Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1976 года по МПК F02B27/00 

Описание патента на изобретение SU539541A4

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU539541A4

название год авторы номер документа
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Коробко Борис Петрович
  • Иванов Петр Васильевич
  • Дейч Рафаил Самуилович
  • Белоусов Михаил Петрович
SU748023A1
Устройство для наддува дизеля 1977
  • Имре Аннуш
SU946411A3
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1969
  • Имре Аннуш
  • Дьюла Шер
  • Шандор Флориан
  • Дьердь Хорват
  • Ференц Кочиш
SU498916A3
Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Пушкарев Вадим Борисович
SU973904A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОРОБКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2009
  • Рюхардт Кристоф
  • Йэгер Томас
  • Майр Роланд
RU2480603C2
Устройство для волнового наддува рядного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
  • Брякотин Максим Эдуардович
SU1818480A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Матиевский Дмитрий Дмитриевич
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
  • Нечаев Леонид Вячеславович
SU1180543A1
Система впуска двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1990
  • Борисов Борис Никитович
  • Гаврилов Александр Алексеевич
  • Мосин Юрий Сергеевич
  • Шкарупило Анатолий Яковлевич
  • Эфрос Виктор Валентинович
SU1710798A1
Устройство для резонансного наддувадВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Мостаков Виктор Иванович
SU850878A1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с резонансной системой подвода свежего заряда 1982
  • Дьюла Чер
SU1588287A3

Иллюстрации к изобретению SU 539 541 A4

Реферат патента 1976 года Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 539 541 A4

1

Изобретение относится к области дВИГателестроения, а именно к устройствам, повышающим няполиение цилиндров двигателя воздухом.

По основному патенту № 49i891i6 известно устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее подсоединенный к турбонагнетателю ресивер, соединенный с приемными патрубками цилиндров. Патрубки цилиндров с несовпадающими .фазами впуска подсоединены к ресиверу при помощи промежуточной емкости и трубопровода. Резонансный режим в таком устройстве соответствует одному из режимов работы. Иопользование резонанса на режимах больщих нагрузок на двигатель целесообразно при использовании двигателей на судах или в стационарных условиях. Однако при работе двигателя с таким устройством на пониженных оборотах, т. е. на режимах с максимальным крутящим мо,ментом, частоты колебаний воздуха в ресивере и открытия впускных органов не совпадают, наполнение цилиндров ухудшается, в результате чего характеристики двигателя, необходимые для его применения на наземных транспортных средствах, также ухудшаются.

Для повышения крутящего момента двигателя при «нзких значениях числа оборотов в предлагаемом устройстве каждая промежуточная емкость выполнена по своему объему большей, чем половина суммарного объема соединенных с ней цилиндров, и меньщей, -чем десятикратная величвна последнего, а каждый трубопровод выполнен длиной большей, чем восемь его эквивалентных диаметров. Дли1на каждого приемного патрубка в метpax может быть выполнена меньщей, чем кратное от деления числа 1500 на номинальное число оборотов вала двигателя в минуту.

На фиг. 1 схематично показан двигатель,

разрез по оси цилиндра; на фиг. 2 - принципиальная схема описываемого устройства.

Приемные патрубки 1 дилиндров 2 подсоединены к ресиверу 3 при помощи промежуточных емкостей 4 и 5 и трубопроводов 6 и 7.

Каждая из емкостей объединяет патрубки цилиндров с несовпадающими фазами впуска. К ресиверу подключен напорный патрубок 8 нагнетателя 9, турбина 10 которого соединена при помощи выхлопной трубы 11 с выпускными каналами а каждого цилиндра. Каждая промежуточная емкость 4 и 5 выполнена по своему объему большей, чем половина суммарного объема соединенных с ней цилиндров, и меньшей, чем десятикратная величина последнего, а каждый трубопровод 6 и 7 выполнен длиной большей, чем восемь его эквивалентных диаметров. Длина каждого приемиого латрубка 1 в метрах выполнена меньшей, чем кратное от деления числа 1500 на номинальное число оборотов вала двигателя в минуту.

В приведенном в качестве примера шестицилиндровом четырехтактном двигателе с маховиком 12 порядок чередования всасывания следующий: I-V-III-VI-II-IV. Таким образом, последовательное открытие впускных органов цилиндров I-III, подсоединенных к обшей емкости 4, происходит через 240° поворота коленчатого вала.

Компрессор турбонагнетателя всасывает воздух из атмосферы и нагнетает его в ресивер 3, из которого воздух подается в емкости 4 и 5 и через приемные .патрубки 1 в цилиндры 2 двигателя. Под влиянием периодического всасывания цилиндров в каждой емкости и соединенных с ней соединительных патрубках возникают колебания столба воздуха. Указанные соотношения размеров емкости, цилиндров и трубопровода обеспечивают совпадение частоты колебаний столба воздуха с частотой открытия впускных органов цилиндров при работе двигателя с пониженным числом оборотов.

Таким образом, на ном-инальном- режиме работы двигателя наддув обеспечивается турбонагнетателем, а на пониженных оборотах, когда давление наддува, развиваемое турбонагнетателем, уменьшается, резонансный наддув позволяет улучшить наполнение двигателя и повысить его крутяший момент. При этом улучшаются характеристики двигателя, необходимые для его применения на транспорте.

Формула изобретения

1.Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания по патенту № 498916, отличающееся тем, что, с целью повышения крутящего момента двигателя П1ри низких значениях числа оборотов, каж)Дая промежуточная емкость выполнена по своему объему большей, чем -половина суммарного объема соединенных с ней цилиндров, и меньшей, чем десятикратная величина последнего, а каждый трубо провод выполнен длиной большей,

5 чем восемь его эквивалентных диаметров.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что длина каждого приемного патрубка в метрах выполнена меньшей, чем кратное от деления числа 1500 на номинальное число

0 оборотов двигателя в минуту.

иг. 1

12.

f1

J

SU 539 541 A4

Авторы

Имре Аннус

Дьюла Чер

Шандор Флориан

Дьердь Хорват

Ференц Кочиш

Даты

1976-12-15Публикация

1972-09-26Подача