.-- ....л
. -i - I - i 777
Ha фиг. 1 показан дроссель в разрезе; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения.
В корпусе 1 из немагнитного материала (например латуни) установлена катушка 2, являющаяся индуктором. В корпусе I размещен цилиндрический стержень 3, имеющий винтовую нарезку, образующую с внутренней стенкой индуктора спиральный канал 4, являющийся основной гидромагистралью.
Рабочая среда подводится и отводится соответственно через штуцеры 5.
Герметичность дросселя обеспечивается уплотнением 6.
В стержне 3 выполнен сквозной осевой канал 7, являющийся дополнительной гидромагистралью.
В канале 7 может быть установлен дроссель 8, который является нелинейным, например, квадратичным дросселем. Дополнительная гидромагистраль 9 может быть выполнена в корпусе (см. фиг. 3).
Работает предлагаемый магнитореологический дроссель следующим образом. При отсутств.ии магнитного поля магнитореологическая суспензия беспрепятстве 1но протекает через дроссель. При включении соленоида в цепь питания, образовавшееся магнитное поле воздействует на суспензию, протекающую по винтовому каналу (основная гидромагистраль). В результате взаимодействия частиц ферромагнетика в магнитореологической суспензии образуется структура из частиц дисперсной фазы. При этом, элементы структуры ориентируются поперек потока суспензии, в результате чего эффективная вязкость магнитореологической суспензии, протекающей через основную гидромагистраль, возрастает, т. е. основная магистраль «закрывается. При этом скорость жидкости в дополнительной
777313
гидромагистрали резко возрастает, что ведет к пропорциональному увеличению давления на входе в дроссель.
Устанавливаемый в дополнительной гидромагистрали нелинейный дроссель, например, квадратичный, потери давления в котором прямо - пропорциональны квадрату скорости, позволяет улучшить характеристики дросселя.
Формула изобретения
1.Магнитореологический дроссель, содержащий корпус с установленным в нем индуктором, внутри которого расположен цилиндрический стержень с винтовой нарезкой, образующей с внутренней стенкой индуктора основную гидромагистраль в виде спирального канала, отличающийся
тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в стержне выполнен осевой сквоз.ной канал, образующий дополнительную гидромагистраль.
2.Магнитореологический дроссель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная гидромагистраль снабжена дросселем.
3.Магнитореологический дроссель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная гидромагистраль выполнена в корпусе дросселя, причем ось магистрали параллельна оси основной гидромагистрали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2661598, кл. 60-52, 1951.
2.Авторское свидетельство СССР 40 по заявке № 2534836, кл. F 16К 31/02, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитореологический дроссель | 1979 |
|
SU929945A1 |
Магнитореологический дроссель | 1977 |
|
SU669141A1 |
КООРДИНАТНЫЙ СТОЛ | 1992 |
|
RU2029447C1 |
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТЕЙ, ОБЛАДАЮЩИХ МАГНИТНЫМИ СВОЙСТВАМИ | 2014 |
|
RU2624082C2 |
Защитное устройство с тарельчатыми клапанами | 2020 |
|
RU2761125C1 |
Защитное устройство | 2018 |
|
RU2672345C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ НЕПОДВИЖНЫХ РАЗЪЕМНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2012 |
|
RU2504705C2 |
Регулятор давления с электрическим управлением | 1986 |
|
SU1317406A1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2190115C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ЖИДКОЙ СРЕДЫ И МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2343533C1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1979-01-25—Подача