Двухбарабанная лебедка Советский патент 1980 года по МПК B66D1/26 B66D1/60 

Описание патента на изобретение SU727558A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно, к лебедктм, и может быть использовано в качестве буровой лебедки.

Известные конструкции двухбарабанных лебедок предусматривают укладку каната иг канатоведущем и канато приемном барабанах в один слой 1. Однако эти лебедки, нельзя применять в качестве одноконцьвых лебедок при больших длине.х наматываемого каната.

Наиболее бтизким техническим решением кпредлагаемому является двухбарабанная лебедка, содержащая кёнатоведущий барабан, на ребордах которого в подшипниковых узл.ах равномерно по окружности расположены цилиндрические поворотные наделки с нарезкой для укладки каната,огибаемые витками трения, соединенный с канатоведущим барабаном посредством устроЙства регулирования длины каната канатоприемный барабан для многослойной навивки каната и привод с тормозом 2 .

Однако для обеспечения качественной намотки каната на канатоприемном барабане б°з применения канатоуклсщчика нер(:ходимо, чтобы допустимые углы набегания каната на бара-

бан (углы девиации) не превышали это обуславливает необходимость увеличения межосевых расстояний между канатоприемным барабаном и отклоняющим блоком или же между канатоприемным и канатоведущим барабанами, если отклоняющий блок отсутствует. Это является серьезным препятствием на пути обеспечения

0 компактности лебёдки.

Во-вторых для регулирования длины каната между канатоведущим барабаном, .имеющим практически постоянный диаметр навивки, и канатоприемным барабаном для многослойной навивки

5 в известной конструкции применено сложное дорогостоящее устройство специальный дополнительный двигатель, выполняющий роль электромагнитного тормоза.

0

Целью изобретения является упрощение конструкции и повыш.ение компактности лебедки.

Цель достигается тем, JTO канатоведущий и канатоприе.мный барабаны связаны между собой цепной передачей, устройство регулирования длины каната содержит|неподвижный блок, подвижный блок, натяжное устройство и вспомога.тельный канат, запасованt.

ный на неподвижный блок и взаимосвя занный одним концом с подвижным блоком, а другим- с натяжным устррйст-. вом,. при этом отрезок каната между канатоведущим и канатоприемннм барабанами расположен в петли, огибающей подвижный блок.

На фиг,1 представлена конструкция двухбарабанной лебедки с талевой системой буровой лебедки, общий вид нафиг.2 - вид А фиг.1.

Двухбарабанная лебедка состоит из канатоведущего 1 и канатоприемного 2 барабанов, связанных между собо цепной передачей, состоящей из цепей 3 и звездочек 4 и 5. Канатоведущий барабан 1 связан с -приводом 6, оборудованным тормозом 7. В ребордах канатоведущего барабана 1 равноме Й1НО по окружности установлены цилиндрические поворотные наделки 8 ,с винтовой нарезкой,ох ваченные витками трения каната 9. Размещенные на концах 1|адел6к 8 шестерни 10 связаны с неподвижными центральными солнечными шестернями 11. Участок каната 9 между канатоведущим 1 и канатоприемным 2 барабанами имеет форму пели, оттягиваемой с помощью подвижного направляющего блока 12 и натяжного устройства, выполненного в виде груза 13, который прикреплен к последнему вспомогательным канатом 14 и скобой 15. Вспомогательный канат 14 охватывает отклоняющий блоКи 16 и 17, благодаря чему груз 13 вынесен за габариты лебедки. Канат 9 перед канатоведущим барабаном охватывает блоки 18 и 19 полиспастной системы, о 1 оторой связан грузовой крюк 20, Неподвижный конец каната 9 закреплен на барабане 21. Петля, каната 9, оттягиваемая с помощью подвижного направляющего блока 12,ВЫполняёт несколько функций.

Во-первых, канатовёдущим 6а;рабаном 1, Имеющий постоянный диаметр навивки, и канатоприемным барабаном 2 для многослойной навивки, имеющем переменный диаметр йавивки. Регулировка длиЬн каната осуществляется следующим образом. При много.слойнрй навивке каната на канатоприемный барабан 2, одновременное вращение которого вместе с канатовёду1цйм6 арабаном 1 обеспечивает цепной передачей 3, диаметр навивки изменяется. При этом в случае подъема колонны бурильных труб (крюк 20 движется вверх) за каждый оборот с канатоведущего барабана 1 сматывается меньшая длина каната 9, чем должна наматываться на канатоприемный барабан 2, так как диаметр навивки канатоприемного барабана 2 (с наметкой нескольких слоев каната) ркадывается больше диаметра навивки канатоведущего барабана 1,.При опускании колонны бурильных fpy6 ХКРЮК 20 движется вниз) по той же причине

с кан атоведущегб барабана 1 будет сматываться большая длина каната, чем может намотаться на канатоприем,ный барабан 2.

Таким образом, в первом случае в процессе работы канатоприемному 5 барабану 1 необходимо добавлять недостающую длину наматываемого каната 9, во втором случае наоборот, убирать излишнюю длину сматываемого каната 9. Участок каната 9 между О канатоведущим 1 и канатоприемным 2 барабанами, имеющий форму петли, играет роль аккумулятора длины каната; при подъеме, когда необходимо добавлять длину наматываемого кана15 fa канатолриемному барабану, петля каната уменьшается, вследствие чего блок 12 опускается вниз, а груз 13. поднимается на соответствующую величину вверх; при спуске, когда2Q необходимо убирать излишнюю длину сматываемого и канатоприемного барабана каната; величина петли увеличивается, в.следствие чего блок 12 поднимается/вверх, а груз 13 опускается. .вниз. .

2 .Во-вторых, оттянутый в виде, петли участок каната позволяет приблизить канатоведущг й и канатоприемный барабаны практически вплотную друг к другу, так как необходимые углы

0 девиации (2-6° ) обеспечиваются величиной петли, а расстояние между барабанами в этом случае принципиального значения не имеет. Это позволяет повысить компактность лебедки.

5 В-третьих, оттягиваемая с определенным усилием петля каната 9 посредством груза 13 обеспечивает:

соответствующую, тяговую способность канатоведущего барабана 1, так как для нормальной работы витков трения каната 9 с ненагруженной стороны должно быть обеспечено определённое минимальное усилие каната, определяемое по формуле Эйлера в зависимости от максимальной техноло5 гическойнагрузки на канат, суммарного обхвата наделок каната и коэффициента трения между канатом и наделкаг/ш;

нормальную укла;дку каната на кана0 топриемйом барабане, так как канат должен наматываться на барабан не свободно, а с определенным усилием, . величина которого зависит от изгибной жесткости каната.

f При подъеме колонны бурильных труб с помощью грузового крюка 20 и полиспастной системы, включающей .блоки 18 и 19, канат 9 набегает на канатоведущий барабан 1, который передает тяговое усилие благодаря

0 виткс1М трения, которыми канат 9 охватывает цилиндрические поворотные наделки 8, располагаясь в винтовой нарезке последних. Постоянство положения витков трения обеспечи5 ваетсз автоматически путем вращения наделок 8 с винтовой нарезкой (при оббегании размещенных на их концах шестерен 10 вокруг неподвижных солнечных шестерен 11) с числом оборотов ра.вным, а направлением вра щения противоположным вращению бара бана 1, поскольку число зубьев у всех шестерен одинаково. Для передачи тягового усилия может быть применен и канатоведущий барабан с наделками, имеющими не. винтовую, а цилиндрическую нарезку для размещения в ней витков трения каната 9. Сбегая с канатоведущего барабана 1, канат 9 прежде, чем попасть на канатрприемный барабан 2, огибает блок 12, оттягиваемый грузом 13,при крепленным к последнему вспомогательным канатом 14 искобой 15, в р зультате чего участок каната 9 межд барабанами Г и 2 образует петлю. Величина этой петли изменяется: уме шается при подъеме (кр1ок 20 движетс вверх) и увеличиваетсяпри спУске (крюк 20 движется вниз). Одновремен ное вращение канатоведущего и канат приемного барабанов 1 и 2 обеспечивается двухсторонней цепной передачей. При этом одна пара звездочек 4 закреплена на валу канатоведущего барабана 1, вращение которому neper дается от привода 6, а другая пара звездочек 5 находится на валу канат приемного барабана 2, передача вра щения которому осуществляется посредством цепей 3. ToJ5мoжeниe лебед ки осуществляется .ормозом 7. На канатоведущий барабан 1 канат 9 наматывается вокруг наделок 8 в один слой с большим усилием, соответствующим технологической нагрузке, на канатоприемный барабан 2 канат наматывается в несколько слоев, но с небольшой нагрузкой, определяемой величиной груза 13, В двухбарабанной лебедке многослойная навивка каната на канатоприемный барабан ocvшecтвляeтcя с небольшим усилием (и,1-0,15 т независимо от типоразмера лебедки), что позволяет избежать действия больш,их контактных напряжений, которые возникают между проволоками отдельных слоев наматываемого каната. Это позволит существенно повысить срок службы буровыхканатов . Для уменьшения величины контактных напряжений при контакте с дискретной поверхностью навивки канатоведущего барабана 1, образованной установленными в ребордах барабана 1 цилиндрическими наделками 8, последние могут выполняться футерованными мягкой пластичной футеровкой (например алюминием). Уменьшению величины контактных напряжений будет спосЬбствовать также увеличение количества витков трения каната и числа наделок. . Формула изобретения Двухбараб.анная лебедка, содержащая канатоведущий барабан, на ребордах которого в подшипниковых узлах равномерно по окружности расположены цилиндрические поворотные наделки, с нарезкой для укладки каната, огибаемые витками трения, соединенный с канатоведущим -барабаном посредством устройства регулирования длины каната канатоприемный барабан для многослойной навивки каната и. привод с тормозом, отличаюЩ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьзшения компактности лебедки, канатоведущий и канатоприемный барабаны связаны между собой цепной передачей, устройство регулирования длины каната содержит неподвижный блок, подвижный блок, натяжное устройство и вспомогательный канат, запасованный на неподвижный блок и взаимосвязанный одним концом с подвижным блоком, а другим - с натяжным устройством, при этом отрезок кацата между канатоведущим и канатоприемным барабанами расположен в виде петли, огибающей подвижный блок, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №470484, кл. В 66 D-1/60, 1971. 2.Александров М.П. Подъемнотранспортные машины,Высшая школа , М., 1972, рис. 4, с,17.

f

иг.1

Похожие патенты SU727558A1

название год авторы номер документа
Двухбарабанная лебедека 1978
  • Потураев В.Н.
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
  • Атаманчук В.Ф.
SU1127226A1
Канатоведущий барабан 1978
  • Иванов В.А.
  • Потураев В.Н.
  • Лешак Р.М.
SU1121897A2
Канатоведущий барабан 1979
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
SU1148252A2
Канатоведущий барабан 1981
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
  • Пугалич В.В.
SU1198877A2
Канатоведущий барабан 1979
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
SU1148251A2
Канатоведующий барабан 1980
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
SU1116669A1
Канатоведущий барабан 1977
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
SU936583A1
Канатоведущий барабан 1979
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
SU1128497A1
Канатно-транспортный агрегат 1980
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Гранат Владимир Степанович
  • Лешак Роман Михайлович
  • Пагулич Василий Владимирович
SU1079506A1
Канатоведущий барабан 1979
  • Иванов В.А.
  • Могетич М.Г.
  • Лешак Р.М.
SU1117978A1

Иллюстрации к изобретению SU 727 558 A1

Реферат патента 1980 года Двухбарабанная лебедка

Формула изобретения SU 727 558 A1

SU 727 558 A1

Авторы

Иванов Валерий Анатольевич

Лешак Роман Михайлович

Атаманчук Василий Федорович

Даты

1980-04-15Публикация

1977-10-11Подача