Электрический привод электроподвижного состава Советский патент 1980 года по МПК B60L11/04 

Описание патента на изобретение SU718309A1

двигателей 2 шунтированы диодами 5 в непроводящем направлении и соединены обособленными катодными группами 3 управляемых вентилей разъединителями 6.

Блок 7 управления мостовыми выпрямителями соединен с управляющими электродами и катодами всех тиристоров обособленных катодных групп 3 через запирающие устройства 8.

Электрический привод работает следующим образом.

Для регулирования скорости вращения тяговых двигателей на управляющие электроды тиристоров подаются импульсы и путем регулирования угла отпирания измельчают величину напряжения, прикладываемого к тяговым двигателям.

При подаче сигнала на управляющий вход запирающего устройства 8 соответствующего тягового двигателя 2 от устройства защиты или по команде мащиниста происходит снятие импульсов с управляющих электродов тиристоров соответствующей обособленной катодной группы 3, что приводит к естественной коммутации тиристоров этой группы и отключению тягового двигателя от синхронного генератора. Погасить вентили этого устройства позволяет общая анодная группа вентилей обоих выпрямителей, так как оиа работает в выпрямительном режиме для питания якорных цепей нсотключеиных двигателей. В этом случае энергия, накопленная в обмотках возбуждения и якоря отключаемого двигателя, разряжается через щунтирующий диод 5, а тиристоры отключаемой катодной группы гаснут в течение Vs периода П-ргменного напряжения. Причем в момент гащения тиристоров к диодам, соединенным с ними последовательно по разрядной цепи индуктивности якоря и обмотки возбуждения, приложено обратное напряжение через цепи неотключенных двигателей.

Разъединители 6 предназначены для создания видимого разрыва в силовой цепи

тягового двигателя в случае неисправности в соответствующей обособленной катодной группе мостового выпрямителя.

Применение предложенного привода позволяет отказаться от громоздкой коммутационной аппаратуры, особенно при числе двигателей восемь и более. По новому рещается защита двигателей от аварийных режимов (боксования, теплового перегрева, отсутствия вентиляции, кругового огня

по коллектору и т. д.). Включение в цепь каждого двигателя вентильных элементов облегчает протекание аварийных режимов короткого замыкания (к. з.), так как нет подпитки точки к. 3. от нормально работающих двигателей.

Формула изобретения

Электрический привод электроподвижного состава, содержащий многофазный синхронный генератор, приводимый во вращение первичным двигателем, соединенный через мостовые выпрямители, состоящие из обособленных катодных групп управляемых и обособленных анодных групп неуправляемых вентилей, с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, обмотки которых щунтированы обратными диодами, отличающийся тем, что, с целью упрощеппя, анодные группы неуправляемых в нтилей соединены общей щиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 506529, кл. В 60L 11/04, 26.04.74 (прототип).

Похожие патенты SU718309A1

название год авторы номер документа
Электрический привод автономного транспортного средства 1986
  • Трусов Геннадий Григорьевич
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
  • Рогов Георгий Александрович
SU1381014A1
Устройство для возбуждения синхронной машины 1986
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
  • Лиманский Александр Иванович
SU1394322A1
Электропривод переменно-постоянного тока 1989
  • Тихомиров Борис Дмитриевич
  • Бухштабер Елиазар Яковлевич
SU1670764A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1989
  • Инешин А.П.
RU2020714C1
Электропривод переменно-постоянного тока автономного транспортного средства 1982
  • Дука Анатолий Константинович
SU1094769A1
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства 1985
  • Шипаев Геннадий Александрович
  • Осипов Николай Андреевич
  • Селиверстов Вячеслав Валерианович
  • Андреев Юрий Михайлович
SU1425107A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩИМСЯ ТИРИСТОРНЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Галиновский А.М.
  • Савельев Ю.Е.
  • Дубчак Е.М.
  • Матросов В.И.
  • Тужилкин В.Н.
RU2113048C1
Преобразователь переменного напряжения в постоянное 1981
  • Гусевский Юрий Ильич
  • Киселева Белла Львовна
  • Мажинский Михаил Васильевич
  • Марченко Владилен Степанович
  • Полторак Сергей Натанович
SU1023587A1
Электрический привод электроподвижного состава 1980
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Самоуков Вячеслав Прокопьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
SU889497A1

Иллюстрации к изобретению SU 718 309 A1

Реферат патента 1980 года Электрический привод электроподвижного состава

Формула изобретения SU 718 309 A1

SU 718 309 A1

Авторы

Трусов Геннадий Григорьевич

Рогов Георгий Александрович

Емельяненко Николай Илларионович

Морозов Валерий Сергеевич

Даты

1980-02-29Публикация

1978-01-24Подача