(54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ
1
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель и разъемную иглу, состоящую из направляющей и запирающей частей, соединенных эластичной втулкой 1.
Недостатком этой форсунки является возможность отрыва во время работы направляющей части от запирающей части в случае разрущения эластичной втулки.
Цель изобретения - увеличение долговечности.
Указанная цель достигается тем, что на контактирующих концах направляющей и запирающей частей иглы внутри эластичной втулки установлен защитный элемент; защитный элемент выполнен в виде обечайки; защитный элемент выполнен в виде кольцевого выступа на конце направляющей части иглы.
На фпг. 1 иаображеиа форсунка с защитным элементом, общий вид; на фиг. 2 - часть форсунки по месту контакта направляющей и запирающей частей иглы с защитным элементом в виде обечайки; на фиг. 3 - часть форсунки по месту контакта направляющей и запирающей частей иглы с защитным элементом в виде кольцевого
выступа на конце направляющей части иглы.
Форсунка содержит корпус 1, закрепленный на нем распылитель 2 с сопловыми отверстиями 3, и разъемную запорную иглу, состоящую из двух контактирующих друг с другом по прецизионным поверхностям частей- направляющей 4 с центральным каналом 5 и запирающей 6, выполненной в
10 виде стерлшя с рабочим конусом 7. Направляющая 4 и запирающая 6 части иглы соединены при помощи эластичной втулки 8, причем обе части 4 и 6 иглы снабжены канавками 9 для фиксации соединительной
15 эластичной втулки 8. В направляющей части 4 иглы выполнен дополнительный канал 10 для соединения полости 11, образованной между иглой и эластичной втулкой 8, с центральным каналом 5.
20 На контактирующих частях иглы в зоне дополнительного канала 10 установлен защитный элемент 12 для исключения возможности разрущения эластичной втулки 8. Защитный элемент 12 может быть выполнен
25 в виде обечайки 13 или в виде кольцевого выступа 14 на конце направляющей части иглы.
Форсунка работает следующим образом. В перпод подачи топливо поступает по
30 зазору между запирающей частью 6 иглы и
распылителем 2. Как только давление топлива превысит давление, соответствующее величине затяжки пружины форсунки, игла поднимается и обеспечивает проход топлива к сопловым отверстиям 3. После окончания подачи топлива игла под воздействием пружины садится рабочим конусом 7 на седло. При подъеме и посадке иглы за счет соединительной втулки 8 обеспечивается постоянный контакт между ее направляющей 4 и запирающей 6 частями. При возникновении во время работы форсунки избыточного давления в полости И оно сбрасывается через дополнительный 10 и центральный 5 каналы направляющей части 4.
Эластичная втулка 8 без защитного элемента 12, многократно прогибаясь в сторону отверстия дополнительного канала 10, в конце концов разрушилась бы под воздействием импульсов топлива высокого давления, действующего снаружи эластичной втулки 8. Введение защитного элемента 12 (обечайки 13 или кольцевого выступа 12) предохраняет эластичную втулку 8 от разрушающих импульсов давления.
Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки за счет предохранения эластичной втулки от разрушения долговечна в работе.
Формула изобретения
1.Форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель и разъемную иглу, состоящую из направляющей и запирающей частей, соединенных
эластичной втулкой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности, на контактирующих концах направляющей и запирающей частей иглы внутри эластичной втулки установлен защитный
элемент.
2.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что защитный элемент выполнен в виде обечайки.
3.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что защитный элемент выполнен в виде
кольцевого выступа на конце направляющей части иглы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2714559, кл. F 02М 61/10, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка | 1979 |
|
SU775369A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1991 |
|
RU2006658C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2317437C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 2014 |
|
RU2583199C2 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2012 |
|
RU2563052C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2162543C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182250C2 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
Бессливная форсунка для дизеля | 1988 |
|
SU1560770A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) | 2002 |
|
RU2227225C1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-12-20—Подача