1
. Изобретение относится к области двигателестроения.
Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель 5 и составную запорную иглу, состоящую из двух контактирующих друг с другом по прецизионным поверхностям частейнаправляющей с центральным каналом и запиракндей, вьтолненной в виде стерж-Ю ня с рабочим конусом lj .
Недостатком этой форсунки является то, что для обеспечения герметичности по контактирующи 1 прецизионным поверхностям направляющей и згширающей частей иглы стержень последней части имеет увеличенный диаметр,равный наружному диаметру направляющей части.
Целью изобретения является уменьшение габаритов.20
Указанная цель достигается тем,что направляющая и запирающая части иглы соединены с помощью эластичной втул-, ки, а на цилиндрических поверхностях концов направляющей и запирающей час-25 тей иглы выполнены канавки для фиксации соединительной эластичной втулки, причем в направляющей части иглы выполнен дополнительный канал для согдинения полости, образованной между зв
иглой и эластичной втулкой, с центральным каналом.
На фиг. 1 изображена форсунка,направлякнцая и запирающая части иглы которюй контактируют по плоскости на фиг. 2 - форсунка, направляющая и запирающая части иглы которой контактируют по коническим поверхностям на фиг. 3 - часть форсунки по месту контакта направляющей и запирающей частей иглы в увеличенном масштабе на фиг. 4 - часть форсунки по месту расположения рабочего конуса в увеличенном масштабе.
Форсунка содержит корпус 1, закрепленный на нем распылитель 2 с сопловьвии отверстиями 3 и составную запорную иглу, состоящую из двух контактирующих друг с другом по прецизионным поверхностям частей - направляющей 4 . с центральным каналом 5 и запирающей 6, вьтолненной в виде стержня с рабочим конусом 7. Направляющая 4 и запирающая 6 части иглы соединены с помощью эластичной втулки 8, причем обе части 4 и 5 иглы снабжены канавками 9 для фиксации соединительной эластичной втулки 8. В направляющей части 4 иглы выполнен дополнительный ка.нал 10 для соединения полости 11, обраэованной между иглой и эластичной втулкой 8, с центральным каналом 5. Дг1я возможности перестановки прецизионная поверхность запирающей части 6 иглы выполнена по конфигурации и размерам одинаковой с рабочим конусом 7, который также снабжен канавкой 9 для фиксации, соединительной эластичной втулки 8.J
Работа форсунки осуществляется следующим образом.
В период подачи топливо поступает по зазору между запирающей частью 6 иглы и распылителем 2. Как только , давление топлива превысит давление соответствующее величине затяжки пружины форсунки, игла поднимается и обеспечивает проход топлива к сопловым отверстиям 3. После окончания подачи топлива игла под воздействием пружины садится и рабочим конусом 7 перекрывает сопловые отверстия З.При подъеме и посадке иглы за: счет соединительной эластичной втулки 8 обеспечивается постоянный контакт между ее направляющей 4 и запирающей 6 частями. При возникновении во время работы форсунки избыточного давления в полости 11 оно сбрасывается через дополнительный 10 и центральный 5 каналы направляющей части 4.
Таким образом, за счет введения соединительной эластичной втулки между направляющей и запирающей частями иглы форсунки обеспечивается уменьшение габаритов.
Формула изобретения
i. Форсунка для двигателя ля внутреннего сгорания, содержгццая корпус, закрепленный на нем распылитель и составную запорную иглу,со
стоящую из двух контактирую1пих друг с другом по прецизионньпи поверхностям частей - направляющей с центральHbD4 каналом и запирающей, выполненной в виде стержня с рабочим конусом,
отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, направляющая и запирающая части иглы соединены с помсяцью эластичной втулки, а на цилиндрических поверхностях конЦов направляющей и запирающей частей иглы выполнены канавки для фиксации соединительной эластичной втулки.
2. Форсунка по п.1, отличающая с я тем, что в направляющей части иглы выполнен дополнительный кангш для соединения полости, образованной между иглой и эластичной втулкой, с центральным каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Великобритании
1120229, кл. F 1 В, опублик. 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка для дизеля | 1979 |
|
SU879000A1 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
Форсунка для ступенчатого впрыска топлива | 1986 |
|
SU1562510A1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2405964C2 |
Форсунка дизеля с электрическим управлением | 1990 |
|
SU1746038A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 2014 |
|
RU2583199C2 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1825888A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1991 |
|
RU2006658C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУНКИ | 2001 |
|
RU2231673C2 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1979-01-16—Подача