1
Изобретение относится к области лопаточных машин, может быть использовано в вентиляторах.
Известен вентилятор, содержащий корпус и установленное в нем рабочее колесо, соединенное с нриводным двигателем, закрепленным на корпусе с помощью кронщтейнов и амортизирующих элементов, расположенных между кронштейнами и корпусом 1.
Однако в указанной конструкции вентилятора затруднено обеспечение минимального радиального зазора между рабочим колесом и корпусом из-за отсутствия точной фиксации двигателя относительно корпуса, что снижает надежность.
Известен вентилятор, содержащий корпус и установленное в нем рабочее колесо, соединенное с приводным двигателем, закрепленным на корпусе посредством кронштейнов и амортизирующих элементов 2.
Однако такая конструкция вентилятора становится ненадежной при случайных щирокополосных вибрациях его основания.
Целью изобретения является повышение надежности.
Эта цель достигается тем, что корпус имеет пазы, кронштейны установлены в последних и выполнены в виде плоских пластин, а амортизирующие элементы расположены между каждой пластиной и корпусом симметрично относительно продольной и поперечной осей соответственно вентнля5 тора и кронщтейна.
На чертеже показан вентилятор, продольный разрез.
Вентилятор содержит корпус 1 и установленное на нем рабочее колесо 2, соединенное с приводным двигателем 3, закрепленным в корпусе 1 посредством кронштейнов 4 и амортизирующих элементов 5. Корпус 1 имеет пазы б, кронщтейны 4 установлены в последних и выполнены в виде нлоских пластин, а амортизирующие элементы 5 расположены между каждой пластиной и корпусом 1 симметрично относительно продольной и поперечной осей соответственно вентилятора и кронштейна 4.
20 При работе осуществляется пассивная амортизация двигателя 3, поскольку он жестко крепится в кронштейнах 4, которые служат одновременно и лопатками спрямляющего аппарата, а кронштейны 4
25 установлены в пазах 6 корпуса 1 с противоположно направленным предварительным натягом на диаметрально протнвополол ных концах кронштейнов 4. При этом указанная система амортизации имеет одну
30 резонансную частоту в каждом направле Л.-ЧФЭI..
..
НИИ, являясь, таким образом, фильтром, обесиечнвающим приемлемую для двигателя амплитудно-частотиую характеристику иередаваемых воздействий. Кроме того, ирипомощи предварительного натяга амортизаторов возможно зстановить рабочее колесо ио оси вентилятора с требуемой точностью, поскольку доступ к амортизаторам свободен.
Такое выполнение вентилятора расширяет диапазон допустимых механических воздействий, улучшает центровку рабочего колеса в корпусе и повышает надежность.
Формула изобретения
Вентилятор, содержащий корпус и установленное в нем рабочее колесо, соедииен777259
ное с ириводиым двигателем, закрепленным на корпусе посредством кронштейнов и амортизирующих элементов, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью повышения его надежиости, кориус имеет пазы, кронштейиы установлены в иоследннх и выполнены в виде плоских пластин, а амортизирующие элементы расположены между каждой нластиной и корпусом симметрично относительно нродольиой и поперечной осей соответственно вентилятора и кронштейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ГДР N° 26266, кл. 27с 11/04, опублик. 1963.
2.Патент США № 2621849, кл. 417-361, опублик. 1952 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ШАХТНОМ СООРУЖЕНИИ | 2011 |
|
RU2457376C1 |
Осевой вентилятор | 1979 |
|
SU800427A1 |
Осевой вентилятор | 1979 |
|
SU819409A1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2529252C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU406385A1 |
Седельно-сцепное устройство автопоезда с пружинным амортизатором | 2020 |
|
RU2749393C1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2350888C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
ШАХТНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2674542C2 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1979-02-13—Подача