1
Изобретение относится к судостроению.
Известно подруливающее устройство, содержащее два ротора, установленных на осях в канале, находящемся в кор- 5 пусе судна l .
Недостаток данного устройства большие гидродинамические потери вследствие зазоров между роторами, что снижает эффективность работы. 10
Цель изобретения - уменьшение гидродинамических потерь при движении судна.
Цель достигается тем, что оси роторов .установлены под углом одна к другой, причем один из роторов выполнен в форме конуса, взаимодействующего по образующей с поверхностью другого ротора и сужающегося в направлении от корпуса судна, 20 при этом роторы выполнены пустотелыми, а ротор, выполненный в форме конуса, расположен со стороны носа cy.iiHa.
На фиг. 1 показана схема предла- 25 гаемого подруливающего устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Подруливающее устройство состоит из роторов 1 и 2, имеющих форму тел вращения и установленных в кА- . 30
нале 3, который находится в корпусе 4 судна. Причем ротор 2 выполнен в форме конуса и расположен со стороны носа судна. Роторы соприкасаются между собой по образующим и выполнены пустотелыми, их оси 5 и 6 пересекаются ниже корпуса судна.
Подруливающее устройство работает следующим образом.
При вращении роторов 1 и 2 с помощью приводов (на чертеже не показаны) по стрелке Б со стороны входа образуется утолщение пограничного слоя и повышается давление, которое создает управляющее усилие, направленное по стрелке В. Изменение направления управляющего усилия обеспечивается реверсированием роторов.
Таким образом предлагаемая конструкция уменьшает гидродинамические потери, вследствие чего повышается эффективность работы подруливеиощегоустройства.
Формула изобретения 1. Подруливающее устройство, содержащее два. ротора, установленных на осях в канале, выполненном в корпусе судна, отличающееС я тем, что, с целью уменьшения гидродинамических потерь при движении судна, оси роторов установлены под углом одна к другой, причем один из роторов выполнен в форме конуса, взаимодействующего по образующей с поверхностью другого ротора и сужающегося в направлении от корпуса судна.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что роторы выполнены пустотелыми.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ротор, выполненный в форме конуса, расположен со стороны носа судна.
5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Журнгш Русского физико-хймичеркого общества, ч. физ., т. XXII, отд. 1, вып. 2 и 3, 10 с. 120-125, С.-ПетеобУог. 1890.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 2005 |
|
RU2379212C2 |
СИСТЕМА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА | 2010 |
|
RU2440277C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2068796C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ МЕЛКОСИДЯЩЕГО КОНТЕЙНЕРОВОЗНОГО СУДНА И КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СУДНА ДЛЯ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ | 2020 |
|
RU2800467C2 |
АЗИМУТАЛЬНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2660202C2 |
Устройство для уменьшения волнового сопротивления корпуса надводного судна | 1980 |
|
SU1022858A1 |
СУДОВОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2700080C1 |
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2013 |
|
RU2542825C2 |
ВОДОМЕТНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2760247C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-01-08—Подача