1
Изобретение относится к строительным а более конкретно - к мостовым металлоконструкциям и служит для герметизации элементов трубчатого сечения.
Известен строительн ш элемент трубчатого прямоугольного сечения, в котором концы вертикальных листов постепенно сводят до их соединения в один лист, т.е. перевод трубчатого сечения в Н-образное и тем самым герметически закрывают полость элемента 1. Все соединения выполнены ,сварными.
Недостаток известной конструкщ1и в том, что сварные швы, прикрепляющие хшсты, создают в элементе значительную кондентршщю напряжений, что существенно влияет на усталостную и хрупкую. прочность элемента.
Наиболее близким техническим решением к данному изобрете1шю по технической сущности и достигаемому результату является. строительный элемент, включающий металлический трубчатый стержень и размещенный внутри него нормально к его оси диафрагмы 2. Диафрагма вьшолнена из металлического ;шста, к которому приварены борга и оставлен свес. Устанавливается диафрагма нормально к оси стержня внутри него с помощью установочных винтов Пазы между бортами диафрагмы и стенками стержня герметизируют смолой
Недостатками известного решения являются трудоемкость и длительность устройства герметизирующих диафрагм строительного элемента, малая надежность клеевого герметизирующего шва.
Цель изобретения - повышение надежности
10 герметизации полости стержня и исключение возникновения концентрации напряжений.
Согласно изобрете1 ию указанная цель достигается тем, что в строительном элементе, включающем металлический трубчатый стержень
15 и размещенные внутри него нормально к его оси диафрагмы, ка 1ддая диафрагма вьшолнена составной из скрепленных стяжными элементами наружш Х металлических и внутренней эластищюй пластин, причем размеры эластичной
20 пласт11ны превышают соответствующие размеры металлических. При этом наружные металличес кие пластины могут быть выполнены составными. На фиг. 1 изображено поперечное сечение строительного элемента в зоне диафрагмы; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1; на фиг. 3 подетальный состав диафрагмы. Строительный элемент 1 состоит из трубчатого металлического стержня 2 и размещенных внутри него нормально к его оси диафрагм 3, Диафрагма 3 выполнена в виде пакета, состоящего из наружных металлических листов 4 5 и внутреннего эластичного листа 6, выступающего из-под металлических листов 4, 5 Пакет стянут,, например, болтами 7 и расположен внутри трубчатого стержня 2 нормально к его оси. Такое выполнение диафрагмы 3 строите1 ьного элемента 1 обеспечивает полную герметизацию внутренней полости трубчатого стержня за счет плотного контакта торцов эластичного листа 6 со стенками. стержня 2 j возникающего от поперечной деформации зластичного листа 6 при стягивании пакета. Конструкция диафраг мы 3 допускает замену эластичного листа 6 в эксплуатационных условиях. В случае заведомой необходимости последующей замены эластичного листа 6 в диафрагме 3 при эксплуатации конструкции с целью более удобного производства работ металлические листы 4, 5 выполняются; составными, напр мер, из частей 8, 9 (фиг. 3) При этом линии разреза листов 8, 9 должны быть повернуты на 90°.. Описанные диафрагмы обеспечивают более надежную герметизацию трубчатых элементов и снижают трудоемкость работ по постановке диафрагм за счет исключения мокрых работ, связанных с применением жидких материалов для герметизации. Формула изобретения 1. Строительный элемент, включающий металлический трубчатый стержень и размещенные внутри него нормально к его оси диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности герметизации полости стержня и исключения возникновения концентрации напряжений, каждая диафрагма выполнена составной из скрепленных стяжными элементами наружных металлических и внутренней эластичной пластин, причем размеры эластичной пластины превыщают соответствующие размеры металлических. 2. Элемент по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что наружные металлические пластины выполнены составными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Экспресс-информация Искусственные сооружения на автомобильных дорогах, М., 1966 № 2.; 2. Stahlbau, 1969, 38, № I с .22-24, рис. 5 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный элемент | 1978 |
|
SU767268A1 |
Футляр дыхательного аппарата | 1989 |
|
SU1715371A1 |
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ВВОДОВ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2020 |
|
RU2734528C1 |
МЕТАЛЛОБЕТОННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ СБОРОК ТВЭЛ ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ | 2004 |
|
RU2279725C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АНАТОМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2219873C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АНАТОМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2207087C1 |
Прессующая установка для формования железобетонных изделий и ее элементы | 1991 |
|
SU1838100A3 |
МЕТАЛЛОБЕТОННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ СБОРОК ТВЭЛ ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ | 2005 |
|
RU2293383C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ЭЛЕКТРОДА | 2010 |
|
RU2452055C2 |
МЕТАЛЛОБЕТОННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ СБОРОК ТВЭЛ ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ | 2005 |
|
RU2293384C1 |
г
.vvsлXj
I
аг.7
б
(иг.2
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-10-02—Подача