Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K41/22 

Описание патента на изобретение SU1521628A1

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии транспортных средств, например тракторов.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

На чертеже изображена схема предлагаемой трансмиссии.

Трансмиссия содержит муфту 1 сцепления и коробку 2 передач с ведомым валом 3.

Муфта 1 сцепления включает ведомый диск }, установленный на шлицах ведомого вала 3, и нажимной диск 5, взаимодейстаующий с нажимным двупле-- чим рычагом 6 механизма управления муфтой сцепления.

Механизм управления муфтой сцепления состоит из педали 7, соединенной тягой 8 со следящим устройством 9 пневмосервомеханизма.

Следящее устройство содержит корпус 10. Центральное отверстие 11 корпуса следящего устройства перекрыто клапаном 12. В корпусе 10 установлен плунжер 13, соединенный с рычагом 6, Сходной штуцер И следящего устройства соединен с источником 15 сжатого воздуха, выходной штуцер 1б через тройник 17 соединен с пневмокамерой 18 и электропневмоклапаном 19. Каналы 20 плунжера 13 соединяют надплунжерное пространство через отверстие 21 корпуса с атмосферой.

№Л

СП

ю

10

31521628

Электропневмоклапан 19 содержит электромагнит 22, впускной клапан 23, поджатый пружиной 2, выпускной клапан 25. С электропневмоклапаном соединена пневмокамера 2б, взаимодействующая с колодкой 27 тормозка.

Ведомый вал 3 установлен в корпусе 28 коробки передач. На валу 3 закреплен шкив 29 тормозка и установлен подвижный блок 30 шестерен. Вилка 31 переключения блока 30 шестерен закреплена на валике 32. В корпусе коробки передач установлены также фиксатор 33, ось блокировки 3, сое- , диненная рычагом 35 и тягой Зб с двуплечим рычагом 6,- На блокировочной оси выполнена лунка 37. Переключение передам осуществляется рычагом 38. Кулачок 39 рычага взаимодействует с выключателем 0, соединенным с источником 1 электрического тока и электромагнитом 22.

В корпусе коробки передам установлены также шестерни 42 и 3, взаимо- 25 действующие с подвижным блоком 30,

Устройство работает следующим образом.

8 не 1тральном положении коробки передач вращение от работающего двивводится в зацепление с одной из ведомых шестерен, например с шестерней 2, При этом кулачок 39 отходит от выключателя 40, электрическая цепь размыкается и пружина

о. }

20

запирает впускной клапан 23, соединяя пневмокамеру 26 через выпускной клапан 25 с атмосферой. Колодка 27 отходит от шкива 29 тормоза, освобождая ведомый вал 3. При опускании педали 7 корпус 10 следящего устройства смещается относительно плунжера 13, клапан 12 открывает канал 20 и перекрывает отверстие 11, Тормозная камера 18 через выходной штуцер 16, канал 20 и отверстие 21 соединяется с атмосферой. Рычаг 6 отходит от нажимного диска, включая муфту сцепления. При этом поворачивается также валик 34 блокировки, запирая фиксатор 33 в положении включенной передачи.

При переключении передач нажимают на педаль 7, выключая муфту сцепления. Так как рычаг 38 находится в положении включенной передачи, выключатель 40 разомкнут и впускной клапан 23 электромагнитного клапана закрыт. Поэтому.воздух из источника 15 ежагателя передается через муфту 1 сцеп- того воздуха поступает только в пневмокамеру 18, которая перемещает рычаг б, выключает муфту сцепления и поворачивает валик 34 блокировки так, чтобы лунка 37 разместилась под фик35 сатором 33. После того, как перемещением рычага 38 блок 30 шестерен будет выведен из зацепления с шестерней 42 в нейтральное положение, кулачок 39 замыкает контакты выключателя

40 40, электромагнит 22 открывает впуск- . ной клапан 23 и воздух поступает в пневмокамеру 26, которая прижимает колодку 27 к шкиву 29 и останавливает вращающийся по инерции вал 3,

обеспечивая возможность безударного включения блока 30 шестерен с шестерней 43.

ления на ведомый вал 3 и блок 30 шестерен. При этом кулачок 39 рычага нажимает на выключатель 40 и замыкает цепь электромагнита 22, который преодолевает усилие пружины 24 и открывает впускной клапан 23 электро- пневмоклапана 19.

Перед включением передачи выключают муфту сцепления нажатием на педаль 7. При этом тяга 8 перемещает корпус 10 следящего устройства 9 относительно плунжера 13. После того, как клапан 12 перекроет канал 20 плунжера и откроет отверстие 11, воздух из источника 15 сжатого воздуха через входной штуцер 14, выходной штуцер 16 и тройник 17 поступает в пневмокамеру 18, которая перемещает рычаг 6 и выключает муфту сцепления, а через открытый впускной клапан 23 воздух поступает в, пневмокамеру 2б, которая прижимает колодку 27 к шкиву 29 тормозка и останавливает вал 3. Одновременно рычаг 6 через тягу Зб и рымаг 35 поворачивает ось блокировки.так, чтобы лунка 37 разместилась над фиксатором 33. I Для включения передачи перемещением рымага 38 подвижный блок 30

50

55

Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства, содержащая рычаг переключения передач, коробку передам, на ведомом валу которой установлены тормозок с колодкой и ведомый диск муфты сцепления, нажимной диск которой выполнен с возможностью взаимодействия с одним концом двуплечего рычага, второй конец которого связан при помощи тявводится в зацепление с одной из ведомых шестерен, например с шестерней 2, При этом кулачок 39 отходит от выключателя 40, электрическая цепь размыкается и пружина

о. }

запирает впускной клапан 23, соединяя пневмокамеру 26 через выпускной клапан 25 с атмосферой. Колодка 27 отходит от шкива 29 тормоза, освобождая ведомый вал 3. При опускании педали 7 корпус 10 следящего устройства смещается относительно плунжера 13, клапан 12 открывает канал 20 и перекрывает отверстие 11, Тормозная камера 18 через выходной штуцер 16, канал 20 и отверстие 21 соединяется с атмосферой. Рычаг 6 отходит от нажимного диска, включая муфту сцепления. При этом поворачивается также валик 34 блокировки, запирая фиксатор 33 в положении включенной передачи.

При переключении передач нажимают на педаль 7, выключая муфту сцепления. Так как рычаг 38 находится в положении включенной передачи, выключатель 40 разомкнут и впускной клапан 23 электромагнитного клапана закрыт. Поэтому.воздух из источника 15 ежа

Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства, содержащая рычаг переключения передач, коробку передам, на ведомом валу которой установлены тормозок с колодкой и ведомый диск муфты сцепления, нажимной диск которой выполнен с возможностью взаимодействия с одним концом двуплечего рычага, второй конец которого связан при помощи тяги со следящим устройством пневмо- сервомеханизма, кинематически соединенным с педалью управления муфтой сцепления и пневматически связанным бходным штудером с источником сжатого воздуха, отверстием - с атмосферо и выходным штуцером - с первой пнев- мокамерой, кинематически соединенной с двуплечим рычагом, дополнительный

валик, фиксатор и установленный на оси в коробке передач блокировочный рычаг, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена электропневмо- клапаном с входным, двумя выходными

216286

отверстиями и с управляющим электромагнитом, выполненным с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач, второй пневмокамерой, кинематически связанной с колодкой тормозка и пневматически соединенной с первым выходным отверстием электро- пневмоклапана, второе выходное отверстие которого соединено с атмосферой, а входное отверстие - с первой пневмокамерой и с выходным штуцером следящего устройства пневмо- сервом.еханизма, причем блокировочный рычаг кинематически связан с двуплечим рычагом.

10

15

Похожие патенты SU1521628A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628016C1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 1978
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шаров Михаил Александрович
SU770864A1
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства 1980
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Шаткус Дариан Иванович
  • Раченко Виктор Алексеевич
SU925691A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 628 A1

Реферат патента 1989 года Трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссии тракторов. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Трансмиссия транспортного средства содержит муфту сцепления 1, механизм управления муфтой сцепления, включающий следящее устройство 9 пневмосервомеханизма, соединенное с источником 15 сжатого воздуха и пневмокамерой 18 управления муфтой сцепления, тормозок муфты сцепления с механизмом управления, взаимодействующим с механизмом управления муфтой сцепления, и коробку передач 2 с рычагом 38 переключения передач. Механизм управления тормозком выполнен в виде пневмокамеры 26, соединенной со следящим устройством 9 пневмосервомеханизма через электропневмоклапан 19 с электромагнитом 22 и с выключателем 40, выполненным с возможностью взаимодействия с рычагом 38 механизма переключения передач. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 521 628 A1

42

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521628A1

Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройство блокировки переключения передач транспортного средства 1983
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Шумаков Борис Викторович
  • Панов Анатолий Дмитриевич
  • Фрид Виталий Моисеевич
SU1087378A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
( ТРАНСМИССИЯ TPAflCnOPTHOrO СРЕЛ- СТВА

SU 1 521 628 A1

Авторы

Голубчик Семен Фроимович

Зеликовский Леонид Михайлович

Коганзон Петр Израилевич

Макурин Виктор Андреевич

Даты

1989-11-15Публикация

1987-09-07Подача