Устройство работает следующим образом.
При работе электрического привода при пуске в зоне больших токов сигналы управления подаются на управлявшие вентили мостовых выпрямителей 2 и 3 от блока 8 управления. Мостовые выпрямители 2 и 3 при этом соединены параллельно. При разгоне локомотива с увеличением скорости возрастает напряжение и снижается ток, потребляемый приводом. В определенной точке гиперболической характеристики с1рабатывает реле 10. В результате переключается питание от блока 8 управления к блоку 9. Сигналы управления от блока 9 управления поступают на управляемые вентили переключающего устройства .7, а управляемые вентили мостовых выпрямителей 2 и 3 закрываются за счет естественной коммутации, и, следовательно, мостовые выпрямители оказываются включенными последовательно. Обратный переход с последовательного управления мостов на параллельное происходит несколько при других параметрах напряжения и тока перевода для устойчивости его работы.
Блоки 8 и 9 управления тиристорами выполнены одинаковыми и представляют собой генераторы высокочастотной серии импульсов необходимой длительности, амплитуды и крутизны переднего фронта. Частота импульсов управления выбирается на порядок больш максимальной частоты питающего напряжения синхронного генератора f, / 10 f с.г.Для упрощения систем управления импульсы управления подаютс в виде непрерывной серии без согласования их подачи с соответствующими ЭДС синхронного генератора. Шунтирующий диод 5 служит для четкого переключения и снижения перенапряжений на вентилях.
Предлагаемый привод позволит получить широкий диапазон изменения питающего напряжения и тока двигателей 5 без создания нового синхронного генератора. Особенно это важно при проектировании мощных манёвровогвывозных локомотивов, когда требуется полное использование мсядности дизеля по Q электрической передаче как в зоне малых скоростей и большой силы тяги, так и при скоростях, близких к конструктивной.
Формула изобретения
Электрический привод маневрового локомотива, содержащий тяговый синхронный генератор с двумя статорными
обмотками, каждая из которых соединена со своим мостовым выпрямителем, подключенным через переключающее устройство, выполненное на управляемых вентилях, к тяговым двигателям последовательного возбуждения, отличающийся тем, что, с целью упрощения, вентили переключающего устройства соединены между собой в анодную и катодную группы, подключенные к разным статорным обмоткам, при этом анодная группа одного мостового выпрямителя, связанная с анодной группой переключающего устройства, и катодная группа другого мостового
выпрямителя, связанная с катодной группой переключакядего устройства, выполнены управляемыми.
Источники информации, пр инятые во внимание при экспертизе 1. Патент США W 4009431,
кл. 322-7, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменно-постоянного тока автономного транспортного средства | 1982 |
|
SU1094769A1 |
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1985 |
|
SU1425107A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2443580C1 |
Устройство для асинхронного пуска и ресинхронизации синхронной машины | 1987 |
|
SU1480073A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СО СТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ВЫХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU826302A1 |
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360382C2 |
Электрический привод электроподвижного состава | 1978 |
|
SU718309A1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1394322A1 |
Тяговый электропривод | 1985 |
|
SU1253852A1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU506529A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-01-24—Подача