Клапан карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02M3/04 

Описание патента на изобретение SU769049A1

женном в направляющей втулке 6, имеющей боковой входной канал 7 и уплотнительную кромку 8 выходного канала в виде кольцевого клананного зазора 9, нормально открытого нод действием пружины 10. На направляющей втулке 6 выполнены два сквозных паза 11, перпендикулярных оси якоря 3, фиксируемого легкосъемной упругой скобой 12. Направляющая втулка 6 выполнена из магнитного материала, например из обычной малоуглеродистой стали, и имеет на внутренней поверхности магнитное антикоррозийное н износостойкое покрытие, например никелирование. Отношение квадрата величины торцевого зазора 4 между якорем 3 и магнитопроводом 2 к величине площади проходного сечения кольцевого клананного зазора 9 выполнено в пределах 0,04-0,13.

Клапан работает следующим образом. При обесточенной обмотке 1 возбуждения якорь 3 под действием пружины 10 открывает кольцевой клапанный зазор 9 для прохода потока горючей смеси или топлива через каналы карбюратора (на чертежах не показаны). При подаче электрического напряжения на обмотку 1 возбуждения якорь 3, преодолевая усилие пружины 10, перемещается в сторону магнитопровода 2, обеспечивая герметичную посадку эластичного запорного элемента 5 на уплотнительную кромку 8 и перекрытие потока горючей смеси или топлива.

Размещение унлотнительной кромки 8 на торце нанравляющей втулкн 6 якоря 3 обуславливает существенное упрощение конструкции клапана при одновременном обеспечении точного ориентирования эластичного запорного элемента 5 относительно уплотнительной кромки 8, что гарантирует герметичность и повыщает износостойкость уплотнения. Выполнение направляющей втулки 6 из магнитного материала (тина обычной малоуглеродистой стали) с одновременным выполнением магнитного антикоррозийного и износостойкого покрытия на ее внутренней поверхности обеспечивает значительное увеличение тягового усилия электромагнита, что обуславливает улучшение уплотнения эластичного запорного элемента 5 при одновременном уменьшении размеров обмотки 1 возбуждения и магнитопровода 2. Вместе с тем размещение уплотнительной кромки 8 на торце направляющей втулки 6, содержащей два сквозных паза И, существенно унрощает технологию сборки и облегчает эксплуатацию клапана, так как эластичный запорный элемент 5 легко ориентируется в этом случае относительно уплотнительной кромки 8 при вкладывании якоря 3 с пружиной внутрь направляющей и при его фиксации против выпадания с помощью упругой легкосъемной скобы 12, постановка и съем которой осуществляется вручную, благодаря чему, обеспечивается простой контроль качества уплотнения и легкость его обслуживания. Это особенно необходимо в процессе эксплуатации карбюратора на автомобиле. Как показали опытно-конструкторские работы, отношение квадрата величины торцевого зазора 4 к величине нлощади проходного сечения кольцевого клапанного зазора 9 также определяет надежность герметизации унлотнения. В связи с этим выполнение конструкции с заниженными соотношениями указанных величин по сравнению с пределами 0,04-0,13 существенно ухудшает условия герметизации эластичного элемента из-за возрастания усилий, противодействующих уплотнению от разрежений в каналах карбюратора, это также приводит к увеличению размеров уплотнительной кромки и возрастанию чувствительности запорного элемента к осмолению. Выполнение конструкции клапана с завышенными отношениями по сравнению с заданными пределами существенно увеличивает размеры обмотки возбуждения и магнитопровода нз-за уменьшения тягового усилия электромагнита, прямо пропорционального квадрату торцевого зазора.

Формула изобретения

Клапан карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, направляющую втулку, выполненную с внутренним выходным каналом и уплотнительной кромкой на торце, якорь, установленный во втулке и снабженный эластичным запорным элементом, образующим с уплотнительной кромкой кольцевой клапанный зазор, и размещенный на втулке электромагнит, образующий с торцом якоря торцевой зазор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, направляющая втулка снабжена двумя сквозными пазами, перпендикулярными к ее оси, и выполнена из магнитного материала, а ее внутренняя поверхность имеет аитикоррозиоппое износостойкое покрытие, причем отношение квадрата величины торцевого зазора к площади проходного сечения кольцевого клапанного зазора равно 0,04- 0,13.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № 2504972, кл. Н 01F 7/16, опублик. 1975.

0

xi-xi

/z

Фиг. 2

Похожие патенты SU769049A1

название год авторы номер документа
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ 2000
  • Железнов Б.П.
  • Деркачева Л.П.
  • Шаронов Г.И.
RU2159381C1
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЭТОГО КЛАПАНА 2000
  • Железнов Б.П.
  • Деркачева Л.П.
  • Шаронов Г.И.
RU2159379C1
КЛАПАН ТРЕХХОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ 2000
  • Железнов Б.П.
  • Деркачева Л.П.
  • Шаронов Г.И.
RU2159380C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН 2012
  • Григорьев Сергей Леонидович
  • Неровня Лев Константинович
  • Сироткин Михаил Владимирович
  • Ясновский Ростислав Константинович
RU2507429C1
ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1999
  • Савельев Б.С.
  • Савельев В.С.
  • Зинькович О.В.
  • Фрицлер Н.В.
RU2164633C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 2008
  • Хрупов Михаил Петрович
  • Никитин Павел Сергеевич
RU2379556C1
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 2011
  • Геск Маркус
  • Терашима Хироказу
  • Мозер Фридрих
  • Зом Фолькер
RU2578366C2
Импульсный электроклапан 1982
  • Калашников Борис Александрович
  • Разнатовский Сергей Владимирович
  • Судаков Александр Николаевич
SU1114843A1
ГАЗОВЫЙ ИНЖЕКТОР 2006
  • Тиль Анатолий Валентинович
  • Тиль Юлия Анатольевна
RU2341677C2
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ 2000
  • Железнов Б.П.
  • Деркачева Л.П.
  • Шаронов Г.И.
RU2159382C1

Иллюстрации к изобретению SU 769 049 A1

Реферат патента 1980 года Клапан карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 769 049 A1

SU 769 049 A1

Авторы

Рыжов Валерий Николаевич

Панфилов Владимир Трофимович

Блейз Наум Григорьевич

Ефременков Станислав Анатольевич

Тарасенко Николай Николаевич

Даты

1980-10-07Публикация

1979-01-16Подача