Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к устройствам для впуска воздуха, использующим кинетическую энергию воздушного заряда для повышения степени заполнения цилиндров двигателя. Известны системы резонансного над дува двигателей внутреннего сгорания содержащие два впускных трубопровода резонансной -длины, объединяющие цилиндры с несовпадающими фазами впуска и подключенные к воздушному фильт ру, снабженному цилиндрической полостью последней ступени очистки р. . Однако такие системы не обеспечивают компактности, так как в них впускные каналы каждого цилиндра объединяются вначале в общие каналы на два смежных цилиндра, а за тем подсоединяются к общему трубопро воду, подключенному к воздухоочистителю, что приводит к увеличению габа ритов, росту гидравлических потерь и снижению коэффициента наполнения цилиндров двигателя. Целью изобретения является повышение коэффициента наполнения и уменьшение габаритов системы резонан Сного наддува. Это достигается тем, что входные участки трубопроводов и 1щлиндрическая полость фильтра расположены на одной оси, причем трубопроводы подключены к противоположным торцам цилиндрической полости, а диаметр последней выполнен, по меньшей мере, равным диаметрам трубопроводов. На фиг. 1 .показана схема системы резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания на фиг. 2 показаны результаты испытаний описываемой системы. Система резонансного наддува включает в себя два впускных канала 1, два впускных трубопровода 2 резонансной длины, объединяющие цилиндры 36 с несовпадающими фазами впуска. Входные участки 7 трубопроводов 2 подключены к противоположным торцг1м 8 цилиндрической полости 9 последней ступени очистки воздугиного фильтра 10. Входные участки 7 трубопроводов 2 и цилиндрическая полость 9 фильтра 10 расположены.на одной оси, а диаметр цилиндрической полости 9 выполнен, по меньшей мере, равным диаметрам -трубопроводов 2. Система резонансного наддува работает следующим образом.
При работе -двигателя воздух поступает вначале в цилиндрическую полость 9 последней ступени очистки воздушного фильтра 10, а затем через трубопроводы 2 и впускные каналы 1 в цилиндры 3 - 6. Такты впуска вызывают колебания столба воздуха в трубопроводах. При этом фаза прямого течения воздуха в цилиндры, связанные с одним трубопроводом, совпадает с фазой обратного течения из противоположного трубопровода. Таким образом обеспечивается резонансный наддув двигателя - внутреннего сгорания.
Испытания, проведенные на четырехта тном, четырехцилиндровом двигателе СМД-14Н, показали, что предлагаемая впускная система, при контактном размещении ее На двигателе обеспечивает по сравнению, с серийной впускной системой увеличение коэффициента наполнения ,у на 4-8% в рабочем диапазоне частот вращения п коленчатого вала(фиг.2).
Таким образом, описываемая система резонансного наддува обеспечивает компактное размещение впускной систекы на двигателе за счет уменьшения числа трубопроводов и размеров воздушного фильтра. При этом рбеспечивается резонансный наддув и повышение коэффициента наполнения в результате использования колебаний воздуха во впускной системе.
Формула изобретения
Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая два впускных трубопровода резонансной длины, объединяющие цилиндры с несовпсщающими фазами впуска и подключенные к воздушному фильтру, снабженному цилиндрической полостью последней ступени очистки, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента наполнения и уменьшения габаритов, входные участки трубопроводов и цилиндрическая полость фильтра расположены на одной оси, причем трубопроводы подключены к прютивоположным торцам цилиндрической полости, а диаметр последней выполнен, по меньшей мере, равным диаметрам трубопроводов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 39226.3гКл. F 02 М 35/10, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU748023A1 |
Впускная система для волнового наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1615409A1 |
Устройство для резонансного наддувадВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU850878A1 |
Система резонансного наддува | 1978 |
|
SU968494A1 |
Устройство для резонансного наддува ДВС | 1989 |
|
SU1726809A2 |
Устройство для наддува дизеля | 1977 |
|
SU946411A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2435044C2 |
Устройство для волнового наддува рядного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1818480A1 |
Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973904A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU539541A4 |
IWVVWWlL r
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1979-01-04—Подача