Предлагаемая, согласно изобретению, несущая конструкция шатрового склада состоит из ряда трехшарнирных ферм, собираемых из легких металлических или деревянных шпренгельных элементов. В описываемом примере (фиг. 1 и 2) угол наклона шатра принят равным 45°. По шпренгельным элемента.м / укладываются металлические или деревянные ригели-прогоны 2, служащие для крепления ограждающих плоскостей 5. Материалом ограждающих плоскостей являются, несущие асбестоце.ментные волнистые плиты, совмещающие несущую способность с гидроизолирующими свойствами.
Предлагаемая конструкция склада дает возможность устройства проемов ворот и рам 4 как в торцах, так и в продольных участках, что обеспечивает свободу планировки Н выбор необходимого расположения в отношении подъездных рельсовых и безрельсовых путей. Естественная освещенность складов может быть обеспечена светопроемами 5 как в торцевых плоскостях, так и в продольных участках.
Склад может проветриваться через в тяжные колпаки, устраиваемые вдоль конька здания или путем устройства жалюзи в светопроемах. Приток воздуха обеспечивается инфильтрацией через неплотности в продольных нахлестках волнистых плит или через проемы дверей и ворот.
Наряду с применением наземных транспортирующих устройств в складе (наземные транспортеры, киньон-насосы, различного рода тележки и т. п.), согласно изобретению, предусматривается механизация обработки грузов также и за счет применения подвесных транспортирующих устройств. Для подвески монорельсов 6 с тельферами или установки транспортирующих ленточных устройств 9 с ходовыми дорожками проектируются подвесные металлические треугольные рамки- 7 (траверсы), подвешиваемые ксоединительному фасонному элементу 5 в кояъке. шатра (верхний шарнир несущих ферм). Боковые части треугольной рамки свободно примыкают к поясным элементам ферм.
Нагрузка от подвесных транспортирующих устройств передается в вершину шатра и частично (при несимметричном загружении) на
шпренгельные элементы, уменьшая в них усилия от собственного веса.
Таким образом, подвестные транспортные устройства в данном случае не требуют никаких усилений несущих конструкций. При расноложении монорельса только в вершине шатра необходимость в подвесных рамках отпадает. Применение под. весных рамок расширяет маневренность складских устройств и обеспечивает возможность модернизации транспортного оборудования без реконструкции несущих элементов здания.I ,:
Предмет изобретения
1.Шатровый склад с несущей конструкцией трехшарнирного типа, отличающийся тем, что для верхнего транспортного оборудования применены траверсы, подвешенные к верхнему узлу несущих ферм и свободно примыкающие концевыми частями (К боковым элементам ферм.
2.Форм1а выполнения траверсы шатрового склада по п. 1, отличающаяся тем, что она осуществлена в виде треугольной рамки.
.
1-
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-08-13—Подача