Электрический привод маневрового локомотива Советский патент 1980 года по МПК B60L11/06 

Описание патента на изобретение SU770872A1

Устройство работает следующим образом.

При работе электрического привода при пуске в зоне больших токов сигналы управления подаются на управлявшие вентили мостовых выпрямителей 2 и 3 от блока 8 управления. Мостовые выпрямители 2 и 3 при этом соединены параллельно. При разгоне локомотива с увеличением скорости возрастает напряжение и снижается ток, потребляемый приводом. В определенной точке гиперболической характеристики с1рабатывает реле 10. В результате переключается питание от блока 8 управления к блоку 9. Сигналы управления от блока 9 управления поступают на управляемые вентили переключающего устройства .7, а управляемые вентили мостовых выпрямителей 2 и 3 закрываются за счет естественной коммутации, и, следовательно, мостовые выпрямители оказываются включенными последовательно. Обратный переход с последовательного управления мостов на параллельное происходит несколько при других параметрах напряжения и тока перевода для устойчивости его работы.

Блоки 8 и 9 управления тиристорами выполнены одинаковыми и представляют собой генераторы высокочастотной серии импульсов необходимой длительности, амплитуды и крутизны переднего фронта. Частота импульсов управления выбирается на порядок больш максимальной частоты питающего напряжения синхронного генератора f, / 10 f с.г.Для упрощения систем управления импульсы управления подаютс в виде непрерывной серии без согласования их подачи с соответствующими ЭДС синхронного генератора. Шунтирующий диод 5 служит для четкого переключения и снижения перенапряжений на вентилях.

Предлагаемый привод позволит получить широкий диапазон изменения питающего напряжения и тока двигателей 5 без создания нового синхронного генератора. Особенно это важно при проектировании мощных манёвровогвывозных локомотивов, когда требуется полное использование мсядности дизеля по Q электрической передаче как в зоне малых скоростей и большой силы тяги, так и при скоростях, близких к конструктивной.

Формула изобретения

Электрический привод маневрового локомотива, содержащий тяговый синхронный генератор с двумя статорными

обмотками, каждая из которых соединена со своим мостовым выпрямителем, подключенным через переключающее устройство, выполненное на управляемых вентилях, к тяговым двигателям последовательного возбуждения, отличающийся тем, что, с целью упрощения, вентили переключающего устройства соединены между собой в анодную и катодную группы, подключенные к разным статорным обмоткам, при этом анодная группа одного мостового выпрямителя, связанная с анодной группой переключающего устройства, и катодная группа другого мостового

выпрямителя, связанная с катодной группой переключакядего устройства, выполнены управляемыми.

Источники информации, пр инятые во внимание при экспертизе 1. Патент США W 4009431,

кл. 322-7, 1975.

Похожие патенты SU770872A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменно-постоянного тока автономного транспортного средства 1982
  • Дука Анатолий Константинович
SU1094769A1
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства 1985
  • Шипаев Геннадий Александрович
  • Осипов Николай Андреевич
  • Селиверстов Вячеслав Валерианович
  • Андреев Юрий Михайлович
SU1425107A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2443580C1
Устройство для асинхронного пуска и ресинхронизации синхронной машины 1987
  • Гольмаков Юрий Иванович
  • Третьяков Анатолий Федорович
  • Тужилкин Виктор Николаевич
SU1480073A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СО СТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ВЫХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ 1973
  • Лупян Аркадий Григорьевич
  • Гуральник Яков Давыдович
  • Фирсова Лариса Дмитриевна
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
  • Бородулин Борис Михайлович
SU826302A1
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2007
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Мишин Николай Иванович
  • Кадаев Сергей Александрович
RU2360382C2
Электрический привод электроподвижного состава 1978
  • Трусов Геннадий Григорьевич
  • Рогов Георгий Александрович
  • Емельяненко Николай Илларионович
  • Морозов Валерий Сергеевич
SU718309A1
Устройство для возбуждения синхронной машины 1986
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
  • Лиманский Александр Иванович
SU1394322A1
Тяговый электропривод 1985
  • Шор Марк Евсеевич
  • Брискман Яков Аронович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Хвостов Владимир Степанович
SU1253852A1
Тяговый электропривод 1974
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Формальский Григорий Борисович
SU506529A1

Иллюстрации к изобретению SU 770 872 A1

Реферат патента 1980 года Электрический привод маневрового локомотива

Формула изобретения SU 770 872 A1

SU 770 872 A1

Авторы

Трусов Геннадий Григорьевич

Рогов Георгий Александрович

Емельяненко Николай Илларионович

Морозов Валерий Сергеевич

Даты

1980-10-15Публикация

1978-01-24Подача