1
Изобретение относится к средствам для амортизации подвижных объектов или транспортных средств с номощью упругих резинокордных оболочек.
Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, дополнительную емкость, связанную с оболочкой посредством расположенной между ними перегородки с калиброванным отверстием и клапанным устройством, причем дополнительная емкость состоит из полостей, разделенных стенкой, снабженной клапаном и дросселирующим отве,рстием
1.
Недостатком известного устройства является то, что наличие дополнительной емкости влечет за собой увеличение размеров и веса всего устройства.
Известен также пневматический упругий элемент, преимущественно для транспортных средств, содержащий основания, резинокордную оболочку, размещенную между ними и .разделенную жесткой центральной перегородкой с клапанным устройством
1т
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает достаточного эффекта амортизации за счет больщой скорости отдачи.
Целью изобретения является снижение скорости хода отдачи.
Это достигается тем, что основания щарнирно соединены между собой жестким 5 стержнем, а в центральной перегородке выполнено отверстие, в котором размещена шаровая опора, ось которой совпадает с Осью стержня. На чертеже изображен пневматический
10 упругий элемент (продольный разрез).
Упругий элемент содержит ве,рхнее и нижнее основания 1 н 2, верхнюю и нижнюю резинокордные оболочки 3 и 4, размещенные между основаниями 1 и 2 и разделенные жесткой центральной перегородкой 5 с клапанными устройствами 6 и 7, для перепуска рабочей среды из полости оболочки 3 при превыщенин определенного уровня давления в полость оболочки 4 или
20 наоборот. Основания 1 и 2 соединены между собой жестким стержнем 8 с помощью щарниров 9 и 10, размещенных на этих основаниях, а в центральной перегородке 5 выполнено отверстие (на чертеже не обо25 значено), в котором размещена щаровая опора 11, ось которой совпадает с осью стержня 8. Амортизируемый объект 12 кренится к нижней опоре 2. Пневматический упругий элемент работа30 ет следующим образом.
Г1рй ходе сжатия упругая оболочка 4 начнет обжиматься, ее эффективная пло щадь будет увеличиваться, а вместе с ней будет расти и величина упругости. Одновременно с нижней оболочкой 4 будет перемещаться стержень 8, который будет растягивать верхнюю оболочку 3. Давление газа в нижней оболочке 4 по сравнению с верхней оболочкой 3 будет увеличиваться. Придостижении определенной разности давлений откроется клапанное устройство 7 и часть газа перетечет из нижней оболочки в верхнюю оболочку. Во время хода отдачи за счет упругости нижняя оболочка начнет разжиматься, сжимая верхнюю оболочку посредством стержня 8, при обжатии у верхней оболочки будет также расти сила упругости за счет увеличения ее эффективной площади, препятствуя быстрому разжатию нижней оболочки. Давление газа у нижней оболочки по сравнению с верхней оболочкой будет уменьшаться. При достижении определенной разности давлений между оболочками 4 и 3 откроется выпускной клапан 6, часть газа перетечет из верхней оболочки в нижнюю.
Использование предлагаемого пневматического элемента снижает скорость отдачи упругого элемента примерно в 3 раза по сравнению с известными.
Формула изобретения
Пневматический упругий элемент, преимущественно для транспортных средств, содержащий основания, резинокордную оболочку, размещенную между ними и разделенную жесткой центральной перегородкой с клапанным устройством, отличающийся тем, что, с целью снижения скорости хода отдачи, основания шарнирно соединены между собой жестким стержнем, а в центральной перегородке выполнено отверстие, в котором размещена шаровая опора, ось которой совладает с осью стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 472222, кл. F 16 F 9/16, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР № 123558, кл. F 16F 9/10, 1956 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2008 |
|
RU2412386C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2429395C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2429396C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2428602C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2413103C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Газонаполненный амортизатор | 2021 |
|
RU2764931C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2006 |
|
RU2325567C1 |
Пневматический демпфер | 1986 |
|
SU1370342A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-03-01—Подача