Рулевое устройство судна Советский патент 1982 года по МПК B63H25/38 

Описание патента на изобретение SU984930A1

(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Похожие патенты SU984930A1

название год авторы номер документа
Способ ремонта рулевого устройства судна 1984
  • Друт Владимир Исаакович
  • Кохан Николай Михайлович
  • Платонов Валентин Александрович
SU1296468A1
Устройство для монтажа и демонтажа судового руля 1987
  • Зубрицкий Олег Анатольевич
  • Мась Николай Иванович
SU1411214A1
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ 1990
  • Воробьев В.О.
  • Кузнецов Н.Ф.
  • Меньшенин В.В.
  • Филиппов О.К.
RU2030320C1
Устройство для испытания судовых рулевых устройств 1987
  • Соловьев Геннадий Васильевич
SU1440792A2
Рулевое устройство судна с парусным вооружением 1979
  • Куличенков Сергей Павлович
  • Юсман Александр Моисеевич
  • Боровиков Михаил Яковлевич
SU969593A1
Гидравлический привод рулевого устройства 1978
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU766959A1
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 1996
  • Огарков Л.Ф.
  • Шиманский Н.А.
RU2104899C1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОГО СУДНА 1999
  • Жуленев Е.П.
RU2156716C1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 2011
  • Якубов Гаяр Измаилович
  • Васильев Валентин Федорович
  • Лавренюк Михаил Михаилович
  • Петров Артем Владимирович
RU2489310C2
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Котляр Иван Максимович
  • Котляр Игорь Иванович
RU2347713C2

Иллюстрации к изобретению SU 984 930 A1

Реферат патента 1982 года Рулевое устройство судна

Формула изобретения SU 984 930 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам.

Известно рулевое устройство судна, содержащее перо со штырем в нижней tfatти и баллер, соединенный с пером 1.

Недостатки данного устройства - низ- 5 кая надежность, большие размеры фЛанцевого соединения и трудоемкость монтажа.

Фланцевое соединение является неподвижным соединением. Поэтому система баллер-перо руля со представляют собой неразрезную балку на двух или более опорах. , При перекладке руля фланцевое соединение воспринимает знакопеременные крутящий и изгибающий моменты и пере- резывающую силу. Основным несущим элементом фланцевого соединения являются is болть. Известно, что резьба болтов имеет высокий коэффициент концентрации напряжений, а отсюда и низкую усталостную прочность, что требует применения болтов больщого диаметра. Это, в свою очередь, приводит к росту размеров фланцев. .

Для восприятия крутящего момента применяют призоннь е болты (т.е. болты повыцленной точности для отверстий из-под развертки), требующие тщательной обработки и пригонки отверстий в сопрягаемых фланцах и больших усилий при ихустановке, что создает определенные трудности при монтаже и демонтаже. , Кроме того, для тонкопрофильных рулей высокоскоростных судов трудно обеспечить надежное соединение пера руля с фланце.м ввиду боЛьщих изгибающих моментов, действующих в этом соединении.

Цель изобретения - повыщение надежности и упрощение монтажа.

Указанная цель достигается тем, что в рулевом устройстве судна, баллер соединен с пером посредством траверсы, установленной на баллере, и проушин, установленных на верхней части пера руля, при этом штырь снабжен щароврй опорой, расположенной на пятке ахтерщтевня. .

. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - с.ечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б по фиг. 1.

Устройство состоит из пера руля 1 со штырем 2, выполненным за одно целое с ним, баллера 3, траверсы 4 .и опор (верхней 5 в корпусе и. нижней 6 шаровой в кронштейне). На конусе баллера с помощью болта 7 закреплена траверса. С обоих торцов траверсы имеются отверстия, перпендикулярные оси баллера, в которые запрессованы втулки 8. На верхнем срезе пера руля имеютсядве проушины 9, входящие в сопряжение с торцами траверсы. В отверстия проушин и траверсы вставлены оси 10 и закреплены на проушинах от проворачивания и осевого перемещения с помощью шпонок и болтов. Оси имеют сквозные отверстия 11 с резьбовыми гнездами на наружном корпусе. Резьбовые гнезда закрыты заглушками.

Штырь 2, выполненный за одно целое с пером руля, введен в отверстие шаровой опоры. Шаровая опора состоит из шара 12 и двух половинок шарового вкладыша 13, запрессованных в кронштейн. Верхняя часть шара выступает над шаровым вкладышем настолько, что позволяет поворачиваться шару со штырем на угол, достаточный для выхода из зацепления проушин пера руля с траверсой и дальнейшего выема пера руля из шаровой опоры.

Руль работает следующим образом.

Для выполнения маневра судном рулевая машина (не показана) приводит во вращение баллер 3, который через траверсу 4 и оси 10 поворачивает перо руля. Под воздействием набегающего потока на перо руля возникает гидродинамическая сила, которая воспринимается осями и щаровой опорой, благодаря наличию шарнира в

соединении пера руля с баллером изгибающего момента в этом соединении не возникает.

Использование предлагаемого изобретения делает возможным применением рулевых устройств с тонкопрофильными перьями на высокоскоростных судах большого водоизмещения, повышает надежность соединения пера руля с баллером за счет снижения действующей нагрузки в соединении, а также снижает трудоемкость монтажа и демонтажа руля.

Формула изобретения

Рулевое устройство судна, содержащее перо со штырем в нижней части и баллер, соединенный с пером, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа, баллер соединен с пером посредством траверсы и проушин, установленных на верхней части пера руля, при этом штырь снабжен щаровой опорой, расположенной на пятке ахтерштевня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гурович А. Н. и др. Справочник по судовым устройствам. Л., «Судостроение, т. I, 1975, с. 87 (прототип).

SU 984 930 A1

Авторы

Гринь Владимир Павлович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-02-26Подача