Пневматический демпфер Советский патент 1988 года по МПК F16F9/04 

Описание патента на изобретение SU1370342A1

со

9 С

1

Изобретение относится к машиностроению, а именую к демпферным устройствам, используемым в наземных транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение демпфирующих свойств демпфера за счет выравнивания давления в его полостях в начале хода сжатия и хода отбоя,

На фиг. 1 показан пневматический демпфер; на фиг, 2 - узел I на фиг.1.

Пневматический демпфер содержит соосно расположенные конические рези- нокордные оболочки 1 и 2, между смежными торцами которых установлена разделяющая их же сткая перегородка 3, а к противоположным торцам прикреплены основания, выполненные в виде конических поршней 4 и 5, соединенных между собой стержнем 6, проходящим через осевое отверстие в шаровой опоре 7, установленной в центральном отверстии перегородки 3. В кольцевой проточке 8 шаровой опоры 7 соосно стержню 6 установлен уравновешенный выравнивающий клапан 9, который посредством кольца 10 фрикцион- но связан со стержнем 6. В перегородке 3 выполнены отверстия 1 и 12, закрытые подпружиненными перепускными клапанами 13 и 14, которые снабжены регулировочными устройствами 15 И 16, обеспечивающими изменение сопротивления клапанов.

В шаровой опоре 7 выполнены радиальные отверстия, сообшенные каналами 1 8 с резинокордной оболочкой 2, а в выравнивающем клапане 8 - осевые каналы 19 и кольцевая выточка 20. Резинокордная оболочка 1 закрыта жестким кожухом 21, прикрепленным к перегородке 3 и снабженным обратным клапаном 22.

К поршню 5 жестко закреплена про- ушина 23.

Пневматический демпфер устанавливается в подвеске транспортного средства параллельно упругому элементу, перегородкой 3 жестко крепится к подрессоренной массе, а посредством прО ушины 22 соединяется с подрессоренной массой.

1-

В статическом положении демпфера независимо от положения выравнивающего клапана 8 давление возлуха в полостях резинокордных оболочек 1 и 2 примерно олинаког.о.

10

15

20

25

30

35

40

50

55

rinei M, niiMecKnfi дсмнфер работает следунпимм образом.

R начале хода сжатия стержень 6 вместе с поршнями 4 и 5 перемещается относительно 1 аровой опоры 7 вверх, поднимая выравнивающий клапан 8 до упора в верхний выступ шаровой опоры 7. Радиальные отверстия 17 закрываются , и дальнейший ход сжатия происходит при разобщенных между собой полостях резинокорднь 1х оболочек I ,и 2. В полости оболочки 2 давление воздуха и эффективная площадь увеличиваются, в полости оболочки 1 уменьшаются, в результате сила сопротивления ходу сжатия интенсивно нарастает. С момента достижения заданного сопротивлением перепада давления воздуха в полостях демпфера после открытия клапана 13 и до окончания хода сжатия сила сопротивления увеличивается незначительно, только за счет изменения разности эффективных площадей резинокордных оболочек 1 и 2.

С началом хода отбоя стержень 6 перемещает выравнивающий клапан 8 вниз. Во время прохождения клапаном 8 среднего положения кольцевая выточка 20 совпадает с радиальными отверстиями 17, при этом полости оболочек 1 и 2 кратковременно сообщаются между собой, давление воздуха в них практически выравнивается. С увеличением хода отбоя клапан 8 перекрывает радиальные отверстия 17, давление воздуха и эффективная площадь в полости оболочки I увеличиваются, в полости оболочки 2 уменьшаются, при этом сила сопротивления ходу отбоя интенсивно нарастает. С момента достижения заданного перепада давления воздуха в полостях демпфера -после открытия клапана 14 и до окончания хода отбоя увеличение силы сопротивления обусловлено только изменением . разности эффективных площадей оболочек 1 и 2 .

Наличие герметичного кожуха 21 позволяет увеличить силу сопротивления демпфера на ходе отбоя без увеличения перепада давления воздуха в

полостях оболочек 1 и 2.

I

В начале очередного хода сжатия клапан 8, перемешаясь вверх, кратковременно открывает отверстие 17, давле{{ие воздуха в полостях демпфера выравнивается, рабочий цикл повторяется.

.3,

Формула изобретения

1. Пневматический демпфер, содержащий две резинокордные оболочки, перегородку, соединенную с встречно направленными торцами резинокордных оболочек, основания, соединенные с другими торцами резинокордных оболочек, перепускные клапаны, размешенные в перегородке и сообщающие полости резинокордных оболочек, щаровую опору с осевым отверстием, установленную на перегородке, и стержень, соединенный с основаниями и проходящий через осевое отверстие, отличающийся тем, что, с целью повьппения демпфирующих свойств, в щаровой опоре выполнена внутренняя кольцевая проточка, сообщенная с одной из резинокордных оболочек, и раЬ

703Д2

диальные отверстия, сообщающие полость проточки с другой резинокордной оболочкой, а демпфер снабжен выравнивающим клапаном, выполненным в виде расположенной в кольцевой проточке, охватывающей и фрикционно связанной со стержнем втулкой с каналами и кольцевой выточкой на наружной поверхности, сообщенной одной из резинокордных оболочек и периодически сообщаемой с радиальными отверстиями.

10

2. Пневматический демпфер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен жестким герметичным кожухом, охватывающим одну из резинокордных

оболочек с основанием и соединенным с перегородкой, и обратным клапаном, сообщающим полость кожуха с атмосферой,

Похожие патенты SU1370342A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Ковалев Сергей Дмитриевич
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
  • Гаевская Раиса Яновна
RU2277651C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
Пневматический упругий элемент 1981
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU989198A1
Пневматический упругий элемент 1984
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1255784A1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1114567A1
Пневматический упругий элемент 1984
  • Вайда Игорь Романович
  • Сикач Иван Федорович
SU1203264A1
Колесо транспортного средства 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Кваша Юлия Сергеевна
RU2741446C1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1820081A1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Корчагин Анатолий Борисович
  • Бельков Валентин Николаевич
RU2736068C1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Гладкевич Всеволод Владимирович
SU1100442A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 342 A1

Реферат патента 1988 года Пневматический демпфер

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферным устройствам, используемым в наземных транспортных средствах. Целью изобретения является повышение демпфирующих свойств демпфера за счет выравнивания давления в полостях демпфера в начале хода сжатия и хода отбоя. При смене ходов демпфера выравнивающий клапан 9, установленный в шаровой опоре 7 и фрикционно связанный со стержнем, кратковременно сообщает между собой резино- кордные оболочки 1 и 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, ю

Формула изобретения SU 1 370 342 A1

Фи22

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370342A1

Пневматическая подвеска 1979
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Бельков Валентин Николаевич
SU842295A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Пневматический упругий элемент 1978
  • Захаров Юрий Константинович
SU769144A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 370 342 A1

Авторы

Москалев Владимир Васильевич

Сикач Иван Федорович

Вайда Игорь Романович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-03-07Подача