Изобретение относится к холоди.яьной технике, в частности к области регулирования расхода воздуха в системах охлаждения приборных отсеков. Известна система охлаждения приборных , отсеков , содержащая установленный в воздушной магистрали воздухо-воздушный теплообменник, задатчик и регулятор давления, расположен ные в гермоотсеке 1. Однако зта система обладает недостаточной экономичностью при совместном охлаждении герметичного и негерметичного отсеков, снабженных автономными воздухоподводящими лини ми , в случае измененТ1Я эксплуатационных режимов. Цель изобретения - повышение эко номичности при совместном охлаждени герметичного и негерметичного отсеков, снабженных автономными воздухоподводящими линиями. Указанная цель достигается тем/ что .система охлаждения при15орньй отсеков дополнительно содержит регулятор расхода, в воздушной магистрали дополнительно установлены расходометр и заслонка, связанные с регулятором расхода, а в воздухопод водящей линии негерметичного отсека установлена емкость со своим регулятором давления, связанным с задатчиком и регулятором давления в гермоотсеке. На чертеже представлена блок-схема системы охлаждения приборных отсеков. Система охлаждения приборных отсеков содержит воздушную магистраль 1, воздухо-воздушный теплообменник 2, задатчик 3 и регулятор 4 давления, расположенные б гермоотсеке 5, негерметичный отсек 6, воздухоподводящие магистрали 7 и 8 гермоотсека и негерметичного отсека, регулятор 9 расхода, расходомер 10, заслонку 11 в воздушной магистрали, емкость 12 со своим регулятором 13 давления. Кроме того , на чертеже показаны кран 14, воздухораспределители 15 и 16, дроссели 17 и 18, линия 19 подачи воздуха к оборудованию 20 гермоотсека, предохранительный клапан 21 гермоотсека, привод 22 заслонки, перекрывное устройство 23. Система охлаждения приборных отсеков работает следукядим образом. Воздух под давлением поступает в воздушную магистраль 1, охлаждается в воздухо-воздушном теплообменнике 2 и, проходя через заслонку 11 и датчик 10 расхода, поддерживающие заданное значение расхода с помощью регулятора 9 расхода, управляющего приводом 22, поступает в воздухоподводящие линии 7,8 и 19 гермоотсека 5 и негерметичного отсека 6, В воздухоподводящие линии 7 и 19 гермоотсека 5 для установки соотношения расхода воздуха и отключения подачи воздуха к обр рудованию 20 включены кран 14, дроссе 17 и перекрывное устройство 23. В во духоподводящую линию 8 включен дроссель 18 и емкость 12 со своим регулятором 13 давления, связанным с регулятором и задатчиком давления в гермоотсеке,. поэтому в емкости -12по поддерживается давление, равное давлению, в гермоотсеке 5. Воздухоподводящие магистрали 7 и 8снабжены также воздухораспределителями 15 и 16, а для предотвращения перенаддува гер моотсека в нем установлен предохрани тельный клапан 21.„ При изменении эксплуатационных ре жимов и отключении с помощью перекры ного устройства 23 подачи воздуха к оборудованию 20 суммарный расход воз духа перераспределяется между воздухоподводящими магистралями 7 и 8 изза наличия емкости 12 с регулятором 13 давления так, что обеспечивается требуемоесоотношение расхода воздуха в гермоотсеке 5 и негерметичном отсеке 6. Таким образом, введение в систему охлажения приборных отсеков регулятора расхода с расходомером и заслонкс1й и емкости со своим регулятором давления, связанным с регулятором давления гермоотсека, позволило повысить экономичность системы. Формула изобретения С истема охлаждения приборных отсеков, содержащая установленный в воздушной магистрали воздухо-воздушный теплообменник, задатчик и регулятор давления, расположенные в гермоотсеке, отличающаяс я тем, что, с целью повышения экономичности при совместном охлаждении герметичного и иегерметичного отсеков, снабженных воздухоподводящими линиями, система дополнительно содержит.регулятор.расхода, в воз-° душной магистрали дополнительно установлены расходомер и заслонка, срязанные с регулятором расхода, а в воздухоподводящей линии негерметичного отсека установлена емкость со своим регулятором давления, связанным с задатчиком и регулятором давления в гермоотсеке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 629415, кл. F 25 В 11/00, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИННОГО И ПРИБОРНЫХ ОТСЕКОВ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА | 1996 |
|
RU2111152C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 1997 |
|
RU2170192C2 |
Установка для охлаждения воздуха | 1975 |
|
SU549646A1 |
СИСТЕМА ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2022885C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2682758C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355014C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА | 2018 |
|
RU2703602C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 2003 |
|
RU2271314C9 |
Установка для охлаждения воздуха | 1977 |
|
SU661224A2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАБОТКОЙ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 2003 |
|
RU2271315C9 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1979-01-08—Подача