Изобретение относится к машинам для бурения скважин в грунте, в частности к передвижным бурильно-крановым установкам.
Известна бурильно-крановая машина, содержащая базовый автомобиль, силовую установку, трансмиссию, буровую вышку, штангу, спускоподъемное устройство, состояш,ее из вертлюга, каната подъема и опускания буровой штанги и лебедки. Привод тягового каната спуско-подъемного устройства осуш,ествляется от лебедки, состояш,ей из грузового и подъемного барабанов, ленточных приводов и фрикционных муфт .
Известна также передвижная бурильная установка, содерлсаш,ая базовое шасси с силовой установкой и трансмиссией, буровую мачту со штангой, несуш,ей буровой инструмент, расположенные на мачте блока, крюковую подвеску и лебедку с канатом |2.
Недостатком известных устройств является сложность конструкции лебедки, обусловленная раздельной запасовкой канатов.
Целью изобретения является упрош ение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что крюковая подвеска снабжена фиксатором для взаимодействия с буровой мачтой,
штанга имеет блок, лебедка выполнена однобарабанной и посредством каната через блоки вышки и штанги кинематически связана с крюковой подвеской.
На фиг. 1 изображен общий вид бурильно-крановой машины; на фиг. 2 - схема запасовки каната; на фиг. 3 - узел I фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А фиг. 3; на фиг. 5 - узел Н фиг. 1.
10
Бурильно-крановая машина состоит из шасси / с силовой установкой 2 и трансмиссией 3. На шасси смонтированы однобарабанная лебедка 4 и буровая мачта 5, внутри которой перемещается установлен15ная на вертлюге 6 буровая штанга 7 с буровым инструментом 8. Лебедка 4 канатом 9 связана через блоки 10, размещенные на буровой мачте, и блок 11 штанги 7 с крюковой подвеской 12. В нижней части мачты находятся фиксаторы 13 с рукоятками,
20 удерживающие штангу, и фиксатор крепления крюковой подвески. Фиксаторы 13 имеют возможность поворота относительно осей 14. Фиксатор крепления крюковой подвески может быть выполнен в виде скобы
25 15 и рычага 16 с резьбовым отверстием, который входит в скобу 17, жестко установленную на мачте. В резьбовое отверстие рычага входит винт 18. Крюковая подвеска снабжена скобой 19. Для осуществле30
ния рабочей подачи бурового инструмента нрименен гидравлический механизм 20 подачи.
Устройство работает следующим образом.
При бурении крюковая подвеска 12 крюком цепляется за скобу 15, а скобой /5 заводится на рычаг J6. Винтом 18 рычаг 16 зажимает крюковую подвеску и удерживает ее неподвижно. Фиксаторы 13 за рукоятку отводятся в стороны и освобождают буровую штангу 7. Лебедкой 4 штанга с буровым инструментом 8 опускается вниз до соприкосновения последнего с забоем. Подача бурового инструмента нроизводится гидравлическим механизмом 20. После окончания цикла бурения механизм подачи отключается, а лебедка включается на подъем штанги. После подъема бурового инструмента из пробуренной скважины производится освоболадение его от выбуренного грунта, а затем нроизводится последуюш;ий цикл бурения аналогично описанному.
При выполнении грузоподъемных операций производится стопоренне штанги с буровым инструментом фиксаторами 13 и освобождение крюковой подвески путем выворачивания винта 18, освобождения скобы 19 подвески от рычага 16 и выема крюка из скобы 15.
Предложенное устройство позволяет упростить конструкцию бурильно-крановой машины за счет применения однобарабанной лебедки вместо двухбарабанной и новой кинематики запасовки каната.
Формула изобретения
Бурильно-крановая машина, содержашая базовые шасси с силовой установкой и трансмиссией, буровую мачту со штангой, несушей буровой инструмент, расположенные на мачте блоки, крюковую подвеску и лебедку с канатом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, крюковая подвеска снабжена фиксатором для взаимодействия с буровой мачтой, штанга имеет блок, лебедка выполнена однобарабанной и посредством каната через блоки вышки и штанги кинематически связана с крюковой подвеской.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Обзор «Современные машины и оборудование для бурения шпуров и скважин в мерзлых и вечномерзлых грунтах, серия 1.10-73-31. А1., ЦНИИТЭстроймаш, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 160482, кл. Е 21 В 7/02, 1963 (прототип).
Фуг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРИЛЬНО-КРАНОВАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2306398C1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2204680C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2009 |
|
RU2392409C1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА СИЛОВОГО ВЕРТЛЮГА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2014 |
|
RU2558871C1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
Подъемное устройство | 1978 |
|
SU832027A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ШУРФОВ | 2009 |
|
RU2484230C2 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-06-14—Подача