1 ,
. ИзобЕ етение относится к вентиляции и может быть использовано в системах естественной вентиляции многоэтажных зданий.
Известен автоматический регулятор расхода воздуха систем естественной вентиляции, содержащий корпус с расположенным в нем шибером , закрепленным на горизонтальной поворотной оси, снабженной уравновешивающим механизмом и демпфером 1.
Однако данный регулятор обеспечивает стабилизацию расхода воздуха, в узком диапазоне динамических давлений . С дальнейшим ростом нарушается стабилизация расхода воздуха.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Цель достигается тем, что уравновешивающий механизм ; выполнен в виде закрепленных на верхней стенке корпуса пружин, одна из которых соединена с шибером непосредственно, а другая - при помощи гибкого элемента демпфер выполнен в виде ротора из диэлектрика, снабженного обмоткой и жестко закрепленного на оси шибера, и статора, выполненного в виде двух постоянных магнитов, охватывающих
ротор и закрепленных на корпусе; демпфер может быть выполнен в виде вертикального гидроцилиндра, закрепленного °на корпусе под горизонтальной плоскостью, проходящей через ось шибера, и имеющего шарнирно соединенные между собой поршень со штоком, первый из которых снабжен перепускным отверстием, а второй - кинема10тически связан с осью шибера.
На фиг.1 изображен регулятор, поперечный разрез ; на фиг.2.- разрез А-А на фиг.If фиг.З - вариант выполнейия демпфера.
15
Автоматический регулятор расхода воздуха систем естественной вентиляции содержит корпус 1 с расположенным в нем шибером 2, закрепленным на горизонтальной поворотной
20 оси 3, снабженной уравновешивающим механизмом и демпфером, причем урав- новешивающий механизм выполнен в в.иде закрепленных на верхней стенке корпуса 1 пружин 4 и 5, одна из ко25торых соединена с шибером 2 непосредственно, а другая - при помощи Гибкого элемента 6, а демпфер вьшолнен в виде ротора 7 из диэлектрика. Снабженного обмоткой 8 и жестко
закрепленного на оси 3 шибера 2, И TaTOf)a, выполненного в виде двух остоянных магнитов 9, охватывающих отор 7 и закрепленных на корпусе 1; демпфер может быть выполнен.в виде вертикального гидроцилиндра 10, эакрепленного на корпусе 1 под горизонтальной плоскостью, проходящей ерез ось 3 шибера 2, и имеющего соединенные между собой порень 11 со штоком 12, первый из ко-. торых снабжен перепускным отверстием 13, а второй - кинематичёскйсвязан с осью 3 шибера 2.В корпусе 1 установен штифт 14 для фиксации шиберй в крайней; §ЖК|)ЁШ5й г1оН6ж5ёнйй;
Регулятор работает следующим образом.
Под действием динамического давления воздуха на шибер 2 HS nOEcpOTHOrt оси 3- возникают крутящие моменты, которые уравновешиваются противодействующим моментом от упругой деформации пружин 4 и 5. В зависимости от величины динамического давления шибер 2 поворачивается на определенный угол,, обеспечивая заданную стабилизацию расхода воздуха. До некоторой величины динамического давления действует одна пружина 5. Когда угол между плоскостью шибера 2 и вертикальной плоскостью, проходящей через ось 3, составит 16-18 , при помощигибкого элемента 6 включается в действие вторая пружина 4, ПЕ5й повороте шибера 2 через шток.12 обеспечивается движение поршня 11 в гидроцилиндре 10, в результате чего происходит перепуск рабочей жидкости через отверстие 13, вызывающий возникновение Силы трения, котор ая тем значительнее чем большё скбр5сть Шрё мещение поршня 11. Наличиесил треШЙ Не допускает вознйкнсшеййя рвзонансных колебаний.При малых скоростях движения поршня 11 сила треlifHW н §3 начИёль й а 7 то поз в оляёт гаи-беру 2 занять положение равновесия, обеспечивающее заданную стабилизацШ расхЬда воздух а .
При варианте испбльзован демпфера, выполненного в виде ротора 7 при повороте шибера 2 приходит во вращение ротор 7 и его замкнутый проводник (обмотка 8) пересекает магнитное поле статора, вьшолнённогсз в виде двух прстоянных магнитов 9 . При этогл, возникающий в проводникеййдукфионный ток создает поток магнитной индукции, который, взаимодействуя с магнитным полем стаутора, противодействует вт1ешним. силам бТдййамического давления воздуха на шибер 2. и Н -дШУШГ -«;б-э11Шй еШЙШГ Ш:зОйансных колебаний . При медленной угло вой. скорости движения ротора 7 силь/
взаимодействия магнитных полей незначительны, чт также позволяет занять шиберу 2 положение равновесия, обеспечивающее заданную стабилизацию расхода воздуха.
Так, с возрастанием крутящего момента от динамического давления воздуха на шибер 2, возрастает уравновешивающий момент от противодействия пружин 4 и 5 и осуществляется автоматическая стабилизация расхода в системе вентиляции во всем диаттазоне динамических давлений воздуха. Штифт 14 фиксирует шибер 2 в положений нелного закрытия. При зна-: . чйтельнах Динамических давлениях воздуха, когда шибер 2 полностью перекроет проходное сечение корпуса 1, заданный расход воздуха обеспечивается через предусмотренный зазор между корпусом 1 и шибером 2.
Технико-экономическая эффективность от использования изобретения заключается в повышении надежности работы и экономичности систем естественной вентиляции.
Формула изобретения
1.Автоматический регулятор расхода воздуха систем естественной вентиляций, содержащий корпус с расположенным в нем шибером, закрепленным на горизонтальной поворотной оси, снабженной уравновешивающим механизмом и демпфером, отличающийс я тем, 4TOj с целью повышения надежности работы, уравновешивающий механизм выполнен в виде закрепленных на верхней стенке корпуса пружин, одна: йэ KOiopbix соединена с шибером непосредственно, а другая при помощи гибкого элемента. |
2.Регулятор по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что демпфер выполнен в Виде ротора из диэлектрика, снабженного обмЬткой и Жестко закрепленного на оси шибера,и стотора, выполненного в виде двух постоянных магнитов, охватывающих ротор и закрепленных на корпусе.
3.Регулятор ПОП.1, oтличaю щ и и с я тем, что демпфер выполнен в виде вертикального гидроцилиндра, закрепленного на корпусе под горизонтальной плоскрртью, проходящей через ось шибера, имеющего шарнирно соединенные между собой со штоком, первый -йЗ которых снабжен перепускным отверстием, а второй кинематически связаны с осью шибера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1155988, чл. F 4 V, 1966.
-
А -А
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический стабилизатор расхода воздуха | 1976 |
|
SU615325A1 |
Автоматический регулятор расхода воздуха систем естественной вентиляции | 1985 |
|
SU1307173A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ | 2010 |
|
RU2439442C1 |
Автоматический регулятор расхода воздуха | 1987 |
|
SU1497434A1 |
РОТОРНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2069797C1 |
АВТОМОБИЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2147528C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА | 2014 |
|
RU2552986C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА | 2012 |
|
RU2487303C1 |
Регулятор расхода воздуха | 1983 |
|
SU1153081A1 |
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства | 1976 |
|
SU640882A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1977-01-25—Подача