бопроводом 13 с участком 8 воздушного ресивера.
При работе всех цилиндров двигателя, при помощи заслонки 9 сообщены участки 7 и 8, ири помощи заслонки 12 - участки
10и 11 и разобщены воздущный ресивере выхлопным коллектором. Эти положения заслонок показаны штриховой линией и обозначены соответственно 9 и 12.
При работе на холостом ходу и частичных нагрузках путем периодического сообщения цилиндров 1, 2 и 3 с воздушным ресивером для соверщения в них рабочего цикла со сжиганием впрыснутого топлива отключают подачу топлива в цилиндры 4,5 и 6. Непосредственно после этого заслонка 9 разобщает участки ресивера 7 и 8 через время, равное не менее одному рабочему циклу, заслонка 12 разобщает участки 10 и
11коллектора и сообщает участок 11 коллектора через трубопровод 13 с участком 8 ресивера. Одновременно с разобщением коллектора открывают не более, чем на /2 величины их полного подъема и оставляют в таком положении впускные 14 и выпускные 15 клапаны цилиндров 4, 5, 6 с отключенной подачей топлива. В результате чего цилиндры с отключенной подачей топлива сообщают с воздушным ресивером, выхлопным коллектором и между собой в течение всего рабочего цикла.
Эффект достигается при открытии части клапанов, либо при неполном открытии всех клапанов цилиндров с отключенной подачей топлива, из-за снижения механических и полосных потерь и ютерь энергии отработавших газов, а также за счет упрощения конструкции.
Формула изобретения
1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем периодического сообщения цилиндров с воздушным ресивером для совершения в них рабочего цикла со сжиганием впрыснутого топлива и отключения подачи топлива в остальные цилиндры на режимах холостого хода и частичных нагрузок, отличающийся тем, что, с целью повыщения экономичности двигателя, цилиндры с отключенной подачей топлива сообщают с воздущным ресивером, выхлопным коллектором и между собой и
отделяют от цилиндров с подачей топлива в течение всего рабочего цикла.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что сообщение цилиндров с отключенной подачей топлива с выхлопным коллектором производят после совершения не менее одного рабочего цикла.
3.Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что после отключения подачи топлива в цилиндры, их впускные и выпускные
/2
клапаны открывают не более, чем на величины их полного подъема.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
кл. F 02D 17/02, 1972 (прото№ 449166, тип).
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-11-03—Подача