Форсунка для дизеля Советский патент 1981 года по МПК F02M61/10 

Описание патента на изобретение SU879000A1

(54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

1

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель и разъемную иглу, состоящую из направляющей и запирающей частей, соединенных эластичной втулкой 1.

Недостатком этой форсунки является возможность отрыва во время работы направляющей части от запирающей части в случае разрущения эластичной втулки.

Цель изобретения - увеличение долговечности.

Указанная цель достигается тем, что на контактирующих концах направляющей и запирающей частей иглы внутри эластичной втулки установлен защитный элемент; защитный элемент выполнен в виде обечайки; защитный элемент выполнен в виде кольцевого выступа на конце направляющей части иглы.

На фпг. 1 иаображеиа форсунка с защитным элементом, общий вид; на фиг. 2 - часть форсунки по месту контакта направляющей и запирающей частей иглы с защитным элементом в виде обечайки; на фиг. 3 - часть форсунки по месту контакта направляющей и запирающей частей иглы с защитным элементом в виде кольцевого

выступа на конце направляющей части иглы.

Форсунка содержит корпус 1, закрепленный на нем распылитель 2 с сопловыми отверстиями 3, и разъемную запорную иглу, состоящую из двух контактирующих друг с другом по прецизионным поверхностям частей- направляющей 4 с центральным каналом 5 и запирающей 6, выполненной в

10 виде стерлшя с рабочим конусом 7. Направляющая 4 и запирающая 6 части иглы соединены при помощи эластичной втулки 8, причем обе части 4 и 6 иглы снабжены канавками 9 для фиксации соединительной

15 эластичной втулки 8. В направляющей части 4 иглы выполнен дополнительный канал 10 для соединения полости 11, образованной между иглой и эластичной втулкой 8, с центральным каналом 5.

20 На контактирующих частях иглы в зоне дополнительного канала 10 установлен защитный элемент 12 для исключения возможности разрущения эластичной втулки 8. Защитный элемент 12 может быть выполнен

25 в виде обечайки 13 или в виде кольцевого выступа 14 на конце направляющей части иглы.

Форсунка работает следующим образом. В перпод подачи топливо поступает по

30 зазору между запирающей частью 6 иглы и

распылителем 2. Как только давление топлива превысит давление, соответствующее величине затяжки пружины форсунки, игла поднимается и обеспечивает проход топлива к сопловым отверстиям 3. После окончания подачи топлива игла под воздействием пружины садится рабочим конусом 7 на седло. При подъеме и посадке иглы за счет соединительной втулки 8 обеспечивается постоянный контакт между ее направляющей 4 и запирающей 6 частями. При возникновении во время работы форсунки избыточного давления в полости И оно сбрасывается через дополнительный 10 и центральный 5 каналы направляющей части 4.

Эластичная втулка 8 без защитного элемента 12, многократно прогибаясь в сторону отверстия дополнительного канала 10, в конце концов разрушилась бы под воздействием импульсов топлива высокого давления, действующего снаружи эластичной втулки 8. Введение защитного элемента 12 (обечайки 13 или кольцевого выступа 12) предохраняет эластичную втулку 8 от разрушающих импульсов давления.

Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки за счет предохранения эластичной втулки от разрушения долговечна в работе.

Формула изобретения

1.Форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель и разъемную иглу, состоящую из направляющей и запирающей частей, соединенных

эластичной втулкой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности, на контактирующих концах направляющей и запирающей частей иглы внутри эластичной втулки установлен защитный

элемент.

2.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что защитный элемент выполнен в виде обечайки.

3.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что защитный элемент выполнен в виде

кольцевого выступа на конце направляющей части иглы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2714559, кл. F 02М 61/10, 1978.

Похожие патенты SU879000A1

название год авторы номер документа
Форсунка 1979
  • Голубков Изосим Григорьевич
  • Попов Николай Иванович
  • Павлов Алексей Леонтьевич
SU775369A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 1991
  • Кухарев М.Н.
  • Журавец И.Б.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2006658C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2317437C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 2014
  • Лазарев Владислав Евгеньевич
  • Малоземов Андрей Адиевич
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Ломакин Георгий Викторович
RU2583199C2
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2563052C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2162543C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2182250C2
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2526002C2
Бессливная форсунка для дизеля 1988
  • Ершков Александр Васильевич
  • Бобров Александр Васильевич
  • Рычков Вальтер Андреевич
SU1560770A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) 2002
  • Яковенко С.В.
  • Скляр В.А.
  • Яковенко К.С.
  • Скляр А.В.
  • Яковенко В.С.
  • Сердюков В.В.
RU2227225C1

Иллюстрации к изобретению SU 879 000 A1

Реферат патента 1981 года Форсунка для дизеля

Формула изобретения SU 879 000 A1

SU 879 000 A1

Авторы

Павлов Алексей Леонтьевич

Попов Николай Иванович

Голубков Изосим Григорьевич

Даты

1981-11-07Публикация

1979-12-20Подача