1
Изобретение относится к химическому машиностроению, а именно к оборудованию для испытаний герметичности и ресурса работы трубопроводной арматуры.
Известен стенд для испытаний трубопроводной арматуры на герметичность, содержащий насосные станции, вентили и трубопроводы 1.
Недостатком стенда является низкая производительность и небольшие технологические возможности, вызванные тем, что управление стенда производится вручную и конструкция его не рассчитана на проведение испытаний при низких температурах.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для тепловых испытаний трубопроводной арматуры, содержа1ций турбокомпрессор, соединенную с ним внешнюю кольцевую систему трубопроводов с автоматически управляемыми пневмоклапанами и сообщенную с ней внутреннюю цепь трубопроводов, с подводными и отводными участками для подсоединения к испытуемой арматуре 2.
Недостатком его является небольшие технологические возможности при проведении испытаний, обусловленные тем, что его конструкция рассчитана на проведение ресурсных испытаний только одного клапана, а
также то, что стенд позволяет проводить испытания только при положительной температуре.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда при проведении как ресурсных испытаний, так и испытаний на герметичность.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабл ;ен турбодетандером и теплообменником, соединенными с внешней кольцевой системой трубопроводов, а внутренняя цепь трубопроводов представляет собой кольцевую систему, каждый из участков которой выполнен в виде последовательно
15 установленных отсечных вентилей, соединенных трубопроводами, а трубопроводы внешней и внутренней кольцевых систем покрыты теплоизоляцией.
Кроме того, подводные и отводные участки трубопроводов для соединения с испытуемой арматурой выполнены сменными и имеют диаметры и длины, рассчитанные по коэффициентам подобия в соответствии с натурными условиями протекания рабочей
25 среды.
На чертеже представлена пневматическая схема стенда для испытаний трубопроводной арматуры.
Стенд содерлшт турбокомпрессор 1 и
30 соединенную с ним внешнюю кольцевую
систему 2 трубопроводов с автоматическими управляемыми пневмоклапанами 3, 4, 5 и 6, предназначенными для переключения потоков воздуха при циклических испытаниях изделий, и сообщенную с ней внутреннюю цепь 7 трубопроводов с подводными и отводными участками 8 и 9 для подсоединения к испытуемой арматуре 10 и 11. Во внутреннюю цепь 7 трубопроводов кроме труб и испытуемой арматуры 10 и И входят отсечные вентили 12 и 13 - основные и 14 и 15 - вспомогательные для перекрытия потоков воздуха при замерах герметичности испытуемой арматуры. Подводиые и отводные участки 8 и 9 для подсоединения к испытуемой арматуре 10 и И выполнены сменными для различных Ду испытуемой арматуры 10 и 11 и с помощью вентилей 16 и 17 могут быть иодключеиы к измерительному прибору 18, расположенному между этими вентилями и предназначенному для измерения утечек в испытуемой арматуре 10 и 11.
К этим же участкам 8 и 9 внутренней цепи трубопроводов подключены манометры 19, 20, 21 и 22 для контроля давления при определении герметичности испытуемой арматуры 10 и 11 и для измерения аэродинамических сопротивлений последней при циклических (ресурсных) испытаниях.
Участки между основными 12, 13 и вспомогательными 14, 15 отсечными вентилями йнутренней цепи 7 трубопроводов, соответственно между вентилями 12 и 15, 13 и 14 снабжены манометрами 23 и 24 и через вентили 25 и 26 могут сообщаться с атмосферой для поддержания одинаковых давлений до и после вентилей 12 и 13 при измерении утечек в испытуемой арматуре 10 и.11.
К внещней кольцевой системе 2 трубопроводов через вентили 27 и 28 подключены тепдообменник 29 и турбодетандер 30, между внешней кольцевой системой 2 и вентилем 28 установлен диафрагмеииый расходомер 31 с дифференциальным манометром 32.
Для сообщения внещней кольцевой системы 2 с турбокомпрессором 1 установлен вентиль 33, а для сообщения ее с атмосферой - вентиль 34.
Внещняя кольцевая система 2 и внутренняя цепь трубопроводов соединены между собой трубопроводами 35 и 36.
Стенд для испытаний трубопроводной арматуры работает следующим образом.
При тепловых циклических испытаниях воздух из турбокомпрессора 1 подается через вентиль 33 во внешнюю кольцевую трубопроводную систему 2. Одновременно открыты пневмоклапаны, расположенные напротив, т. е. 3 и 5 или 4 и 6.
При открытых пневмоклапанах 3 и 5 пневмоклапаны 4 и 6 закрыты. Воздух через открытый клапан 3 и трубопровод 35 поступает во внутреннюю цепь 7 трубопроводов. Вентили 12, 13, 14 и 15 внутренней цепи 7 трубопроводов при циклических испытаииях открыты.
Попадая на вход испытуемой арматуры 10 через открытые вентили 15 и 12, воздух открывает ее и через трубопровод 36 выходит во внешнюю кольцевую систему 2 и
оттуда через диафрагмеиный расходомер 31 и вентиль 34 - в атмосферу.
Испытуемая арматура 11 в этом положеиии закрывается потоком воздуха и не пропускает его. Аэродинамические характеристики испытуемой арматуры 10 с помощью манометров 21 и 22, диафрагменного расходомера 31 с дифференциальным манометром 32 могут быть в этот период замерены. По сигналу системы управления проходит переключение пневмоклапанов. Пневмоклапаны 3 и 5 закрываются, а пневмоклаианы 4 и 6 открываются. Воздух через открытый пневмоклапан 4, трубопровод 36 попадает во внутренюю кольцевую цепь 7
трубопроводов и через открытые вентили 13 и 14 попадает на вход испытуемой арматуры II, открывает его и через трубопровод 35, открытый вентиль 6, диафрагменный расходомер 31 и вентиль 34 выходит в атмосферу. Испытуемая арматура 10 закрывается потоком воздуха и не пропускает его. В этот период могут быть замерены аэродинамические характеристики испытуемой арматуры 11 манометрами 19, 20
и диафрагменным расходомером 31 с дифференциальным манометром 32.
Холодные циклические испытания осуществляются таким же образом, с той лишь разницей, что воздух входит во виещнюю
кольцевую систему через холодный вентиль 27 с теплообменника 29 турбодетандера 30 и выходит через вентиль 28 не в атмосферу, а в турбодетандер 30. Испытания арматуры на герметичность
могут быть осуществлены без демонтажа ее. Испытания на герметичность производятся следующим образом. При открытых пневмоклапанах 3 и 5 перекрываются вентили 13 и 14 и производится замер утечек
после испытуемой арматуры И, сначала предварительно, путем сравнения показаний манометров 19 и 20, а затем окончательно, подключая через вентиль 16 измерительный прибор 18. Дополнительный вентиль 14 необходим для снятия влияния негерметичности основного вентиля 13. При измерении утечек участок между вентилями соединяется с атмосферой, и с помощью вентиля 26 давление на этом участке поддерживается таким же, как и между испытуемой арматурой 11 и вентилем 13, что контролируется манометрами 19 и 24.
При открытых пневмоклапанах 4 и 6 перекрываются вентили 12 и 15 и производится замер утечек после испытуемой арма
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания предохранительных клапанов | 1980 |
|
SU887958A1 |
Стенд для кавитационных испытаний насосов | 1977 |
|
SU672531A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ СТРУЙНЫХ АППАРАТОВ | 2007 |
|
RU2338096C1 |
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПАТРУБКОВ, ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ | 2005 |
|
RU2313074C2 |
Стенд для гидравлических испытаний изделий | 1981 |
|
SU954828A2 |
Стенд для испытания термочувствительных клапанов | 1983 |
|
SU1168816A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТРУБ | 2004 |
|
RU2267105C1 |
КРИОГЕННЫЙ ГАЗИФИКАТОР | 2021 |
|
RU2770530C1 |
СТЕНД ДЛЯ МНОГОЦЕЛЕВЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ | 1971 |
|
SU317939A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ГАЗА ЧЕРЕЗ НЕГЕРМЕТИЧНЫЙ ЗАТВОР ЗАКРЫТОГО ШАРОВОГО КРАНА ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2393380C1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-12-07—Подача