(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU748023A1 |
Устройство для наддува дизеля | 1977 |
|
SU946411A3 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1969 |
|
SU498916A3 |
Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973904A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОРОБКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2480603C2 |
Устройство для волнового наддува рядного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1818480A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1180543A1 |
Система впуска двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1710798A1 |
Устройство для резонансного наддувадВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU850878A1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с резонансной системой подвода свежего заряда | 1982 |
|
SU1588287A3 |
1
Изобретение относится к области дВИГателестроения, а именно к устройствам, повышающим няполиение цилиндров двигателя воздухом.
По основному патенту № 49i891i6 известно устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее подсоединенный к турбонагнетателю ресивер, соединенный с приемными патрубками цилиндров. Патрубки цилиндров с несовпадающими .фазами впуска подсоединены к ресиверу при помощи промежуточной емкости и трубопровода. Резонансный режим в таком устройстве соответствует одному из режимов работы. Иопользование резонанса на режимах больщих нагрузок на двигатель целесообразно при использовании двигателей на судах или в стационарных условиях. Однако при работе двигателя с таким устройством на пониженных оборотах, т. е. на режимах с максимальным крутящим мо,ментом, частоты колебаний воздуха в ресивере и открытия впускных органов не совпадают, наполнение цилиндров ухудшается, в результате чего характеристики двигателя, необходимые для его применения на наземных транспортных средствах, также ухудшаются.
Для повышения крутящего момента двигателя при «нзких значениях числа оборотов в предлагаемом устройстве каждая промежуточная емкость выполнена по своему объему большей, чем половина суммарного объема соединенных с ней цилиндров, и меньщей, -чем десятикратная величвна последнего, а каждый трубопровод выполнен длиной большей, чем восемь его эквивалентных диаметров. Дли1на каждого приемного патрубка в метpax может быть выполнена меньщей, чем кратное от деления числа 1500 на номинальное число оборотов вала двигателя в минуту.
На фиг. 1 схематично показан двигатель,
разрез по оси цилиндра; на фиг. 2 - принципиальная схема описываемого устройства.
Приемные патрубки 1 дилиндров 2 подсоединены к ресиверу 3 при помощи промежуточных емкостей 4 и 5 и трубопроводов 6 и 7.
Каждая из емкостей объединяет патрубки цилиндров с несовпадающими фазами впуска. К ресиверу подключен напорный патрубок 8 нагнетателя 9, турбина 10 которого соединена при помощи выхлопной трубы 11 с выпускными каналами а каждого цилиндра. Каждая промежуточная емкость 4 и 5 выполнена по своему объему большей, чем половина суммарного объема соединенных с ней цилиндров, и меньшей, чем десятикратная величина последнего, а каждый трубопровод 6 и 7 выполнен длиной большей, чем восемь его эквивалентных диаметров. Длина каждого приемиого латрубка 1 в метрах выполнена меньшей, чем кратное от деления числа 1500 на номинальное число оборотов вала двигателя в минуту.
В приведенном в качестве примера шестицилиндровом четырехтактном двигателе с маховиком 12 порядок чередования всасывания следующий: I-V-III-VI-II-IV. Таким образом, последовательное открытие впускных органов цилиндров I-III, подсоединенных к обшей емкости 4, происходит через 240° поворота коленчатого вала.
Компрессор турбонагнетателя всасывает воздух из атмосферы и нагнетает его в ресивер 3, из которого воздух подается в емкости 4 и 5 и через приемные .патрубки 1 в цилиндры 2 двигателя. Под влиянием периодического всасывания цилиндров в каждой емкости и соединенных с ней соединительных патрубках возникают колебания столба воздуха. Указанные соотношения размеров емкости, цилиндров и трубопровода обеспечивают совпадение частоты колебаний столба воздуха с частотой открытия впускных органов цилиндров при работе двигателя с пониженным числом оборотов.
Таким образом, на ном-инальном- режиме работы двигателя наддув обеспечивается турбонагнетателем, а на пониженных оборотах, когда давление наддува, развиваемое турбонагнетателем, уменьшается, резонансный наддув позволяет улучшить наполнение двигателя и повысить его крутяший момент. При этом улучшаются характеристики двигателя, необходимые для его применения на транспорте.
Формула изобретения
5 чем восемь его эквивалентных диаметров.
0 оборотов двигателя в минуту.
иг. 1
f1
J
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1972-09-26—Подача