Кроме того, корпус судна может быть выполнен с: дополнительными промежуточными снегами, параллельными бортовым.
Целесообразно, чтобы вьвиеуказанная наделка была снабжена приводом для ее возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, а носовая часть корпуса выполнена с напр вляющими, передним выступом и задним пазом для перемещения по ним вышеуказанной наделки.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое судно типа катамаран, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на: фиг. 3 - описываемое судно с одним корпусом, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид снизу, на фиг. 5 - вид сбоку на нос описываемого судна; на фиг. б - продольное вертикальное.сечение носовой части описываемого судна; на фиг. 7 - узел I на фиг. 2; на фиг. 8 - вертикальное сечение бокового скега; на фиг. 9 - горизонтальное сечение бокового скега; на фиг. 10 - вертикальное продольное сечение одного из вариантов описываемого судна; на фиг. 11 - вертикальное продольное сечение другого варианта исполнения опсываемого судна.
Описываемое судно содержит корпус
1с листово{| обшивкой, бортовыми скегами 2, водоизмещающей кормой и разновысотными носовой 3 и кормовой 4 частями днища корпуса 1. Часть 3 приподнята по отношению к части 4 и образует со скегами 2 под собой област В воздушной каверны, пневматически связанную с источником 5 повышенного давления. Под частью 3 между скегами
2закреплена жесткая пластина 6. Источник 5 повышенного давления пневматичеЬки связан с областью районе за пластиной б со стороны кормы Корпус 1 выполнен с балластной цистерной 7, пневматически сообщенной
с источником повышенного давления. Пластина б может быть выполнена с каналами 8 для сообщения с источником5 повышенного давления и с носовой полой Нс1делкой 9 треугольного- сечени вдоль корпуса 1, снабженной.струенаправляющими выпускными соплами 10, которые расположены вверху и внизу пластины 6.
Между частью 4 и пластиной б между скегами 2 целесообразно устанавливать плоский рассекатель 11.
Часть 3 может быть выполнена с наделкой 12, имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости. Корпух: 1 может быть выполнен с дополнительными промежуточными скегами 13, параллельными скегам 2.
Наделка 12 может быть снабжена приводом 14 для ее возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, а часть 3 может быть выполнена с направляющими 15, передним выступом 16 и задним пазом 17 для перемещения по ним наделки 12.
От источника повышенного давления воздух повышенного давления может поступать через выпускное отверстие 18 в область В через выпускное отверстие 19 - в цистерну 7 и через сопла 10 в пластине6 также в область в.
На стоянке судна подача воздуха повышенного давления от источника 5 повышенного давления в область В, цистерну 7 и по каналам 8 в пластину .6 прекращается. Вода заполняет пространство между скегами 2, и судно оказывается в водоизмещающем состоянии (штрих-пунктирная ватерлиния на фиг. 2).
При начале движения судна воздух повышенного давления от источника 5 повышенного давления начинает поступать через отверстия 18, 19 и сопла 10 соответственно в область В и цистерну 7. При этом пластина б разделяет поток воды на верхний, движущийся над пластиной 6, и нижний, движущийся под этой пластиной. Между этими потоками образуется воздушная полость, в которую поступает воздух через сопла 1,0. Воздух, поступающий в полость В через отверстие 18, вытесняет воду из пространства между скегами 2. Верхний поток воды над пласГиной 6 предотвращает утечку воздуха из области В вперед. Смыкающиеся за пластиной б верхний и нижний потоки воды ограничивают .истечение из области В снизу и в сторону части 4. Кроме того, регулируя поступление воздуха в цистерну 7, можно изменять ее плавучесть. Все это позволяет удержать описываемое на плаву с более высокой ватерлинией (сплошная линия на фиг. 2), которая опущена ниже части 3. В результате этого волновое сопротивление, воздействующее на часть 3 (и судно в целом), значительно снижается, что обеспечивает легкий ход этого судна с повышенной скоростью.
Наличие рассекателя 11 между скегами 2 позволяет увеличить воздушную полость между верхним и нижним водяными потоками над пластиной 6.
Наличие подвижной в вертикальном направлении наделки 12 позволяет регулировать величину верхнего водяного потока над пластиной б, а- значит, позволяет предотвращать утечку воздуха из области В при различных скоростях движения судна.
Формула изобретения
1. Судно, содержащее корпус с листовой обшивкой, бортовыми скегами, водоизмещакяцей кормой и разновысотными носовой и кормовой частями днища корпуса, причем носовая часть дни ща приподнята по отношению к кормовой части и образует с бортовыми скегами под собой область воздушной каверны, пневматически связанную с источником повышенного давления, причем под носовой частью днища корпуса между бортовыми скегами закреплена жесткая шастина, отличающееся тем, что, с целью повышения ходовых качеств, источник повышенного давления пневматически связан с областью воздушной, каверны в районе за жестко пластиной со стороны кормы, причем корпус выполнен .с балластной цистерной, пневматически сообщенной с источ НИКОМ повышенного давления, 2.Судно поп, 1, отличающее с я тем, что жесткая пластина выполнена с каналг1ми для сообщения с источником повышенного давления и с носовой полой наделкой треугольного сечения вдоль корпуса судна, снаб женной струенаправляющими выпускными соплами, которые расположены сверху и снизу жесткой пластины. 3.Судно по пп. 1и2, отличающееся тем, что между кормовой частью и.жесткой пластиной меж ду бортовыми скегами установлен плос кий рассекатель.
ГЗСГШРСГИШ СРСГИОЦ
/
t / 4.Судно попп. 1, 2иЗ, отличающееся тем, что носовая часть корпуса выполнена с нгщелкой, имеющей возможность возвратнопоступательного перемещения в вертикальной плоскости, 5.Судно по пп. 1, 2, 3 и 4, о т личающееся тем, что его корпус выполнен с дополнительными промежуточными скеггиии, параллельными бортовым. 6.Судно по п. 4, отличающее с я тем, что вышеуказанная наделка снабжена приводом для ее возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, а носовая часть корпуса выполнена с направляющими, передним выступом и задним пазом для перемещения по ним вышеуказанной наделки. Приоритет по пунктам: 30,03.77 по пп. 1, 2, 3; 26.11.77 по пп.4, 5, 6. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Справочник OANEs Surface Skimmers Hovercraft and Hydrofoil, London,1972-73, p. 320, 2.Патент США № 3.117.545, кл. 114-66.5, опублик. 14.01.64 (прототип) .
(Ц срсрсрснхгз
/
г.
/
Фиг.в
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-03-29—Подача