(54) СУДОВОЙ РАЗРЕЗНОЙ РУЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1998 |
|
RU2130856C1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
ЭКРАНОПЛАН | 2014 |
|
RU2581511C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1987 |
|
SU1411212A2 |
Стабилизирующий руль судна | 1979 |
|
SU818962A1 |
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2579454C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU984930A1 |
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2592706C1 |
.1
Изобретение относится к-судостроению, в частности к судовым разрезным рулям. известен судовой разрезной руль, содержащий основную часть пера, установленную на корпусе судна и кинематически связанную с приводом, и предкрылок, шарнирно соединеннный с основной частью пера 1.
Недостатком этого технического решения является сложность конструкции привода поворота предкрылка, так как он имеет большое количество узлов трения, что снижает эксплуатационные характеристики руля.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик руля.
Поставленная цель достигается тем, что привод выполнен в виде двух рычагов, шарнирно связанных между собой, причем один из них жестко соединен с предкрылком, а другой шарнирно соединен с корпусом судна.
На чертеже представлена кинематическая схема привода поворота.
Судовой разрезной рулв содержит основную часть пера 1, жестко соединенную с баллером 2 и шарнирно - с предкрылком 3, который с помощью шпонки 4 жестко зафиксирован на баллере 5. Привод состоит из рычага 6, жестко соединенного с баллером 5 и шарнирно - с рычагом 7, причем рычаг 7 при помощи шарнира соединен с корпусом судна.
Руль и привод поворота предкрылка работают следующим образом.
При повороте основной части пера 1 на Тйданный угол в ту или иную сторону предкрылок 3 посредством рычагов 6 и 7 поворачивается на оси баллера 5 относи10тельно основной части пера 1 на определенный угол, образуя вогнутую линию со стороны повышения давления поверхности руля.
Таким образом, предлагаемое изобретение упрощает конструкцию привода поворота предкрылка, в результате чего улучшаются эксплуатационные характеристики руля а также ведет к уменьшению веса и габаритов конструкции.
20
Формула изобретения
Судовой разрезной руль, содержащий основную часть пера, установленную на корпусе судна и кинематически связанную с приводом, и предкрылок, шарнирно соединенный с основной частью пера, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик руля, привод выполнен в виде двухрычагов, шарнирно связанных между собой, причем один из
них жестко соединен с предкрылком, а другой шарнирно соединен с корпусом судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент ФРГ № 1146398, кл. 65а 5, 1963. .
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-26—Подача