Судовой разрезной руль Советский патент 1980 года по МПК B63H25/38 B63H25/10 

Описание патента на изобретение SU779182A1

(54) СУДОВОЙ РАЗРЕЗНОЙ РУЛЬ

Похожие патенты SU779182A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 1998
  • Кеслер А.А.
RU2130856C1
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 1996
  • Огарков Л.Ф.
  • Шиманский Н.А.
RU2104899C1
ЭКРАНОПЛАН 2014
  • Сорокин Владимир Алексеевич
  • Махров Владислав Петрович
  • Кобко Геннадий Гаврилович
  • Акимов Евгений Николаевич
  • Макаров Юрий Васильевич
  • Юрьев Александр Иванович
  • Ларин Вячеслав Иванович
RU2581511C1
Успокоитель бортовой качки судна 1987
  • Коваленко Борис Иванович
  • Козлов Олег Александрович
SU1411212A2
Стабилизирующий руль судна 1979
  • Ларин Иван Павлович
SU818962A1
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шаринкова Ольга Сергеевна
  • Герман Андрей Петрович
RU2579454C1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU1111945A1
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Котляр Иван Максимович
  • Котляр Игорь Иванович
RU2347713C2
Рулевое устройство судна 1981
  • Гринь Владимир Павлович
SU984930A1
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шаринкова Ольга Сергеевна
  • Герман Андрей Петрович
RU2592706C1

Реферат патента 1980 года Судовой разрезной руль

Формула изобретения SU 779 182 A1

.1

Изобретение относится к-судостроению, в частности к судовым разрезным рулям. известен судовой разрезной руль, содержащий основную часть пера, установленную на корпусе судна и кинематически связанную с приводом, и предкрылок, шарнирно соединеннный с основной частью пера 1.

Недостатком этого технического решения является сложность конструкции привода поворота предкрылка, так как он имеет большое количество узлов трения, что снижает эксплуатационные характеристики руля.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик руля.

Поставленная цель достигается тем, что привод выполнен в виде двух рычагов, шарнирно связанных между собой, причем один из них жестко соединен с предкрылком, а другой шарнирно соединен с корпусом судна.

На чертеже представлена кинематическая схема привода поворота.

Судовой разрезной рулв содержит основную часть пера 1, жестко соединенную с баллером 2 и шарнирно - с предкрылком 3, который с помощью шпонки 4 жестко зафиксирован на баллере 5. Привод состоит из рычага 6, жестко соединенного с баллером 5 и шарнирно - с рычагом 7, причем рычаг 7 при помощи шарнира соединен с корпусом судна.

Руль и привод поворота предкрылка работают следующим образом.

При повороте основной части пера 1 на Тйданный угол в ту или иную сторону предкрылок 3 посредством рычагов 6 и 7 поворачивается на оси баллера 5 относи10тельно основной части пера 1 на определенный угол, образуя вогнутую линию со стороны повышения давления поверхности руля.

Таким образом, предлагаемое изобретение упрощает конструкцию привода поворота предкрылка, в результате чего улучшаются эксплуатационные характеристики руля а также ведет к уменьшению веса и габаритов конструкции.

20

Формула изобретения

Судовой разрезной руль, содержащий основную часть пера, установленную на корпусе судна и кинематически связанную с приводом, и предкрылок, шарнирно соединенный с основной частью пера, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик руля, привод выполнен в виде двухрычагов, шарнирно связанных между собой, причем один из

них жестко соединен с предкрылком, а другой шарнирно соединен с корпусом судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент ФРГ № 1146398, кл. 65а 5, 1963. .

SU 779 182 A1

Авторы

Кузнецов Николай Федорович

Даты

1980-11-15Публикация

1978-12-26Подача