(54) СВАПНЫЙ НАГОЛОВНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свайный наголовник конструкции Б.М.Мазо и В.И.Феклина | 1980 |
|
SU1041636A2 |
Свайный наголовник | 1974 |
|
SU514061A1 |
Свайный наголовник | 1979 |
|
SU773202A1 |
Свайный наголовник | 1977 |
|
SU614170A1 |
Свайный наголовник | 1978 |
|
SU662657A1 |
СВАЙНЫЙ НАГОЛОВНИК | 1969 |
|
SU236339A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ СВАЙ, ШПУНТА И ДРУГИХ СВАЙНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1999 |
|
RU2167977C1 |
Наголовник сваи | 1979 |
|
SU885444A1 |
Свайный наголовник | 1977 |
|
SU737569A1 |
Свайный наголовник | 1979 |
|
SU808601A1 |
Изобретение относится к строительной технике представляет собой вспомогательное устройство для погружения козловых свай, состоящих из двух призматических свай с односторонним скосом острия, и может быть использовайо в строительстве при возведении свайных фундаме1нтрв.
Известны свайные наголовники, включающие корпус и амортизирующую прокладку 1J.
Однако эти наголовники предназначены для погружения одиночных призматических свай, для погружения козЛО-, вых свай они не могут быть использованы.
Известен свайный наголовник, включакяций коробчатый корпус, наковальню, расположенную внутри корпуса, и амортизаторы, выполненные в виде отдельных прокладок, шарнирно соединенных с наковальней 2.
Однако известный наголовник недостаточно надежен в работе. Кроме того, выполнение шарнирного соединения призматических одиночных свай в козловую непосредственно на их вершинах приводит к более быстрому разрушению головы свай ввиду во никающих горизонтальных напряжений
в этом узле при погружении в грунт.
Цель изобретения - увеличение надежности работы наголовника.
Поставленная цель достигается тем, что в свайном наголовнике, включающем коробчатый корпус, наковальню, расположенную внутри корпуса, и амортизаторы, выполненные в виде отдель10ных проклсщок, шарнирно соединенные Ъ наковальней, последняя выполнена составной из двух частей, снабженных жестко прикрепленными к ним штырями, а амортизаторы .соединены с боковыми
15 стенками корпуса посредством горизонтальных осей, причем боковые стенки корпуса имеют два ряда горизонтальных направляющих прорезей, в которых распо.ложены штыри наковален
20 и оси амортизаторов.
; Кроме того, амортизаторы соединены между собой посредством шарнира.
На фиг.1 изображен наголовник до начала погружения свай, разрезу
25 на фиг. 2 - разрез А-А на-фиг., на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 наголовник в процессе погружения свай, разрез.
Наголовник включает корпус 1,
30 наковальню 2, состоящую из двух частей, с которыми с помощью цилиндри ческих шарниров соелинены с1мортизаторы 3. Последние соединены между собой шарниром 4 с возможностью поворота относительно него. Цилиндрические шарниры амортизаторов 3 соединены с боковыми стенка мн корпуса 1 с помощью горизонтальных осей 5. В каждой из боковых стенок корпу са 1 выполнено два ряда горизонталь ных направляющих прорезей б, в кото рых расположены штыри 7, жестко закрепленные на боковых гранях обеих частей наковальни 2 и оси 5. Соприкасакнциеся друг с другом по верхности верхней плиты корпуса 1 и .наковальни 2 фрезеруют. Свайный наголовник работает следующим образом. При забивке козловой сваи состав ляющие ее призматические сваи откло няются от вертикали, поворачиваясь .вокруг шарнира 4. При этом обе части наковальни 2 и цилиндрические шарниры амортизаторов 3, с помощькг которых последние соединяются с наковальней 2, перемещаются навстречу друг другу по направляющим прорезям б, в которых расположены горизонтал ные оси 5, соединяпощие цилиндрическ шарниры амортизаторов 3 с боковыми стенками корпуса 1, и штыри 7, жест закрепленные на боковых гранях нако вальни 2. В результате головы свай перемещаются только по вертикали, оставаясь в заданном направлении относительно горизонтали, а острия этих свай перемещаются как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. Наковальня, состоящая из двух подвижных частей, и шарнирное соединение с ними амортизаторов обеспечивают подвижность системы закрепления двух призматических свай в наголовнике, исключая разрушение голов сваД и увеличивая надежность работы самого наголовника. Формула изобретения 1.Свайный наголовник, включающий коробчатый корпус, наковальню, расположенную внутри корпуса и амортизаторы, выполненные в виде отдельных прокладок, шарнирно соединенных с наковальней, отличающи йс я тем, что, с целью увеличения надежности работы, наковальня выполнена составной из двух частей, снабженных жестко прикрепленными к ним штырями, а амортизаторы соединены с боковыми стенками корпуса посредством горизонтальных осей, причем боковые стенки корпуса имеют два ряда горизонтальных направляющих прорезей, в которых расположены штыри наковален и оси амортизаторов. 2.Наголовник поп.1, отличающийся тем, что амортизаторы соединены меткду собой по.средством шарнира. Источники информации, принятые во внимание пр.и экспертизе 1.Кулагин К.П, Рочев В.И. Машинист сваебойного оборудования. М., Стройиздат,, 1972, с.109. 2.Авторское свидетельство СССР ,№ 51406.1, кл. Е 02 D 13/10, 1974.
А-Л
г.2
6
fW.J
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1979-03-05—Подача