(54) СВАЙНЫЙ НАГОЛОВНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свайный наголовник | 1979 |
|
SU977580A1 |
Свайный наголовник | 1974 |
|
SU514061A1 |
Свайный наголовник конструкции Б.М.Мазо и В.И.Феклина | 1980 |
|
SU1041636A2 |
Свайный наголовник | 1977 |
|
SU614170A1 |
Свайный наголовник | 1979 |
|
SU808601A1 |
Свайный наголовник | 1987 |
|
SU1491965A1 |
Свайный наголовник | 1978 |
|
SU662657A1 |
Способ возведения сваи | 1989 |
|
SU1701825A1 |
СВАЙНЫЙ НАГОЛОВНИК | 1993 |
|
RU2044832C1 |
Наголовник для погружения свай с консолями | 1988 |
|
SU1553609A1 |
И;юбретение относится к строительной технике и представляет собой вспомогательное устройство для погружения веерных свай, ствол которых состоит из швеллерОобразных элементов, обращенных торцами полок друг к другу, шарнирно соединенных в между собой и с расположенным в полости между ними сердечником. Известен свайный наголовник, включающий коробчатый корпус, состоящий из крышки и жестко соединенных : ней боковых стенок, имеющих в нижней своей части раструб, наковальню и амортизатор, выполненный в виде отдельных, прокладок, шарнирно соединенных с наковальней, предназначенный для забивки козловых свай 1. Недостатком такого наголовника являет ся то, что его конструкция не позволяет одновременно с забивкой двух элементов ствола сваи с няклоном в разные стороны вертикально погружать расположенный, между ними сердечник , Кроме юго. при значителъмы.х углах наклона элементов сваи оии деформируют наголовник или ломаются сами. Цель изобретения -- повышение производительности при забивке веерных свай. Цель достигается тем, что в свайном наголовнике, включающем коробчатый корпус, состоящий из крыщки и жестко соединенных с ней боковых стенок, имеющих в нижней своей части раструб, наковальню и амортизатор, выполненный в виде отдельных проклалЧок, щарнирно соединенных с наковальней, последний снабжен дополнительной прокладкой, жестко соединенной с наковальней и размещенной между основными прокладками, а боковые стенки корпуса выполнены составными из соединенных между собой посредством пластинчатых пружин элементов, причем нижние элементы жестко связаны с прокладками амортизатора, щарнирно соединенными с наковальней. На фиг. 1 изображен наголовник в начале забивки; на фиг. 2 - то же, в конце забивки. Свайный наголовник включает коробчатый корпус, состоящий из крыщки 1 и боковых стенок, выполненных составными из верхнего 2 и нижнего 3 элементов, причем нижний элемент 3 боковой стенки корпуса соединен С верхним 2 посредством пласткн.чатых пружин 4, заведенных в проушины 5 верхних элементов боковых стенок. Амортизатор наголовника выполнен в виде отдельных прокладок 6, соединенных с помощью шарниров 7 с наковальней 8. Между основными прокладками амортизатора 6 расположена дополнительная прокладка 9, жестко соединенная с наковальней 8. Свайный наголовник работает следующим образом. Во время забивки веерной сваи дополнительная прокладка 9 амортизатора остается неподвижной и передает усилие на вертикально погружающийся сердечник 10 веерной сваи, Прокладки 6 амортизатора постоянно передают усилие вдоль осей швеллеообразных элементов 11 ствола веерной сваи за счет шарнирного соединения их с наковальней. Одновременно с погружением веерной сваи происходит поворот нижних элементов 3 боковых стенок корпусов, которые постоянно прижаты к элементам ствола сваи пластинчатыми пружинами 4. В течение всего процесса погружения создается надежное закрепление сваи в наголовнике, что обеспечивает безопасность процесса и исключает разрушение головы сваи.
/
Ш Кроме того, повышается производительность при забивке веерных свайФормула изобретения Свайный наголовник, включающий коробчатый корпус, состоящий из крыщки и жестко соединенных с ней боковых стенок, имеющих в нижней своей части раструб, наковальную и амортизатор, вьшолненный в виде отдельных прокладок, шарнирно соединенных с наковальней, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при забивке веерных свай, амортизатор снабжен дополнительной прокладкой, жестко соединенной с наковальней и размешенной между основными прокладками, а боковые стенки корпуса выполнены составными из соединенных между собой посредством пластинчатых пружин элементов, причем нижние элементы жестко связаны с прокладками амортизатора, шарнирно соединенными с наковальней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 514061, кл. Е 02 D 13/10, 1974.
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-02-28—Подача