Изобретение .относится к холодильным устройствам, использующим для охлаждения воздуха эффект испарения хладагента, более конкретно - к устройствам для охлаждения негерметичных приборных отсеков летательных аппаратов забортным воздухом. По основному авт. св. № 517753 известна установка для охлаждения воздуха, используемая, преимущественно, на летательных аппаратах. Эта установка содержит испарительный теплообменник с емкостью, заполненной хладагентом, подключенный к воздухосборнику с регулятором давления. На выходе воздуха из испарительного теплообменника установлена камера, в которой размещены сменные пакеты пластин из пропитанного водой гидрофильного материала, имеющие сквозные каналы для прохода воздуха. Установка работает следующим образом. Горячий воздух за счет скоростного напора, возникающего при сверхзвуковом полете аппарата, поступает через воздухозаборник с регулятором давления в испарительный теплообменник, в котором происходит предварительное охлаждение воздуха за счет испареНия хладагента: Пары хладагента выбрасываются в атмосферу. Затем воздух поступает в увлажнительный теплообменник, в котором происходитдальнейшее охлаждение воздуха за счет испарения в него воды. При этом воздух увлажняется. Охлажденный и увлажненный воздух поступает в приборные отсеки для охлаждения оборудования. Отработанный воздух выбрасывается в атмосферу. В этой установке регулирование расхода воздуха осуществляется регулятором давления путем поддержания постоянного избыточного давления воздуха на выходе из воздухозаборника. Такое регулирование обеспечивает во всех режимах полета аппарата расчетный расход воздуха, который устанавливается для условий полета аппарата с максимальной скоростью, когда аппарат подвергается интенсивному аэродинамическому нагреву и от установки требуется максимальная холодопроизводительность. Уменьщение скорости полета уменьшает аэродинамический нагрев и, следовательно, потребность в максимальной холодопроизводительности установки. В этих условиях сохранение в установке расчетного расхода воздуха
т1риводйт к НёЬйравданному перерасходу ЖйДагёнта is испарительном, я уйлажнйтельном теплообменниках и, следовательно, к завыпгению начального веса установки.
Целью изобретения являетсй увеличение экономичности путем уменьшения расхода УладатёНта.
Указанная цель достигается тем, что установка дополнительно содержит воздушный регулятор, размещенный между воздухозаборНиком и испарительным теплообменником, и вьгаолненный в виде консольно установленных изогнутых биметаллических пластин.
Каждая пластина воздушного регулятора вьтолнена многослойной со слоями различнойдлины, v,:.. :: : , ; , : -,; т :; , ,
На фиг. 1 схематично показана установка для охлаждения воздуха; на фиг. 2 - установка пластин (узел I), на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2.
Установка содержит испарительный Tej плообменник 1 с, емкостью 2, заполненной хладагентом, подключенный к воздухозаборнику 3 регулятором давления 4. На выходе воздуха из испарительного теплообменника 1 установлена камера 5, в которой размеш.ены сменные пакеты 6 пластин из пропитанного водой гидрофильного материала, имеющие сквозные каналы 7 ДЯяПрохода воздуха. В линии связи теплообменника 1 с воздухозаборником 3 размешен воздушный регулятор. 8, выполненный в виде консольно установленных изогнутых биметаллических пластин 9 и 10. Каждая, из пл.астин выполнена многослойной со слоями различной длины. Камера 5 гидравлически связана с приборным отсеком 11, в 1 оТ6рб1и раз У1ёШ,ейо охлаждаемое оборудование 12.
Установка работает следующим образом. ,....,.„.. ..„;..,.:„..„...,;.„... .„;,:..,.
Горячий воздух за счет скоростного наПбра,ВОзникающего при сверхзвуковом поле те аппарата, через воздухозаборник 3 с регулятором 4 давления,и воздушным регулятором 8 с биметаллическими пластинами 9 и 10 поступает в испарительный теплообменник 1,
в котором происходит предварительное охлал :дение воздуха, за счет испарения хладагента, поступающего из емкости 2 и омывающего трубки теплообменника, внутри которых проходит воздух. Пары хладагента выбрасываются в атмосферу. Затем воздух поступает в увлажнительную камеру 5, в которой происходит дальнейшее охлаждение воздуха за счет испарения в него воды. При этом воздух, проходя по каналам 7 пакетов 6, увлажняется. Охлажденный и увлажнен ;ный он поступает в приборные отсеки 11 для охлаждения оборудования 12. Отработанный
.воздух выбрасывается в атмосферу.
С помощью регулятора 4 на выходе из воздухозаборника 3 поддерживается постоянное избыточное давление. Биметаллические пластины 9 и 10 под воздействием тем-, пературы увеличивают или уменьшают проходное сечение, регулируя таким образом, расход воздуха. Излишки воздуха через регулятор давления сбрасываются в атмосфеРУ- . - .
Применение в установке охлаждения воздушного регулятора в виде изогнутых биметаллических пластин обеспечивает экономный расход хладагента при полете летательного аппарата с переменной скоростью и высотой и позволяет уменьшить начальный вес установки.
Формула изобретения
1. Установка для охлаждения воздуха по авт. св. № 517753, отличающаяся тем, что, с целью увеличения экономичности путем 35 уменьшения расхода .хладагента, установка дополнительно содержит воздушный регу-лятор, размещенный между воздухозаборником и испарительным теплообменником, и вы гюлненный в виде консольно установленных -изогнутых биметаллических пластин.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, чтО каждай Пластина выполнена многослойной со слоям,и различной длины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ ПОДВЕСНОГО АВИАЦИОННОГО ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕЙНЕРА | 2010 |
|
RU2429994C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 1997 |
|
RU2170192C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ПРИБОРНОГО ОТСЕКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2531210C1 |
Способ обеспечения теплового режима приборного отсека летательного аппарата | 2016 |
|
RU2622173C1 |
Система обеспечения теплового режима приборного отсека летательного аппарата | 2017 |
|
RU2661178C1 |
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА КОСМИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2216490C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Система испарительного охлаждения с разомкнутым контуром для термостатирования оборудования космического объекта | 2020 |
|
RU2746862C1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ОТБОРОМ ВОЗДУХА ОТ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2168122C1 |
Способ воздушного охлаждения тепловыделяющей аппаратуры, расположенной снаружи летательных аппаратов, и система для его реализации | 2016 |
|
RU2632057C2 |
iaSi aii&iiiiSiai.V;-
А-А
Фиг.З
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-03-16—Подача