Пневматический упругий элемент Советский патент 1980 года по МПК F16F9/10 

Описание патента на изобретение SU769144A1

1

Изобретение относится к средствам для амортизации подвижных объектов или транспортных средств с номощью упругих резинокордных оболочек.

Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, дополнительную емкость, связанную с оболочкой посредством расположенной между ними перегородки с калиброванным отверстием и клапанным устройством, причем дополнительная емкость состоит из полостей, разделенных стенкой, снабженной клапаном и дросселирующим отве,рстием

1.

Недостатком известного устройства является то, что наличие дополнительной емкости влечет за собой увеличение размеров и веса всего устройства.

Известен также пневматический упругий элемент, преимущественно для транспортных средств, содержащий основания, резинокордную оболочку, размещенную между ними и .разделенную жесткой центральной перегородкой с клапанным устройством

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает достаточного эффекта амортизации за счет больщой скорости отдачи.

Целью изобретения является снижение скорости хода отдачи.

Это достигается тем, что основания щарнирно соединены между собой жестким 5 стержнем, а в центральной перегородке выполнено отверстие, в котором размещена шаровая опора, ось которой совпадает с Осью стержня. На чертеже изображен пневматический

10 упругий элемент (продольный разрез).

Упругий элемент содержит ве,рхнее и нижнее основания 1 н 2, верхнюю и нижнюю резинокордные оболочки 3 и 4, размещенные между основаниями 1 и 2 и разделенные жесткой центральной перегородкой 5 с клапанными устройствами 6 и 7, для перепуска рабочей среды из полости оболочки 3 при превыщенин определенного уровня давления в полость оболочки 4 или

20 наоборот. Основания 1 и 2 соединены между собой жестким стержнем 8 с помощью щарниров 9 и 10, размещенных на этих основаниях, а в центральной перегородке 5 выполнено отверстие (на чертеже не обо25 значено), в котором размещена щаровая опора 11, ось которой совпадает с осью стержня 8. Амортизируемый объект 12 кренится к нижней опоре 2. Пневматический упругий элемент работа30 ет следующим образом.

Г1рй ходе сжатия упругая оболочка 4 начнет обжиматься, ее эффективная пло щадь будет увеличиваться, а вместе с ней будет расти и величина упругости. Одновременно с нижней оболочкой 4 будет перемещаться стержень 8, который будет растягивать верхнюю оболочку 3. Давление газа в нижней оболочке 4 по сравнению с верхней оболочкой 3 будет увеличиваться. Придостижении определенной разности давлений откроется клапанное устройство 7 и часть газа перетечет из нижней оболочки в верхнюю оболочку. Во время хода отдачи за счет упругости нижняя оболочка начнет разжиматься, сжимая верхнюю оболочку посредством стержня 8, при обжатии у верхней оболочки будет также расти сила упругости за счет увеличения ее эффективной площади, препятствуя быстрому разжатию нижней оболочки. Давление газа у нижней оболочки по сравнению с верхней оболочкой будет уменьшаться. При достижении определенной разности давлений между оболочками 4 и 3 откроется выпускной клапан 6, часть газа перетечет из верхней оболочки в нижнюю.

Использование предлагаемого пневматического элемента снижает скорость отдачи упругого элемента примерно в 3 раза по сравнению с известными.

Формула изобретения

Пневматический упругий элемент, преимущественно для транспортных средств, содержащий основания, резинокордную оболочку, размещенную между ними и разделенную жесткой центральной перегородкой с клапанным устройством, отличающийся тем, что, с целью снижения скорости хода отдачи, основания шарнирно соединены между собой жестким стержнем, а в центральной перегородке выполнено отверстие, в котором размещена шаровая опора, ось которой совладает с осью стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 472222, кл. F 16 F 9/16, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР № 123558, кл. F 16F 9/10, 1956 (прототип).

Похожие патенты SU769144A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Ковалев Сергей Дмитриевич
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
  • Гаевская Раиса Яновна
RU2277651C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2412386C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Корчагин Анатолий Борисович
RU2429395C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Корчагин Анатолий Борисович
RU2429396C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Корчагин Анатолий Борисович
RU2428602C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
RU2413103C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
Газонаполненный амортизатор 2021
  • Козаков Юрий Леонидович
  • Гареев Руслан Радикович
RU2764931C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 2006
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
RU2325567C1
Пневматический демпфер 1986
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Сикач Иван Федорович
  • Вайда Игорь Романович
SU1370342A1

Иллюстрации к изобретению SU 769 144 A1

Реферат патента 1980 года Пневматический упругий элемент

Формула изобретения SU 769 144 A1

SU 769 144 A1

Авторы

Захаров Юрий Константинович

Даты

1980-10-07Публикация

1978-03-01Подача