Предметом изобретения является электрический тепловой анемометр, основанный на принципе термометра сопротивления, позволяющий производить замеры скоростей и пульсации воздушных потоков в большом интервале скоростей.
Электрические анемометры того же назначения с термометрами сопротивления в схеме моста, в которых, с целью компенсации влияния окружаюшей температуры, нерабочее нлечо моста выведено наружу и помещено вблизи термометра, известны.
Предлагаемый анемометр отличается тем, что, с целью улучшения градуированной кривой и устранения влияний окружающей температуры, два смежных плеча моста выполнены в виде двух тонких проводников одинакового сечения, но различной длины, расположенных параллельно друг другу.
На фиг. I изображена принципиальная схема анемометра; на фиг. 2 - электрическая схема; на фиг. 3-Общий вид установки; на фиг. 4-примерная градуировочная кривая анемометра.
Анемометр (фиг. 1) состоит из двух тонких платиновых нитей 7 39и 2, приваренных в точках х, у, Z, 7 к стойкам, которые являются продолжением подводящих проводов а, b и с.
Платиновые нити (фиг. 2) представляют собой два соседних плеча мостика / и 2, два других плеча 3 и 4 которого Собираются или внутри держателя D или на распределительном Щитке прибора. В схему прибора входят гальванометр 5, переключатель 6, реостат 7, ключи 8 и батарея 9.
Нить 1 несколько короче нити 2. Поэтому при любых плечах 3 4 первая нить будет накалена сильнее, чем вторая, а чувствительность моста будет пропорциональна разности чувствительности нитей / н 2, т. е. ординаты градуировочной кривой анемометра пропорциональны разности ординат кривых первой и второй нитей.
Подбором длины нитей и величины тока накала градуировочная кривая несколько выпрямляется, т. е. чувствительность прибора становится в большом интервале одинаковой. Градуировочная кривая анемометра, построенного по описанному принципу, показана на фиг. 4.
6 3
Предмет изобретения
Анемометр с применением электрического термометра сопротивления, выполненного по схеме мостика, проводники отдельных плеч которого охлаждаются исследуемым воздушным потоком, отличающийся тем, что, с целью улучшения градуировочнои кривой и устранения влияния окрзжающей температуры, два смежных плеча моста вьгаолнены в виде двух тонких проводников одинакового сечения, но различной длины, расположенных параллельно друг другу в иссчедуемом воздушном потоке.
Фиг. 1 у г
Фиг. 2
rt/Cf/f
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-05-27—Подача