1
Изобретение относится к запорной арматуре вакуумных систем.
Известен затвор, содержащий в корпусе седло, уплотненную заслонку, установленную на рычаге, снабженном втулкой, образующей винтовую пару с резьбовым приводным валом, и на боковых поверхностях упоров .
Недостатком известной кЪнструкции является наличие трения рабочего органа о седло, чем вызывается повышенный износ уплотнений, перекос И их срыв.
Цель изобретения - исключение трения запорного органа о поверхность седла.
Указанная цель достигается тем, что упор на. боковой поверхности корпуса, со стороны входного отверстия, выполнен в виде П-образной направляющей с боковыми рабочими поверхностями различной длины, причем, разность этих длин больше толщины тела рычага заслонки. - .
На фиг. 1-разрез затвора по рабочему органу и винту; на фиг. 2 вид А на фиг. 1, вид затворов в плане; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
В корпусе 1 затвора расположена заслонка 2 с уплотнительным элемен том 3, который взаимодействует с рл. бочей поверхностью 4. Заслонка 2 5. шарнирно установлена на рычаге 5, который жестко соединён с резьбовой втулкой 6. Втулка 6 свободно установлена во втулке 7с возможностью поступательного перемещения. Втулка 0 7 свободно вращается в подшипниках 8, установленных в расточке корпуса 1.
Рабочий винт. 9 резьбовой частью взаимодействует со втулкой 6. От .осевого перемещения винт удерживается буртом 10.
Через рычаг 11 винт соединен со штоком 12 привода поворота винта.
В корпусе 1 со стороны входного отверстия установлен упор 13, выполненный в виде П-образной направляющей, в паз которого входит рычаг 5. Конечное положение рычага 5 при открывании .фиксируется упором 14, 25 также установленным в корпусе.
На хвостовике винта 9 установлен набор тарельчатых пружин 15, удерживаемых шайбой 16.
Затвор работает следующим образом. Из положения Закрыто привод поворачйвает винт 9 против часовой стрелки (вид сверху), В результате взаимодействия резьбовых участков -винта 9 и втулки б, последняя совершает поступательное перемещение до прекращения контакта рычага 5 с рабочей поверхностью 17 П-образного упора 13. По прёкрадёнии койтакта Ъсуществляется поворот рычага 5 до упора 14, после чего происходит дальнейшее постуНательное перемещение рычага. 5 за счет поворота винта 9, Набор Гйрёлкчатах пружин упирается в торе втулки 6 и 6бесйёчШа;ет Ъ61местную 3абот вт5 лкй и;вйнта1 в дальнёШём при повороте рычага 5 в положение Закрыто. 3ai счет упругой деформации набора тарельчатых пружин образуется зазор а между рычагами 5 с выступом 18 П-образного упора. 13.. , . . , . . Если же при открывании затвора, в дилу каких-либо причин (увеличение трения в подшипниках 8 и между втулками б и 7) не происходит поворот рычага 5 сразу после выхода из паза П-6бразного упора 13,то это не влечет никаких последствий, так как происходит дальнейшее поступательно перемещение рычага с отходом рабоче го органа и увеличением зазора между уплотнением и гнездом. Поворо рычага 5 до упора 14 происходит пос выбора .свободного хада междунаборо тарельчатых пружин и торцом втулки 6. Возможен поворот рычага 5 с одно временным поступательным перемещени ,В любом случае окончательная фиксац рычага 5 относительно винта 9 пройс -ййдй г1осле достижения упора 14. При возвращении затвора в положение Закрыто,прйё6д вращает винт 9, о часовой стрелке (вйд сверху) . При этом осуществляется поворот рычага 5 до контакта с рабочей поверхностью 19 П-образного упора .13 (так как винт фиксируется набором тарельчатых пружин со втулкой 6), Выступ 18 рычаг проходит с зазором а. После соприкосновения рычага 5 с рабочей поверхностью 19 проис ходит поступательное перемещение по пазу до сжатия уплотнения ц надежного закрыв.анйя затвора. Причем, разность длин рабочих поверхностей 17 и 19 больше толщины тела рычага йаслЬнкиТ ри этом исключаются трение уплотнения о гнездо, перекос и срыв уплотнения. Формула изобретения Затвор, содержащий в корпусе седло, уплОТйенную заслонку, установленную на рычаге, снабженном втулкой, образующей винтовую пару с резьбовым приводным валом и на боковых поверхностях корпуса упоры, о т.л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью исключения трения запорного органа о поверхность седла, уп.ор на боковой поверхности корпуса, со CTopciHfcuбХодаого отверстия, выполнен в виде П образной направляющей с боковыми рабочими поверхностями различной длины, причем, разность этйх длин больше толщины тела рычага заСлонХи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Aifopukoe свадетельство СССР 441429, КЛ.Р 16 К 3/10, 1974.
779702
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНЦЕВОЙ КРАН | 2006 |
|
RU2301165C1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2182091C1 |
АРМАТУРА УСТЬЯ СКВАЖИНЫ | 1999 |
|
RU2168605C2 |
ВЕНТИЛЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449196C2 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Затвор | 1971 |
|
SU441429A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ | 2000 |
|
RU2154217C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ | 2018 |
|
RU2669884C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 1999 |
|
RU2171935C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2013 |
|
RU2521701C1 |
f
SudA
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-10-02—Подача