1
Изобретение относится к устройствам для подачи консистентной смазки из стационарного резервуара и может быть использовано преимущественно в механизмах передвижения козловых кранов, устанавливаемых на судах.
Известно устройство для осуществления смазки, которое содержит неподвижный вал, имеющий элементы для подвода смазывающего материала, и всасывающую и выпускную магистрали. На валу закреплено цепное колесо с установленным на нем насосом, имеющее элементы для выпуска смазки на смазываемую цепь 1.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, обусловленная закреплением насоса на цепном колесе, и наличие выпускных элементов.
Известно также устройство для централизованной густой смазки, выполненное на базе передвижной станции типа НРГ - .
Устройство содержит насос с напорными трубопроводами и резервуар, помещенные в щкаф и закрепленные на ручной тележке. В процессе смазки тележка перемещается вручную и смазка порциями насосом с
ручным приводом подается на смазываемую поверхность.
Недостатком устройства является трудоемкость процесса смазки и неравномерное распределение ее по смазываемой поверхности. Кроме того, использовани.- такого устройства для смазки зубчатой рейки судового крана ограничено специфическими условиями работы в море, а именно, качкой и т.д.
Целью настоящего изобретения является создание устройства, осуществляющего автоматическую подачу смазки на смазываемую поверхность.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено входящим в зацепление с рейкой зубчатым колесом, полым валом с радиальными каналами, эксцентриком, взаимодействующим с порщнем насоса, и элементом крепления к крану, при этом зубчатое колесо и эксцентрик установлены на полом валу, полость которого сообщена с напорным трубопроводом.
На фиг. 1 изображена кормовая часть судна-лихтеревоза с расположенным на нем козловым краном; на фиг. 2 - принципиальная конструктивная схема устройства для
смазки зубчатой рейки судового козлового крана; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Козловой кран 1 установлен на рельсовом пути 2, снабженном зубчатой рейкой 3, входящей в зацепление с шестерней 4 механизма передвижения крана 1. Устройство для смазки закреплено на балансире 5 крана 1.
Устройство содержит поршневой насос б с напорным трубопроводом 7, резервуар для смазки 8. На полом вертикальном валу 9, соединенном с напорным трубопроводом 7, установлено зубчатое колесо 10, входяш,ее в зацепление с рейкой 3.
Полый вал 9 установлен в подшипниковой опоре 1, а полость вала 9 соединена с напорным трубопроводом 7 посредством гидравлического шарнира 12 с уплотнением, В зубчатом колесе 10 выполнены радиальные каналы 13 для подвода смазки к рейке 3. Прижим колеса 10 к рейке 3 и постоянный зазор зацепления обеспечивается пружиной (на фигурах не показана). На валу 9 установлен эксцентрик 14, взаимодействующий с поршнем 15 насоса 6.
На штоке поршня 15 установлена пружина 16. В Koprtyce насоса 6 находятся впускной 17 и выпускной 18 шариковые клапаны, дроссель 19, регулирующий расход смазки, и обратный клапан 20 для заправки резервуара 8 смазкой. В резервуаре 8 находится пружина 21, воздействующая на поршень 22. Шток-указатель 23 служит для контроля количества смазки в резервуаре 8.
Устройство работает следующим образом
При движении козлового крана 1 по рель совому пу.ти 2 зубчатое колесо 10 вращается. Эксцентрик 14, закрепленный на валу 9, также вращается, в резельтате чего поршень 15 совершает возвратно-поступателькое движение. При движении поршня 15 вправо смазка под действием поршня 22, перемещаемого пружиной 21, через впускной клапан 17 поступает из полости I резервуара 8 в полость И поршневого насоса 6.
В дальнейшем при движении поршня 15 влево в результате повышения давления в полости II впускной клапан 17 закрывается, а выпускной клапан 18 открывается. Порция смазки по трубопроводу 7, соединенному посредством гидравлического шарнира 12 с полым валом 9, попадает в его полость и по радиальным каналам 13 зубчатого колеса 10 подается на зубья рейки 3. Регулирование количества смазки, подаваемой из резервуара 8 в полость II насоса 6, производится дросселем 19. Заправка резервуара 8 производится через обратный клапан 20.
Использование изобретения позволит за счет автоматизации процесса смазки снизить стоимость работ при эксплуатации. Равномерная подача смазки позволит увеличить срок службы зубчатого зацепления и уменьшить расход смазочных материалов.
Формула изобретения
Устройство для смазки зубчатой рейки судового козлового крана, обеспечивающей передвижение крана по рельсовому пути, содержащее поршневой насос с напорным трубопроводом и резервуар для смазки, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса смазки, оно снабжено входящим в зацепление с рейкой зубчатым колесом и полым вертикальным валом с радиальными каналами, эксцентриком, взаимодействующим с поршнем насоса и элементом крепления к крану, при этом зубчатое колесо и эксцентрик установлены на полом валу, полость которого сообщена с напорным трубопроводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 4024930, кл. 184-15в, опублик. 1977.
2.. Инструкция к портальному крану 3311.00.00.000 производственного объединения «Ждановтяжмащ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической смазки открытых зубчатых передач | 1982 |
|
SU1086294A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2091596C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2123122C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272911C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2545109C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075615C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2423615C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU13050A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2075616C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2261333C1 |
, .f.--.f.t
771407
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-01-17—Подача