Форсунка Советский патент 1980 года по МПК F02M61/10 

Описание патента на изобретение SU775369A1

1

. Изобретение относится к области двигателестроения.

Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель 5 и составную запорную иглу, состоящую из двух контактирующих друг с другом по прецизионным поверхностям частейнаправляющей с центральным каналом и запиракндей, вьтолненной в виде стерж-Ю ня с рабочим конусом lj .

Недостатком этой форсунки является то, что для обеспечения герметичности по контактирующи 1 прецизионным поверхностям направляющей и згширающей частей иглы стержень последней части имеет увеличенный диаметр,равный наружному диаметру направляющей части.

Целью изобретения является уменьшение габаритов.20

Указанная цель достигается тем,что направляющая и запирающая части иглы соединены с помощью эластичной втул-, ки, а на цилиндрических поверхностях концов направляющей и запирающей час-25 тей иглы выполнены канавки для фиксации соединительной эластичной втулки, причем в направляющей части иглы выполнен дополнительный канал для согдинения полости, образованной между зв

иглой и эластичной втулкой, с центральным каналом.

На фиг. 1 изображена форсунка,направлякнцая и запирающая части иглы которюй контактируют по плоскости на фиг. 2 - форсунка, направляющая и запирающая части иглы которой контактируют по коническим поверхностям на фиг. 3 - часть форсунки по месту контакта направляющей и запирающей частей иглы в увеличенном масштабе на фиг. 4 - часть форсунки по месту расположения рабочего конуса в увеличенном масштабе.

Форсунка содержит корпус 1, закрепленный на нем распылитель 2 с сопловьвии отверстиями 3 и составную запорную иглу, состоящую из двух контактирующих друг с другом по прецизионным поверхностям частей - направляющей 4 . с центральным каналом 5 и запирающей 6, вьтолненной в виде стержня с рабочим конусом 7. Направляющая 4 и запирающая 6 части иглы соединены с помощью эластичной втулки 8, причем обе части 4 и 5 иглы снабжены канавками 9 для фиксации соединительной эластичной втулки 8. В направляющей части 4 иглы выполнен дополнительный ка.нал 10 для соединения полости 11, обраэованной между иглой и эластичной втулкой 8, с центральным каналом 5. Дг1я возможности перестановки прецизионная поверхность запирающей части 6 иглы выполнена по конфигурации и размерам одинаковой с рабочим конусом 7, который также снабжен канавкой 9 для фиксации, соединительной эластичной втулки 8.J

Работа форсунки осуществляется следующим образом.

В период подачи топливо поступает по зазору между запирающей частью 6 иглы и распылителем 2. Как только , давление топлива превысит давление соответствующее величине затяжки пружины форсунки, игла поднимается и обеспечивает проход топлива к сопловым отверстиям 3. После окончания подачи топлива игла под воздействием пружины садится и рабочим конусом 7 перекрывает сопловые отверстия З.При подъеме и посадке иглы за: счет соединительной эластичной втулки 8 обеспечивается постоянный контакт между ее направляющей 4 и запирающей 6 частями. При возникновении во время работы форсунки избыточного давления в полости 11 оно сбрасывается через дополнительный 10 и центральный 5 каналы направляющей части 4.

Таким образом, за счет введения соединительной эластичной втулки между направляющей и запирающей частями иглы форсунки обеспечивается уменьшение габаритов.

Формула изобретения

i. Форсунка для двигателя ля внутреннего сгорания, содержгццая корпус, закрепленный на нем распылитель и составную запорную иглу,со

стоящую из двух контактирую1пих друг с другом по прецизионньпи поверхностям частей - направляющей с центральHbD4 каналом и запирающей, выполненной в виде стержня с рабочим конусом,

отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, направляющая и запирающая части иглы соединены с помсяцью эластичной втулки, а на цилиндрических поверхностях конЦов направляющей и запирающей частей иглы выполнены канавки для фиксации соединительной эластичной втулки.

2. Форсунка по п.1, отличающая с я тем, что в направляющей части иглы выполнен дополнительный кангш для соединения полости, образованной между иглой и эластичной втулкой, с центральным каналом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Великобритании

1120229, кл. F 1 В, опублик. 1968.

Похожие патенты SU775369A1

название год авторы номер документа
Форсунка для дизеля 1979
  • Павлов Алексей Леонтьевич
  • Попов Николай Иванович
  • Голубков Изосим Григорьевич
SU879000A1
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
Форсунка для ступенчатого впрыска топлива 1986
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Куриц Александр Ариевич
  • Зонов Виктор Дмитриевич
SU1562510A1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2526002C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Серебряков Владимир Михайлович
RU2405964C2
Форсунка дизеля с электрическим управлением 1990
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Овечкин Александр Сергеевич
SU1746038A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 2014
  • Лазарев Владислав Евгеньевич
  • Малоземов Андрей Адиевич
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Ломакин Георгий Викторович
RU2583199C2
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1825888A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 1991
  • Кухарев М.Н.
  • Журавец И.Б.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2006658C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУНКИ 2001
  • Хаширов Ю.М.
  • Бугов Х.У.
  • Болотоков А.Л.
RU2231673C2

Иллюстрации к изобретению SU 775 369 A1

Реферат патента 1980 года Форсунка

Формула изобретения SU 775 369 A1

SU 775 369 A1

Авторы

Голубков Изосим Григорьевич

Попов Николай Иванович

Павлов Алексей Леонтьевич

Даты

1980-10-30Публикация

1979-01-16Подача