1
Изобретение относится к испытаниям и диагностике двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известен способ диагностики двигателей внутреннего сгорания по величине утечки газов из надпоршневого пространства цилиндров, заключающийся в том, что при работе двигателя поочередно в каждый цилиндр подают рабочее тело, отбирают пробу картерных газов, проводят газовый анализ пробы, а результаты анализа сравнивают с эталонными и по результатам сравнения судят о состоянии цилиндров 1.
Этот способ дает возможность произвести лишь качественную оценку газоплотности отдельных цилиндров в условиях, значительно отличающихся от реальных условий работы поршневой машины, так как измерения производятся при совершенно других теплофизических условиях в цилиндре машины.
Цель изобретения - повышение точности диагноза.
Указанная цель достигается тем, что дополнительно подают в каждый из цилиндров
газ-свидетель и проводят газовый анализ па содержание газа-свидетеля в пробе.
Сущность способа заключается в следующем.
Величина расхода картерных газов через исследуемый цилиндр зависит от суммарного зазора в сопряжениях деталей цилиндропорщневой группы и является мерой газоплотности данного цилиндра.
Расход картерных газов определяется по фор.муле
VKI Й
где VKI -расход картерных газов через зазоры исследуемого цилиндра; VK - общий расход картерных газов
двигателя; г.1 -объемная доля газа-свидетеля в
картерных газах; Г1 - объемная доля газа-свидетеля на
впуске исследуемого цилиндра; Расход картерных газов VK за время измерений можно считать постоянным. Объемная доля газа-свидетеля на впуске каждого цилиндра TI поддерживается неизменной. Тогда доля расхода картерных газов от исследуемого цилиндра будет прямо пропорциональна содержанию газа-свидетеля в картерных газах
VKO Агк1, где -р. - А const.
Сравнивая расход картерных газов через отдельный цилиндр с критической величиной утечки при максимальных зазорах в деталях цилиндропоршневой группы, судят о величине газоплотности данного цилиндра.
Данный способ позволяет производить оценку газоплотности каждого цилиндра поршневой машины при любом режиме ее работы в реальных условиях эксплуатации.
Формула изобретения
Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания по величине утечки газов из
надпоршневого пространства цилиндров, заключающийся в том, что при работе двигателя поочередно в каждый цилиндр подают рабочее тело, отбирают пробу картерных газов, проводят газовый анализ пробы, а
результаты анализа сравнивают с эталонными и по результатам сравнения судят о состоянии цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно подают в каждый из цилиндров газ-свидетель, и газовый анализ проводят
на содержание газа-свидетеля в пробе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 415542, кл. G 01 М 15/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534640C2 |
Устройство для оценки технического состояния и выявления зарождающихся неисправностей в системах и механизмах двигателя | 2023 |
|
RU2820020C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2467301C1 |
Способ определения относительного расхода масла на угар в двигателях внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1767357A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2794138C2 |
Способ определения количества газов,прорывающихся в картер двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU896465A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2433381C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2445597C2 |
СПОСОБ АНАЛИЗА ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИСПЕРСНЫМИ ЧАСТИЦАМИ | 2012 |
|
RU2498269C1 |
СПОСОБ АНАЛИЗА ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИСПЕРСНЫМИ ЧАСТИЦАМИ | 2015 |
|
RU2583351C1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-02-14—Подача