Устройство для регулирования тока электродвигателя Советский патент 1980 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU773882A1

Изобретение относится к электрртек- нике, в частности к электроприводам постоянного тока с тиристорными Прерывателями. Известно устройство для регулирования тока электродвигателя, содержащее тиристорный прерыватель и частотный датчик тока в цепи якоря электродвигателя, формирователь пилообраоного напряжения, вход которого соединен с вых дом датчика тока, а выход - со входом балансного диодно-регенератнвного компаратора, выход которого соединен совходом тиристорного прерывателя . Недостатком этого устройства являюг ся повышенные пульсации тока электродвигателя. Наиболее близкое предлагаемому по TexHH iecKofl сущности устройство для регулирования тока электродвигателя со- держит тиристорный прерыватель и частотный датчик тока в цепи якоря электр двигателя, формироватол. пилообразного напряж:ег ня, пкод которого соединен с вы ходом датчика тока, а выход - со входом компаратора, и последовательно соединенные дифференцирующие и усилительные звенья в цепях управления включением и выключением тиристорного прерывателя, вход первой из которых соединен с выходом компаратора, а в качестве усилительного элемента второй использован блокинг-генератор, блокируемый компаратором. Недостатком этого устройства является пониженное быстродействие из-за вносимого хронирующим конденсатором бло- КИНГ-генератора запаздывания на выключение тиристорного прерывателя при превышениях заданного значения якорного тока. Цель изобрете}1Ня - овышение быстродействия устройства аля регулирования тока электродвигателя. Указанная цель достигается за счот того, что в известное устройство, содержащее тиристорный п орывдтел11 к частотный датчик тока в цоии ajiOKTf.ioдвигателя, формирователь пилообразного напряжения, вход которого соединен с выходом датчика тока, а выход - со входом компаратора, и последовательно соединенные дифференцирующие и усилительные звенья в цепях управления включением и выключением тиристорного прерывателям. Вход первой из которых соединен с выходом компаратора, введены пос- лецовательно соединенные триггер и схем совпадения, причем первый вход триггера соединен с выходом компаратора, вторые входы триггера и схемы совпадения с выходом датчика тока, а инверсный выход схемы совпадения подключен к входу дифференцирующего звена в цепи выключения тиристорного прерывателя. На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - временная диаграмма его работы. Устройство содержит тиристорный преобразователь 1 и частотный датчик тока 2 в цепи якоря 3 электродвигателя, формирователь пилорб|эазного напряжения 4, вход которого соединен -с выходом, датчика тока 2, а выход - со входом компаратора 5, триггер 6, первый вход которого соединен с выходом компаратора 5, а второй - с выходом датчика тока 2 и со вторым входом схемы совпаде ния 7, первый вход которой соединен с . выходом триггера 6, а инверсный выход через последовательно соединенные дифференцирующие 8 и усилительное 9 звень со входом выключения тиристорного прерывателя 1. Через аналогичные звенья 10 и 11 выход компаратора соединен со входом включения тиристорного прерывателя. Якорь двигателя и обмотка датчика тока шунтированы обратным диШом 12. Устройство для регулирования тока электродвигателя работает следующим образом. В момент пуска ток электродвигателя равен нулю, подмагничивание сердечника датчика тока 2 отсутствует и последний имеет первоначальную частоту переключений, а с выходной обмотки снимается напряжение Ur (фиг. 2). За полу период Un формируется пилообразное напряжение Uj максимальной амплитуды. Напряжение и сравнивается с напряжением уставки и у и при и и у на выходе компаратора 5 формируется логический нуль напряжения Uj. Перепад напряжения и 5 0.0 нуля дифференцируется цепоч

кой 10, усиливается в звене 11 и передается с помощью импульсного трансформатора этого блока на включение тирис- торного прерывателя 1. Последний включается, ток якоря начинает возрастать, что вызывает увеличение частоты датчика тока 2, При этом импульсы включения продолжают поступать на тиристорный прерыватель, а импульсы выключения бло- кируются тем, что триггер 6, перекл19чаемый логическими нулями напряжения IJn , каждый раз возвращается в исходное состояние логическими нулями напряжения Uc .и совпадения сигналов 1/2 и Uj, на входах схемы 7 не наступает. По мере увеличения тока якоря и частоты датчика тока уменьшается амплитуда пилообразного налряжения U . и как только последняя уменьшается до величины Уд Уцпо всему периоду, сравнения на компараторе 5 и, следовательно, импульсы на включение тиристорноЛ} прерывателя прекращаются. Вслед за этим по первому же спадающему фронту напряжения Un , поскольку не произошло сравнение и логическим нулем U а триггер не переключился в исходное состояние, происходит совпадение сигналов U/J и U на входах схемы 7, а на ее выходе формируется логический нуль, фронт образования которого после дифференцирования и усиления на звеньях 8, 9 вызьюает выключение тиристорного прерьшателя 1.. В результате ток якоря начинает уменьшаться, замыкаясь через диод 12 до тех пор, пока частота датчика тока не уменьшится, а амплитуда напряжения и не увеличится до величины 0(1 .Затем процессы повторяются. Таким образом, в предлагаемом устройстве запаздывание на выключение тиристорного прерывателя не может превышать половины периода колебаний частотного датчика, что практически оказывает- ся пренебрежимо малым и приводит к повышению быстродействия электропривода в целом. Формула изобретения Устройство для регулирования тока электродвигателя, содержащее тиристорвый прерыватель и частотный датчик тока в цепи якоря электродвигателя, формирователь пилообразного напряжения, вход которого соединен с выходом датчика тока, а выход - со входом компаратора, и последовательно сойпиненные дифференци-

Похожие патенты SU773882A1

название год авторы номер документа
Устройство для релейного управления тяговым электродвигателем 1981
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Букреев Виктор Григорьевич
SU964940A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1981
  • Зайцев Александр Петрович
  • Букреев Виктор Григорьевич
  • Колоколов Юрий Васильевич
SU1001407A1
Релейно-импульссный регулятор тока электродвигателя транспортного средства 1980
  • Подлягин Виктор Алексеевич
  • Зайцев Александр Петрович
  • Букреев Виктор Григорьевич
  • Колоколов Юрий Васильевич
SU895748A1
Устройство для регулирования тока тягового электродвигателя транспортного средства 1986
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Жусубалиев Жаныбай Турсунбаевич
  • Коваленко Юрий Игоревич
  • Кукин Александр Анатольевич
SU1400920A1
Электропривод постоянного тока 1983
  • Букреев Виктор Григорьевич
  • Жарков Андрей Андреевич
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Криушов Андрей Константинович
SU1102001A1
Устройство для релейного регулирования тока электродвигателя постоянного тока 1986
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Жусубалиев Жаныбай Турсунбаевич
  • Кукин Александр Анатольевич
SU1403320A1
Устройство для релейного регулирования тока электродвигателя 1973
  • Зайцев Александр Петрович
  • Подлягин Виктор Алексеевич
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Барский Моисей Рафаилович
SU481476A1
Релейно-импульсный регулятор тока электродвигателя 1981
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Зайцев Александр Петрович
  • Букреев Виктор Григорьевич
  • Вейцман Леонид Юдкович
SU964941A1
Устройство для регулирования тока электродвигателя транспортного средства 1986
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Жусубалиев Жаныбай Турсунбаевич
  • Кукин Александр Анатольевич
SU1331679A1
Способ управления электроприводом постоянного тока 1988
  • Синчук Олег Николаевич
  • Луценко Игорь Анатольевич
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1577052A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования тока электродвигателя

Формула изобретения SU 773 882 A1

SU 773 882 A1

Авторы

Колоколов Юрий Васильевич

Букреев Виктор Григорьевич

Зайцев Александр Петрович

Болотов Владимир Васильевич

Даты

1980-10-23Публикация

1979-04-20Подача