Сильноточный контактный узел коммутационного аппарата Советский патент 1980 года по МПК H01H29/00 

Описание патента на изобретение SU775770A1

54 СИЛЬнеточный |СОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ КОММУТАЦИОННОГО АПЙАРАТА

Похожие патенты SU775770A1

название год авторы номер документа
Сильноточный выключатель 1978
  • Фрыгин Валентин Моисеевич
SU744757A1
Сильноточный коммутационный узел 1981
  • Фрыгин Валентин Моисеевич
SU957298A1
Сильноточный коммутационный узел 1981
  • Фрыгин Валентин Моисеевич
SU1007140A1
Контактное устройство для сильно-ТОчНОгО АппАРАТА 1979
  • Фрыгин Валентин Моисеевич
SU796961A1
Сильноточный конатный узел 1976
  • Фрыгин Валентин Моисеевич
SU752524A1
Контактный сильноточный узел 1981
  • Фрыгин Валентин Моисеевич
SU964762A1
Контактный сильноточный узел 1978
  • Фрыгин Валентин Моисеевич
  • Фрыгин Игорь Валентинович
SU681471A1
Контактный узел коммутационного аппарата 1980
  • Фрыгин Валентин Моисеевич
SU936065A1
Эластичный подвижный контакт 1981
  • Фрыгин Валентин Моисеевич
SU987701A1
Контактный узел коммутационного аппарата 1979
  • Фрыгин Валентин Моисеевич
SU788210A1

Иллюстрации к изобретению SU 775 770 A1

Реферат патента 1980 года Сильноточный контактный узел коммутационного аппарата

Формула изобретения SU 775 770 A1

Изобретение относится к электроап паратостроению, в частности к сильно точным контактным узлам, использующим в качестве контактного материала жидкий металл.; Иэобрете;ние может быть использовано при создании когвлу тационных аппаратов, работающих при высоких температурах окружающей среды и в любом положении в пространстве. Известен коммутационный аппарат с жидкометаллическим контактным узло 1. Однако этот аппарат не может работать в любом положении в пространстве. Известен также сильноточный контактный узел, коммутационного аппара та, содержащий два неподвижных элект рода, выполненных в виде плоских шин и подвижный мостиковый электрод коммутирующий неподвижные через эластич ную пористую прокладку, пропитанную жидким металлом или жидкометаллической пастой 2. Этот контактный узел может работа в любом положении в пространстве, однако недостаточно надежен вследствие изнашивания прокладок при отклю ениях в результате воздействия на них электрической дуги. Целью изобретения является повышение надежности работы контактного узла при высокой температуре. Поставленная цель достигается тем, что в сильноточнс контактном узле, содержащем два неподвижных электрода,, выполненных в виде плоских шин, и подвижный мостиковый электрод, коммутирущий неподвижные через эластичную пористую прокладку, пропитанную жидким металлом или жидкометаллической пастой, каждый из неподвижных электродов снабжен дополнительной шиной, а подвижный электрод снабжен роликом, который соединен с ним через элемент, отжимающий ролик от дополнительных шин при включении и прижимающий его к ним при отключении. На фиг. 1 показано устройство во включенном состоянии; на фиг. 2 - то же, вид сбоку на фиг. 3 - элемент, обеспечивающий траекторию движения дугогасительному электроду; на фиг.4дугогасительные контакты при вклю {ении; на фиг. 5 - дугогасительные контакты при отключении. Неподвижные электроды 1 являются .главными. Они покрыты пористыми эластичными прокладками 2, пропитанньми жидким металлом или жидкометаллической пастой, являющимися промежуточными контактами. Электроды 1 коммутируются подвижным электродом 3. Эти детали образуют главный контактный узел, выполняющий ту же функцию, что и главные контакты в аппаратах обще(|ромышленного назначения. Дугогасительный узел состоит из дополнительных неподвижных шин 4, коммутируемых роликом 5. Ролик 5 встроен осями во втулки 6, укрепленные на вилке 7. Вилка 7 соединена со штоком 8, также имеющим втулки 9 с-входящими в них с небольшим люфтом осями, укрепленными на вилке 7. Шсонечность вилки 7 соединена со штоком пружиной 10. К шинам 4 при пЬмсмци ленточных пружин 11 прикреплены наклонные пластины 12. Расстояние между пластинами 12 больше длины ролика, но меньше расстояния между конечными точками втулок 6. Элемент ролика 5 с вилкой 7 и штоком 8 Изображен на фиг. 3. Втулки 9 с вход ними в них осями 7 и пружина 10 обес печивают поворот вилки 7 относительн щтока а и возврат ее в исходное пол жение.. Люфт между осями вилки 7 и втулками 9 обеспечивает прикосновение ролика 5 к обеим шинам 4. Включение устройства производитс перемещением штока 8, согласно фиг. вправо. При движении штока 8 на вкл Чение втулки 6 сначала касаются пла тин 12, как это изображено на фиг.4 а затем проходят их. При этом упругость пружин 10 и 11 подобрана так, что ролик 5 в процессе движения што 8 на включение не касается шин 4. По завершении операции включения ро лик 5 занимает положение, изображен ное на фиг. 1. При отключении шток 8 движется, согласно фиг. 1, влево. При этом вту ни б до отключения электродов 1 также сначала касаются пластин 12, с внутренней, как изображено на J г 1

10 9 7 ft

ut.f

Фиъ,1 г. 5, их стороны. При дальнейшем ижении штока 8 пластины 12 прижиают ролик 5 к шинам 4, а сам ролик атится по ним так, что к моменту тключения электродов 1 шины 4 осаются замкнутыми. При движении ролиа 5 по шинам 4 диффузионной сварки е происходит из-за того, что процесс тот инерционный, а ролик 5 к тому е движется. Процесс отключения заанчивается после выхода ролика 5 из оприкосновения с шинами 4. Дуга, озникающая при отключении, гасится а счет ее растяжения или при неободимости другими дополнительными звестными способами и дугогасительыми устройствами, не показанными на ертежах. Преимущество устройства в его поышенной надежности, которая достиается исключением диффузионной свари контактов. формула изобретения Сильноточный контактный узел коммутационного аппарата, содержащий два неподвижных электрода, выполненных в виде плоских шин, и подвижный мостиковый электрод, коммутирующий неподвижные через эластичную пористую прокладку, пропитанную жидким металлом или жидкометаллической пастой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при высокой температуре окружающей среды, каждый из неподвижных электродов снабжен дополнительной шиной, а подвижный электрод снабжен роликом, который соединен с ним через элемент, отжимающий ролик от дополнительных шин при включении и прижимающий его к ним при отключении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР I 494787, кл. Н 01 Н 29/28, 1974. 2. Авторское свидетельство СССР 546953, кл. Н 01 Н 29/00, . 1 i 3 1 t

и.5

5

в- I

SU 775 770 A1

Авторы

Фрыгин Валентин Моисеевич

Даты

1980-10-30Публикация

1978-03-20Подача