со
9 С
1
Изобретение относится к машиностроению, а именую к демпферным устройствам, используемым в наземных транспортных средствах.
Целью изобретения является повышение демпфирующих свойств демпфера за счет выравнивания давления в его полостях в начале хода сжатия и хода отбоя,
На фиг. 1 показан пневматический демпфер; на фиг, 2 - узел I на фиг.1.
Пневматический демпфер содержит соосно расположенные конические рези- нокордные оболочки 1 и 2, между смежными торцами которых установлена разделяющая их же сткая перегородка 3, а к противоположным торцам прикреплены основания, выполненные в виде конических поршней 4 и 5, соединенных между собой стержнем 6, проходящим через осевое отверстие в шаровой опоре 7, установленной в центральном отверстии перегородки 3. В кольцевой проточке 8 шаровой опоры 7 соосно стержню 6 установлен уравновешенный выравнивающий клапан 9, который посредством кольца 10 фрикцион- но связан со стержнем 6. В перегородке 3 выполнены отверстия 1 и 12, закрытые подпружиненными перепускными клапанами 13 и 14, которые снабжены регулировочными устройствами 15 И 16, обеспечивающими изменение сопротивления клапанов.
В шаровой опоре 7 выполнены радиальные отверстия, сообшенные каналами 1 8 с резинокордной оболочкой 2, а в выравнивающем клапане 8 - осевые каналы 19 и кольцевая выточка 20. Резинокордная оболочка 1 закрыта жестким кожухом 21, прикрепленным к перегородке 3 и снабженным обратным клапаном 22.
К поршню 5 жестко закреплена про- ушина 23.
Пневматический демпфер устанавливается в подвеске транспортного средства параллельно упругому элементу, перегородкой 3 жестко крепится к подрессоренной массе, а посредством прО ушины 22 соединяется с подрессоренной массой.
1-
В статическом положении демпфера независимо от положения выравнивающего клапана 8 давление возлуха в полостях резинокордных оболочек 1 и 2 примерно олинаког.о.
10
15
20
25
30
35
40
50
55
rinei M, niiMecKnfi дсмнфер работает следунпимм образом.
R начале хода сжатия стержень 6 вместе с поршнями 4 и 5 перемещается относительно 1 аровой опоры 7 вверх, поднимая выравнивающий клапан 8 до упора в верхний выступ шаровой опоры 7. Радиальные отверстия 17 закрываются , и дальнейший ход сжатия происходит при разобщенных между собой полостях резинокорднь 1х оболочек I ,и 2. В полости оболочки 2 давление воздуха и эффективная площадь увеличиваются, в полости оболочки 1 уменьшаются, в результате сила сопротивления ходу сжатия интенсивно нарастает. С момента достижения заданного сопротивлением перепада давления воздуха в полостях демпфера после открытия клапана 13 и до окончания хода сжатия сила сопротивления увеличивается незначительно, только за счет изменения разности эффективных площадей резинокордных оболочек 1 и 2.
С началом хода отбоя стержень 6 перемещает выравнивающий клапан 8 вниз. Во время прохождения клапаном 8 среднего положения кольцевая выточка 20 совпадает с радиальными отверстиями 17, при этом полости оболочек 1 и 2 кратковременно сообщаются между собой, давление воздуха в них практически выравнивается. С увеличением хода отбоя клапан 8 перекрывает радиальные отверстия 17, давление воздуха и эффективная площадь в полости оболочки I увеличиваются, в полости оболочки 2 уменьшаются, при этом сила сопротивления ходу отбоя интенсивно нарастает. С момента достижения заданного перепада давления воздуха в полостях демпфера -после открытия клапана 14 и до окончания хода отбоя увеличение силы сопротивления обусловлено только изменением . разности эффективных площадей оболочек 1 и 2 .
Наличие герметичного кожуха 21 позволяет увеличить силу сопротивления демпфера на ходе отбоя без увеличения перепада давления воздуха в
полостях оболочек 1 и 2.
I
В начале очередного хода сжатия клапан 8, перемешаясь вверх, кратковременно открывает отверстие 17, давле{{ие воздуха в полостях демпфера выравнивается, рабочий цикл повторяется.
.3,
Формула изобретения
1. Пневматический демпфер, содержащий две резинокордные оболочки, перегородку, соединенную с встречно направленными торцами резинокордных оболочек, основания, соединенные с другими торцами резинокордных оболочек, перепускные клапаны, размешенные в перегородке и сообщающие полости резинокордных оболочек, щаровую опору с осевым отверстием, установленную на перегородке, и стержень, соединенный с основаниями и проходящий через осевое отверстие, отличающийся тем, что, с целью повьппения демпфирующих свойств, в щаровой опоре выполнена внутренняя кольцевая проточка, сообщенная с одной из резинокордных оболочек, и раЬ
703Д2
диальные отверстия, сообщающие полость проточки с другой резинокордной оболочкой, а демпфер снабжен выравнивающим клапаном, выполненным в виде расположенной в кольцевой проточке, охватывающей и фрикционно связанной со стержнем втулкой с каналами и кольцевой выточкой на наружной поверхности, сообщенной одной из резинокордных оболочек и периодически сообщаемой с радиальными отверстиями.
10
2. Пневматический демпфер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен жестким герметичным кожухом, охватывающим одну из резинокордных
оболочек с основанием и соединенным с перегородкой, и обратным клапаном, сообщающим полость кожуха с атмосферой,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1255784A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1114567A1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1203264A1 |
Колесо транспортного средства | 2020 |
|
RU2741446C1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1990 |
|
SU1820081A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2736068C1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1100442A2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферным устройствам, используемым в наземных транспортных средствах. Целью изобретения является повышение демпфирующих свойств демпфера за счет выравнивания давления в полостях демпфера в начале хода сжатия и хода отбоя. При смене ходов демпфера выравнивающий клапан 9, установленный в шаровой опоре 7 и фрикционно связанный со стержнем, кратковременно сообщает между собой резино- кордные оболочки 1 и 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, ю
Фи22
Пневматическая подвеска | 1979 |
|
SU842295A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пневматический упругий элемент | 1978 |
|
SU769144A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-03-07—Подача