точке, шричем горловина 7 снабжена пазамш , ipaaHOMepHiO ,раополож€нны,ми по ее поверх.ности, а Стенки горловины 7 образуют с поверхностью Бытеснителя 6 кольцевой зазор. 9.

Двигатель работает, следующим обра зом.. : . ; ... . ., ...

На ходе сжатия воздух, находящийся между головкой цилиндра и днищем 5 поршня, движущимся к головке цилиндра, поступает в предкамеру i2 сначала через отк1рытую roipjiOBHHy .7, а с момента входа вытеснителя i5 в горлоинну 7 - че,рез пазы 8 и зазар 9. За нескюлько градусов ловорота .колеввала до BiMT, после входа вытеснителя 6 в г6,рловину |7то1пл.и1во «прыскивается форсуакой 3 в налра.влеяли горловины 7..

Через .-некоторое .в,ремя тюпли.во в предкамере i2 самовоспламеняется, давление в ней -возрастает, превыщая да1вление в цилиндре, и начинается истечение горячих тазов смеси с несгоревшим топливом через лазы iS я зазо(р 9 в основную камару в виде расположенных равномерно л о оон|0.в-ной камере сгорания факелов и тонкой пленки, .растекающейся по поверхности лорщня от центра к периферии. Перетекающее с газом несгоревшее топливо, нагретое в пред-kaiMiQpe и подготювленное к сгоранию, попадая в наисп-ользованный воздух оснавной кам,е;ры, сгорает по ,маре посту1пления, без рез1кого подъема давления -в цилиндре.

Поршень, достигнув -ВМТ, под действием .сил давления газов начинает двигаться в дрот.ивоположяом направленни, совершая ip-абочий ход. При этом .вытаанитель 6 выходит из горловины 7 и содержимое предка-меры устремляется через открытую горловаду 7 в :надп01рш,невое пространСТ1ВО.

Выбранные соотношения площадей проходного сечения пазов и кольцевого зазора 9, расположение и количество пазов 8 .позволяют уменьшить , нара-внамерность испольЗОва;Н1ИЯ объема камеры стора.ния и снизить резкий перепад температур -между различными зонами надпоршневого .пространства, -что оказывает положительное влияние на экономичность двигателя и снижает теплонапряженнооть поршня.

Формула .изобретения

Д-внгатель внупреннвго сгорамия с воспламенением от сжатия, соде ржащий

расположенную в голов1ке |Цил.и.ндров П1редка:мвру с -форсункой и основную камеру сгорания, .расположенную -между головкой цилиндра и днищам поршня, снабженного вытеснителем, раз-мещенным в соединяющей Камеры горловине .цри положении поршня в -верхней мертвой точке, причем горловина снабжена лазами, равномерно расположенными ПО ее поверх1ностри, и ее стен1К,и образуют с вытеснителем кольцевой

зазор, отличающийся там, что, v целью повыщения эффективности сгора ния топлива, пазы расположены вдоль образую щей гарловинЫ и суммарная площа.дь iiix попе,реч.ното сечения paaiaa 0,15-0,56%

.площади поршня, а кольцевой, зазор со ставляет не более 1% диаметра |цилиндра.

Источник ишформации, принятый но внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 1540274, кл. F 02 М, опублик. 1968.

Похожие патенты SU769041A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Гончар Борис Мокиевич
  • Власова Надежда Константиновна
  • Байков Борис Петрович
  • Лукин Юрий Александрович
SU1002628A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Дятлов Евгений Григорьевич
  • Рыбинский Сергей Васильевич
  • Буренков Василий Васильевич
RU2792076C1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Косяк Анатолий Федорович
  • Васильев Юлий Арсеньевич
SU1372076A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ 1992
  • Сигеру Ониси[Jp]
RU2082012C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рогалев В.В.
  • Фокин Ю.И.
RU2233382C2
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1979
  • Соколов С.С.
  • Власов Л.И.
  • Демидова Н.И.
SU799556A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Плющев В.Г.
  • Осауленко В.Н.
  • Волков А.Ю.
  • Замараев О.А.
RU2020243C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рогалев В.В.
  • Фокин Ю.И.
RU2239708C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ИМЕЮЩИМИ ВЫТЕСНИТЕЛИ 2014
  • Шепёлкин Сергей Михайлович
RU2598120C2
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Иванченко Н.Н.
  • Соколов С.С.
  • Лазарев А.А.
  • Катаев Е.М.
  • Глазунов А.А.
  • Горбунов Е.С.
SU672942A1

Иллюстрации к изобретению SU 769 041 A1

Реферат патента 1980 года Двигатель внутреннего сграния

Формула изобретения SU 769 041 A1

SU 769 041 A1

Авторы

Байков Борис Петрович

Лукин Юрий Александрович

Гончар Борис Мокиевич

Власова Надежда Константиновна

Даты

1980-10-07Публикация

1976-08-10Подача