Современное бурение требует периодической смены долот. Время, потребное на эту операцию, всегда желательно сократить до рационального минимума. Современная техника стремится достигнуть этого путем увеличения скоростей подъема крюка и ускорения производства вспомогательных операций. Первое достигается увеличением мощности двигателей лебедки, второе - рядом приспособлений для отворачивания и заворачивания труб и применением упрощенного управления лебедкой.
Как известно, скорость подъема крюка зависит в основном от величины поднимаемого груза, мощности двигателя, числа роликов полиспаста и допускаемой нагрузки на набегающий конец талевого каната. Из всех указанных факторов для повышения скорости подъема крюка наиболее лимитирующим является талевой канат. Нагрузка на канат слагается из статической и динамической нагрузок; последняя растет в степенной функции от скорости наматывания каната на барабан.
Поэтому напряжение в канате в современных лебедках при подъеме меньщего груза на больщих скоростях значительно выще, чем при больщем грузе на малых скоростях.
Настоящее изобретение предла гает новый метод повыщения скоростей подъема крюка, отличающийся применением двухбарабанных лебедок и тем, что мертвый конец талевого каната навивают на барабан лебедки одновременно с ходовым кондом каната.
Сущность предложения закл.ючается в одновременном использовании в качестве набегающих на барабан буровых лебедок канатов обоих концов талевого каната. В этом случае при сохранении скорости, а следовательно, и напряжения набегающих канатов, равными существующим, скорость подъемного крюка удваивается.
При сохранении существующей оснастки талевого каната возможно при соответствующем увеличении мощности привода лебедки увеличить производительность работ по смене долота почти вдвое.
Указанный метод работы позволит иметь при раздельном наматывании каждого конца каната на свои барабаны: при двух скоростях на каждом барабане - пять скоростей подъема крюка, при трех скоростях барабана - девять скоро73
№ 77561 -2 стей на крюке. Одновременно с этимрении, отличающийся тем,
резко улучшатся эксплоатационныечто, с целью увеличения скорости
условия работы каната и долговеч-подъема крюка, мертвый конец каность его за счет периодического пе-ната талевой оснастки навивают на
рематывания каната на 1-2 м набарабан лебедки одновременно с
тот или иной барабан.ходовым концом каната.
Предмет изобретения2. Применение при осуществлении
1- Способ увеличения производи-способа по п. 1 двухбарабанных ле- тельности подъемных операций в бу-бедок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор подачи бурового снаряда | 1957 |
|
SU110410A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1977 |
|
SU727558A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2170324C1 |
Способ контроля технического состояния талевого каната | 2021 |
|
RU2780959C1 |
Двухбарабанная лебедека | 1978 |
|
SU1127226A1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
Компенсатор перемещений бурильной колонны | 1977 |
|
SU747976A1 |
Устройство для измерения длины колонны труб при спускно-подъемных операциях | 1989 |
|
SU1716113A1 |
Устройство для измерения длины колонны труб,спускаемых в скважину | 1984 |
|
SU1186790A2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДЪЕМА ТАЛЕВОГО БЛОКА | 2007 |
|
RU2354800C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-12-21—Подача