Устройство для управления трансмиссией транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K23/06 

Описание патента на изобретение SU770864A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам переключения передач в коробкёос передач, например, тракто- 5 ров и других самоходных машин.

Известно устройство блокировки.переключения передач, содержащее рычаг выключения главной муфты сцепления, валик переключения передач и распело-Ю женный на ведущем валу коробки передач ленточный тормозок, тормозная лента которого одним своим концом кинематически связана с упомянутым рычагом l.15

Остановка ведущего вгша коробки передач перед введением шестерен в зацепление не гарантируется из-за неполного выключения муфты сцепления, нарушения регулировок, потери козффи- 20 циента трения и пр., что влечет за собой скол зубьев шестерен и преждевременный выход их из строя.

Цель .изобретения - повышение надежности управления трансмиссией транс- 25 портного средства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено двуплечим рычагом блокировки, шарнирно закрепленным на корпусе трансмиссии, а на валике пё- у)

реключения передач выполнена кольцевая канавка, причем двуплечий ршчаг блокировки одним своим плечом расположен в кольцевой канавке валика переключения передач, а другим плечом соединен с тормозной лентой упомянутого тормоз к.а.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство; на фиг. 2 - сечеМие А-А фиг. 1, на фиг. 3 - узел I на фиг. 1,

Устройство блокировки пере«гаочения передач состоит из ленточно1Ч тормоз- ка 1, ленты 2 тормозка, шкива 3 тормозка, закрепленного на ведуцем валу 4 коробки передач, двуплечего-рычага 5 блокировки, имеющего возмсжность качания вокруг оси 6, валика 7 переключения передач с кольцевой канавкой 5 и управляющим поводкоМ 8, соединенньм с валиком 9, который через вилку 10 связан с шестерней 11 коробки передач. Двуплечий рычаг 5 блокирювки соединен одним концом с набегающей ветвью ленты 2 тормозка, С другим концом - с валике 7 переключения передач. Тоцлюзная лента связана также с рычагом 12 выключения главной муфты сцепления.

Устройство работает следующим образом.

При выключении главной муфты сцепления рычаг 12 поворачивается и затягивает лентой 2 шкив 3 тормозка, закрепленный на валу 4 коробки передач. При этом лента 2 стремится повернуться в сторону вращения ведущего вёша 4, а набегающей ветвью, закрепленной на нижнем конце двуплечего рычага 5 блокировки,- повернуть его вокруг оси б до упора верхнего его конца в канавку Б.

Таким образом, валик 7 переключения передач, связанный с рычагом переключения передач на рабочем месте водителя (не показан), оказывается запертым. По мере торможения вала 4 уменьшается момент инерции, а следовательно, и усилие на двуплечем рычаге 5 блокировки. По достижении допустимой скорости вращения усилие руки становится достаточным, чтобы преодолеть сопротивление рычага 5 блкировки и вытолкнуть его из канавки и беспрепятственно ввести в зацепление шестерню 11 с шестерней 13 ведомого вала 14 через валик 7 переключения передач, поводок 8, валик 9 и вилку 10. Угол канавки Б подбирается из условия допустимого усилия на рычаге переключения передач (не показан) .

Таким образом, введение шестерен зацепление возможно только при попустимой скорости вращения ведущего вала, а это достигается автоматически одним тормозным элементом вне зависимости от количества передач.

Формула изобретения

Устройство для управления трансмиссией транспортного средства, содержащее рычаг выключения главной муфты сцепления, валик переключения передач и расположенный на ведущем валу коробки передач ленточный тормозок, тормозная лента которого одним своим концом кинематически связана с 5 упомянутым рычагом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, оно снабжено двуплечим рычагом бокировки, шарнирно закрепленным на корпусе трансмиссии, а на валике переключения передач выполнена кольцевая канавка, причем двуплечий рычаг блокировки одним своим плечом расположен в кольцевой канавке валика переключения передач, а другим плечом соединен с тормозной лентой упомянутого тормозка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Барский И,Б. Конструирование и расчет тракторов, М., Машгиз, 1962, с. 191-192, фиг. 846.

Похожие патенты SU770864A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628016C1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Макурин Виктор Андреевич
SU1521628A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481511C1

Иллюстрации к изобретению SU 770 864 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления трансмиссией транспортного средства

Формула изобретения SU 770 864 A1

SU 770 864 A1

Авторы

Боков Валентин Яковлевич

Шаров Михаил Александрович

Даты

1980-10-15Публикация

1978-11-22Подача