(54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1999 |
|
RU2172411C1 |
Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1767207A1 |
Глушитель шума выпуска | 1977 |
|
SU779601A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1469193A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189461C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2056508C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1423756A2 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1758252A2 |
Глушитель шума выпуска | 1982 |
|
SU1048138A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056509C1 |
1
Изобретение относится к двигателестроенню, а именно к области шумоглушения двигателей внутреннего сгорания, например мотоциклов.
Известен глушитель шума выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания, содержащий последовательно расположенные камеры, соединенные между собой каналами с выходными отверстиями 1.
Недостатком известных устройств является произвольное выполнение площадей про- Ю ходных сечений выходных отверстий каналов, вследствие чего не могут быть достигнуты высокие показатели одновременно по щуму и мощности двигателя.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума выпуска, содержащем последовательно расположенные расширительные камеры, соединенные между собой ка- 20 налами, суммарные площади выходных отверстий каналов уменьшаются от одного к другому в направлении движения газов, причем, наибольший эффект шумоглушения достигается, если эти площади Sn выбраны в соответствии с соотношением
с с .1 1 (1-п) Sf,- й( 1,1
где п - порядковый номер канала, считая в направлении движения отработанных газов;
Si-суммарная площадь выходных отверстий первого канала.
На чертеже схематически изображен предлагаемый глушитель шума выпуска, разрез.
Глушитель содержит корпус 1, соединенный с выпускной трубой 2 двигателя, при помощи перегородок 3 установлена перфорированная труба 4, внутри которой закреплены заглушки 5, разделяюшие трубу на три канала 6-8. Корпус 1 и перегородки 3 образуют камеры 9-11.
Суммарная площадь одного или нескольких выходных отверстий 12 канала 6 в камеру 10 - S;, площадь выходных отверстий 13 из второго канала 7 в камеру 11 - S, суммарная площадь выходных отверстий 14 третьего канала 8 в атмосферу - Sj.
Вообще, число каналов и камер может быть сколь угодно большим. Суммарные площади выходных отверстий каналов определяются с соотношением
с с . 1 ifl-n)
- 1,1
где п - порядковый номер канала, п 2,3,4... (в глушителе, представленном на чертеже п 2 и 3).
Глушитель работает следующим образом.
Отработанные газы из выпускной трубы 2 попадают в камеру 9, из нее - в первый канал трубы 4 и через его выходные отверстия 12 - в камеру 10. Из камеры 10 газы поступают во второй .канал трубы 4 из которого через выходные отверстия 13 они попадают в камеру Ц. Из камеры 11 газы поступают в третий канал трубы 4 и через его выходное отверстие 14 выпускается в атмосферу.
Уменьшение плошадей выходных отверстий каналов приводит к увеличению диссипации звуковых колебаний газового потока, благодаря чему повышается эффективность шумоглушения, исчезают провалы в частотной характеристике глушителя,, вызванные резонансными явлениями в его элементах.
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения без усложнения
конструкции глушителя и избежать потерь мощности двигателя.
Формула изобретения
С„ с .1 1 () on - О) 1 ,1,
где Sn - суммарная площадь выходных отверстий п-го канала; S, - суммарная площадь выходных отверстий первого канала; п - порядковый номер канала в направлении движения газов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1238271, кл. 46 с« 1/01, опублик. 1970.
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-01-02—Подача