Изобретение относится к устройствам цпя поцачи консистентной смазки из стационарного резервуара и может быть использовано цпя смазки открытых зубчатых перецач грузоподъемных механиэИзвестно устройство для смазки зубчатой рейки судового козпового кра- ка, которое снабжено входящим в зацеп пение с рейкой зубчатым колесом, по- п:ым вапом с раииапьными каналами, эксцентриком, взаимодействующим с пор нем насоса, и элементом крепления к крану, при этом зубчатое колесо и эксцентрик установлены на попом валу, полость которого сообщена с .напорным трубопровоцом Cl . Недостатком данного устройства является существование врецнык объемов канала подачи смазки, обусловленное наличием полого вала с радиальными каналами, протяженным напорным трубопроводом и радиальными каналами зубчатого колеса. Перенос смазки на рейку зубчатым колесом усложняет конструкцию. Кроме того, отработанная смазк с продуктами износа, выдавливаемая из зацепления, смешивается с новыми порциями смазки и вновь попадает на рабочие поверхности зубьев, вызывая новы шенный износ и увеличивая опасность зацира в местах контакта зубьев. Наличие зубчатого колеса с радиальными ка1.;алами, установленного на полом валу, гфивоцит также к дополнительному расхо омазочного, материала. Цепью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение расхода смазочного материала. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве цля автоматической смазки открытых зубчатых передач, -содержащем механизм перемещения порШ ня, поршневой насос, корпус которого связан с напорным трубопроводом, име щим выпускное отверстие и резервуар о.пя смазки, мехадазм перемещения порш ня выполнен в виде двуплечего рычага, ларнирно закрепленного на корпусе насоса, секторного упора и подпружиненно го толкателя., причем поршень взаимоде зует с большим плечом рычага, а сек торный упор контактирует с меньшим плечом рычага с одной стороны, а на другую сторону воздействует толкатель, установленный в корпусе насоса, при этом секторный упор и корпус насоса з реплен на соответствующих торцах Губч той перецачИ:, а выпускное отверстие на порного трубопровода выполнено в вице центробежного сопла. На фиг, 1 изображена открытая зубчатая передача гидропоцъемной лебедки; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг, 1| на фиг, 3 - разрез Ез-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - принципиальная конструктивная схема устройства для автоматической смазки открытой зубчатой передачи. Грузоподъемная лебецка 1 установлена на основании 2. Зубчатый обод 3 находится в зацеплении с шестерней 4, на торцах которой жестко закреплены секторный упор 5 и боковь е крышки с кольцевым пазом. Кольцевые пазы крышек 6 охватывают разрезное копь- цо 7, закрепленное на основании 2. К торцу зубчатого обоца 3 прикреппен корпус насоса 8 с напорным трубопро™ воцом 9, центробежным соппом 1О и резервуаром цпя смазки 11. -Поршень 12 насоса 8 соецинен с большим 13 плечом рычага, меньшее 14 плечо рычага подпружинено толкателем 15, установленным в корпусе насоса 8, В корпусе насоса 8 нахоцятся впускной 16 и вып скной 17 шариковые клапаны и обратный клапан 18 цля заправки резервуара 11 смазкойо В резервуаре 11 находится пружина 19, возцействующая на п-.-ршень 20, Шток 21 служит аля контроля количества смазки в полости 8 резервуара 11. Полость Г находится в корпусе насоса 8. Устройство работает следующим образом. При взаимодействии секторного упора 5 с плечом рычага 14 подпружиненный толкатель 15 утапливается в корпус насоса 8, а большее плечо 13 рычага поворачивается по часовой стрелке, приводя в движение поршень 12 насоса 8. При перемещении поршня 12 вправо в результате повышения давления в полости Г впускной клапан 16 закрывается, а выпускной клапан 17 открывается. Скорость деформации пластичной смазки столь велика, что смазка ведет себя как жидкость и через напорьный трубопровод 9 попадает в полость центробежного сопла 10, выбрасывается из него, попадает в зону зубчатого зацепления на поверхность зубьев шестер ни 4 и зубчатого обода 3, гце тормозится и вследствие ткксотрошга воо станавливает свои свойства. В дальнейшем меньшее 14 плечо рычага выхоцит из взаимоп.ействия с сек торным упором 5, и под действием под
лружиненного топкатеая 15 ппечи рыча га вращаются против часовой стрепки, а поршень 12 перемещается влево. При этом смазка поц действием поршня 20, перемещаемого пружиной 19, поступает через впускной клапан 16 из полости резервуара 11 в попость Г поршневого насоса 8.
Регулировка количества смазки, подаваемой в зону зацепления, осуществляет, ся комбинацией установки нескольких секторных упоров 5 или насосов 8.
Отработанная смазка в основном выдавливается из зоны зацепления на торцовые поверхности зубчатого, обода 3 и шестерни 4, откуда при быстром вращении шестерни 4 под действием центробежной сипы перемещается от
оси вращения по внутренним поверхностям крышек 6, прикрепленных к торцам шеотерни 4, к периферии, гденакапгтвается. Разрезное кольцо 7, закрепленное на основании 2, ограничивает зону смазки, а также служит для сбора отработанной смазки.
После опорожнения резервуара 11, о чем сигнализирует положение штока 21, следует очистить крышки 6 и разрезное кольцо 7 от отработанной смазки и дополнить смазкой резервуар 11 через обратный клапан 18.
Технико-экономический эффект от ягйользования изобретения заключается в упрощении конструкции и уменьшении расхода смазочного материала.
(Ij
/5
21
Фиг Л
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272911C1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
Устройство для смазки зубчатой рейки судового козлового крана | 1979 |
|
SU771407A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2005 |
|
RU2285814C1 |
Устройство для чистки и смазки вертикальных длинномерных винтов | 1985 |
|
SU1314180A1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2298678C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198307C2 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2024784C1 |
ТЕПЛОВОЙ ЛАЗЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2132473C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ОТКРЫТЫХ ЗУВЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, соцержащее меканизм перемещения поршня, поршневой насос, корпус которого связан с напорным трубопровоцом, имеющим выпускное , отверстие и резервуар цпя смазки,, о т пинающееся тем, что, с цепью упрощения конструкции и уменьшения. расхода смазочного материапа, механизм перемещения поршня выпопнен в вице цвуппечего рычага, шарнирно закрепленного на корпусе насоса, секторного упора и подпружиненного топкатепя, причем поршень взаимодействует с большим ппечом рычага, а секторный упор контактирует с меньшим ппечом рычага с оцной стороны, а на цругую сторону воздействует толкатель , установпеняый в корпусе насоса, при этом секторный yiTOp и корпус насоса закреплены на соответствующих торцах зубчатой передачи а выпускное отверстие напорного трубопровода выпопнено в виде центробеж(П ного соппа.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для смазки зубчатой рейки судового козлового крана | 1979 |
|
SU771407A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1982-10-29—Подача