двигателей 2 шунтированы диодами 5 в непроводящем направлении и соединены обособленными катодными группами 3 управляемых вентилей разъединителями 6.
Блок 7 управления мостовыми выпрямителями соединен с управляющими электродами и катодами всех тиристоров обособленных катодных групп 3 через запирающие устройства 8.
Электрический привод работает следующим образом.
Для регулирования скорости вращения тяговых двигателей на управляющие электроды тиристоров подаются импульсы и путем регулирования угла отпирания измельчают величину напряжения, прикладываемого к тяговым двигателям.
При подаче сигнала на управляющий вход запирающего устройства 8 соответствующего тягового двигателя 2 от устройства защиты или по команде мащиниста происходит снятие импульсов с управляющих электродов тиристоров соответствующей обособленной катодной группы 3, что приводит к естественной коммутации тиристоров этой группы и отключению тягового двигателя от синхронного генератора. Погасить вентили этого устройства позволяет общая анодная группа вентилей обоих выпрямителей, так как оиа работает в выпрямительном режиме для питания якорных цепей нсотключеиных двигателей. В этом случае энергия, накопленная в обмотках возбуждения и якоря отключаемого двигателя, разряжается через щунтирующий диод 5, а тиристоры отключаемой катодной группы гаснут в течение Vs периода П-ргменного напряжения. Причем в момент гащения тиристоров к диодам, соединенным с ними последовательно по разрядной цепи индуктивности якоря и обмотки возбуждения, приложено обратное напряжение через цепи неотключенных двигателей.
Разъединители 6 предназначены для создания видимого разрыва в силовой цепи
тягового двигателя в случае неисправности в соответствующей обособленной катодной группе мостового выпрямителя.
Применение предложенного привода позволяет отказаться от громоздкой коммутационной аппаратуры, особенно при числе двигателей восемь и более. По новому рещается защита двигателей от аварийных режимов (боксования, теплового перегрева, отсутствия вентиляции, кругового огня
по коллектору и т. д.). Включение в цепь каждого двигателя вентильных элементов облегчает протекание аварийных режимов короткого замыкания (к. з.), так как нет подпитки точки к. 3. от нормально работающих двигателей.
Формула изобретения
Электрический привод электроподвижного состава, содержащий многофазный синхронный генератор, приводимый во вращение первичным двигателем, соединенный через мостовые выпрямители, состоящие из обособленных катодных групп управляемых и обособленных анодных групп неуправляемых вентилей, с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, обмотки которых щунтированы обратными диодами, отличающийся тем, что, с целью упрощеппя, анодные группы неуправляемых в нтилей соединены общей щиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 506529, кл. В 60L 11/04, 26.04.74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический привод автономного транспортного средства | 1986 |
|
SU1381014A1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1394322A1 |
Электропривод переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1670764A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1989 |
|
RU2020714C1 |
Электропривод переменно-постоянного тока автономного транспортного средства | 1982 |
|
SU1094769A1 |
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1985 |
|
SU1425107A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩИМСЯ ТИРИСТОРНЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2113048C1 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1981 |
|
SU1023587A1 |
Электрический привод электроподвижного состава | 1980 |
|
SU889497A1 |
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-01-24—Подача