1 .
Изобретение относится к машиностроению , а именно к глушителям шума выпуска.
Известны глушители шума вьшуска, преимущественно для двигателя внут 5 реннего сгорания, содержащие корпус с впускным и выпускным патрубками, и установленную соосно в корпусе при помощи чередующихся глухих и перфорированных перегородок перфорированную fO трубу, разделенную по длине на несколько секций заглушками l .
При произвольном .соотношении площадей .проходных сечений секций трубы неэффективно используются в це- 5 яях шумоглуые.ния акустическая .инерционность Разов, заключенных во второй , грешьей. ri т.д. секциях пёрфорировайной трубы, вследствие излшяне Ьольйих проходных .сечений этих секций. С 20 другой стороны, при слишком малых проходных сечениях трубы падает мощность лвигате.пя.
Цель изобретения - повышение эффективности ; шумоглушения без ухудшения 25 мощиостных характеристик двигателя.
Цель достигается тем, что плоиайи проходных сечений .секций перфорированной трубы последовательно уменьшак тся по направлению движения 30
обработавших газов, а также тем, что отношение площадей S, проходных сечений последовательных секций составля6Т
БП l, S .
где п - порядковый номер секции трубы По направлению движения газов,
S. - площадь проходного сечения первой секции трубы.
Вследствие сний(ениа пиковых ско- ростей пульсирующего потока отработавших газов при их движении из одной камеры в другую через соотвётсТ-, вукицие секции перфорированной трубы, а также за счет снижения температуры газов по мере их движения по глушителю, площади проходных сечений секций трубы могут последовательно уменьшаться в направлении движения отработавших газов, не приводя к значительному увеличению гидравлического сопротивления глушителя. В то же время уменьшение сечений секций трубы влечет за собой возрастание акустической инерционности газов в бтих секциях, благодаря чему эффективйость.глушителя увеличивается.
Наибольший эффект достигается при выполнении секций перфорированной трубы в соответствии с указанным iJ Srf fJr. toe соотношением их проходных секд ;ий. На чертеже приведен, продольный разрез глушителя., Вкорпусе 1, собдйненном с sartycK ной трубой 2, йри помощи глухих 3 и перфорированных 4 перегородок установлена перфорированная труба 5, Кор пус 1 с перегородками 3 и 4 образует ряд расшЙрШельных камер Труба 5 ра делена по длине на несколько, секций 6-8 установленными внутри нее заглуш ми 9. Пло1Ечади проходных сечений секций 6-8 трубы 5 определяются в соответствии с соотношением 1, Й где h - порядковый номер секции труб 5 в направ т ений движения отработавших газов; .... S - площадь проходного сечения первой секции трубы. .. Глушитель работает, следующим-обраэрм.. . -..-, - . Отработавшие выпускной трубы 2 попадают через секцию 6 5 в расШйритёльнуй камеру, азатем через перфорацию перегородки 4 S следующую камеру, откуда через секцию 7 трубы 5 в следующую камеру и т.д. Отработавшие газы, попадая - йд- лаИёры в камеру, проходя после-, ЙОйаТельно черей секции 6-8 трубы 5 сГга паайтся и выходя т в ., 7атм6сферу. 1 еньиШие сёчШ1 ций трубы предложенного глушителя в йаправлении движения отработавших г
LiSi f-№
4
779601 зов влечет за собой возрастание акустической инерцирНности газов,что снижает уровень шума. . изобретения 1.Глушитель шума выпуска, преимущественно для дзиг 1теля внутреннего. сгор1ания, содержащий корпус с впускным и выпускным .патрубками и установленную СоОС Но в корпусе при помощи чередующихся глухих и перфорированных перегородок перфорированную трубу,; разделенную по длине на несколько секций заглушками., отличающ и и с я тем, что, с целью повьйяенйя зффективности шумоглуыенйя, площади проходных сечений секций перфорированной трубы последовательно уменьшаются по направлению движения отработавших газов. . ... 2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что отношение плог адей S проходных сечений последовательных секций составляет . о. - т ч. Ь - LftJf Ь где п - порядковый номер секции трубЫ по направлению движения газов; . S - площадь проходного сечения первой Секции трубы. источники информации, прй11ятыё во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 329326, кл. F 01 N 1/02, 1972. :
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска | 1980 |
|
SU958667A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2056508C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189461C1 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056509C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268374C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1990 |
|
RU2022124C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1767207A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1977-07-01—Подача