(54) ЗУБЧАТАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU434206A1 |
СЕСОЮЗНАЯ М1?НТНО-ТШтИ^П{<1;1БИ&ЛИО"Т-<А | 1972 |
|
SU343090A1 |
Предохранительная зубчатая муфта | 1977 |
|
SU628360A1 |
Предохранительная зубчатая муфта | 1972 |
|
SU509738A1 |
Предохранительная зубчатая муфта | 1978 |
|
SU802674A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU395638A1 |
Зубчатая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1348576A1 |
Предохранительная зубчатая муфта | 1978 |
|
SU771377A1 |
Зубчатая предохранительная муфта | 1976 |
|
SU647478A1 |
Предохранительная зубчатая муфта | 1979 |
|
SU836412A1 |
Изобретение относится к машшюстрденшо и может найти применение в станкостроеню, приборостроении и других отраслях промышлен ности для защиты узлов п отдель 1ых деталей от действия перетрузок. Известна предохранительная зубчатая муфта, содержащая установле1шую на валу одной из попумуфт сол ечную шестерню, сценленную с сателлитами, смонтированными на фланце другой полумуфты, и пруж1щы, связанные с пальцами, одни из которых зксцентриедо закреплены на сателлитах. На фланце установлено с возможностью поворота регулировочное кольцо с проушинами, в каждой из которых размещены одним концом тяга, перемещающаяся вдоль своей оси и охватывающая другим концом палец сателлита. На регулировочном кольце я фланце ведомой полумуфты установлены съелшые щестерня и зубчатый сектор, зацепляющиеся между собой (1 . Однако в известной муфте затруднена регулировка предварйельной деформации пружин в связи с тем, что по окончании процесса регулировки шестерню и зубчатый сектор скима. ют со штырей, обеспечивая уравновещенное состояние системы. Наиболее близка по техтиеской сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой зубчатая предохранительная муфта, содержащая установленную на валу солнечную шестерню, сц«1ленную с шестернями-сателлитами, вращательно смонтированными на ведущем фланце, и тарированные 1груж1шы, прикрепленные к пальцам, одни из которых установлены эксцентрично на шестернях-сателлитах, а другие - на ведущем фланце на его ободе, на котором смонтирован регулировочный винт, воздействующий на один из пальцев обода, закреплеююго на фланце с возможностью проворота 2. К недостаткам указанной муфты относятся, во-первых, кеуравновещенность конструкции из-за наличия стойки и регулировочного винта, .приводящая к появлению вибраций в приводе; во-вторых, невозможность автоматического регулирования натяжения пружин в пусковом режшч е; в-третъяк, низкая нагрузочная способность вследствие того, что при определенном
повороте обола торец регулировочтюго винта выходит из зацепления с пальцем обода.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности я улугниение условий эксплуатации путем обеспаче тя автбмати Гескбго Угатяжештя пружинив пусковом режиме и упрощение монтажа.
Поставлеш1ая цель достигается тем, что в зубчатой предохранительной муфте, содержащей ведомую сол1 ечную шестерню, сиеплеш1ые с ней и смонтированные на ведущем фланце сателлиты с консольными пальцами и-сзязагаше с регулировочными элементами пружины, каждая из которых закреплена одним концом на консольном пальце сателлита, регулировочные элементы выполнены п виде ycTaHoiwejna-ix на ведущем фланце с возможностью- углового поворота, пластин с выступами, а каждая пружина зафиксиров ана свободным концом на выступе пластин.
На фиг. 1 схемат1Г1ески изображена предлагаемая муфта, общий на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Муфта содержит ведомую сол гечн}ао щес-. . теряю 1, находяц|уюся в постоянном кшгематическом зацеплении с шестернями-сателлитами. 2, конщл 3 которых ев обо;ц оустановлены в ведущем фланце 4. В сателлитах 2 залрессованы консольшле поводковые палыды 5, ocii которых смещены относительно осей вра1цения сателлитов 2. Па каждом консольном пальце 5 закреплена концом 6 тарированная пр.ужина 7, зафщссиропанная друптм концом 8 ia выступе 9 пласт шы 10, установленной с возможностью углЬвого поворота. Ко1ппеские концы 11. пластины iO установлены в котгусные отверст ш 12 флпмцд 3 к зафиксированы гайками 13. . . :;. . , , -. V- При сооб01спии вращательного движения фланл} 3 под действием лтомента сопротпслешй со CTOpOHFii ведомого зоена - солнечной шестерни 1 происходит повор.от нтестерен сателjiHTOB 2 относительно собствеш ых осей до тех пор, пока момент со CTopomi деформируемых пружин ,7 не уравновесится с приложенным моментом сопротивления. При этом плас.ППП)1 10 находятся в неподвижном положении относительно флшща 3.
В дальнейшем происхьшгтсижрбнное вращение вед щего фланод 4 и ведомой солзгечпой шестерни I.
В случае превышен5ш момета .со сторойьь ведомой солнечной щсстср ш 1 н.ад моментом С1Ш со стороны пружин 7 со7П1ечна(ГйгёЙГерня 1 останавл5шается, а шестерни-сател-шты 2
Продолжают вра1цат1-ея относудельно собственных осей, гГериодагческн дсформируя пружй1П.1 7.
779676
Регулировка передаваемого крутящего момента производится путем предварительного проворота пластин 10 на определенный угол , Если до этого начальное минимальное расстоя-. ние между осями пальца 5 и выступа 9 было ВД, то после предварительного проворота пластш Ш оно меняется и становится равным вд Таким образом, предварительная деформация пружш 7 может регулироваться в широком диапазоне.
После проворота пласти 1Q на определе)шую величину производится жесткая фиксация конических концов 11 плдстин 10 относительноKOHiwecKHX отверстий 12 фланда 3 при помощи гаек 13. Вместо отсчета угла проворота пласTint 10 относительно своего начального положения можно в процессе проворота определять длину прзокины 7. При зтом отпадает необходаййость в переводе углового перемеще1гая выступа 9 в лгиейную деформацию пружины 7.
Наряду с жесткой фиксацией пласпш 10 они также могут быть установлены вращательно-подвижно, но при зтом долж1{ы иметь больщуто массу. В данном слуше 1шерцио{шая центробежная масса нластин 10 в процессе пуска и разгона привода вследствие увеличения скорбсти отклоняется в радиальном направлении относительно своих отверстий 12 во фланце 3. Таким образом, осуществляется автомати юское натяжение пружш 7 и облегчается процесс пуска, поскольку разгон привода происходи при минимальном моменте муфты.
Предлагаемое конструктивное решение следует использовать в высокоскорост1гых приводах с целью устранения перегрузок электродвигателей в пусковом реж1гме работы. Для ограпиченял положения двикк ацейся центробежной массы пластин 10 но фланце 3 муфты необходимо устанавливать регулируемые упоры.
Формула изобретения
Зубчатая предохранительная муфта, содержащая ведомую солнечную .щест.ершо, сцепленные с ней и смонтированные на ведущем фланце . сателлиты с консольными пальцами и связанные с регулировочными элементами пружины, каждая из которых закреплена од1П1м концом на консольном пальце сателлита, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способн ости и улучшения условий эксплуатации путем обеспечения автоматического натяжения ripy Kiffl в пусковом режмме и упрощения монтажа, регулироврчнью элементы BbinomieHbi в виде установлен1п 1х на ведущем фланце с воз ожностью углового поворота пластин с выступами, а каждая пружина
577У6764
зафиксирована свободным концом на выступе1. Авторское сввдетельство СССР № 4§4327,
пластин.кл. F 16 D 7/04, 1973.
Источники информации,2. Авторское свидетельство СССР N 434206,
принятые во внимание при экспертизекл. F 16 D 43/20, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-07—Подача