1
Настоящее изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть ис 1ользовано для контроля путевых положений рабочих органов механизмов.5
Известен индуктивный переключатель, содержащий индуктивный датчик с подвижным ферромагнитным якорем и обмоткой, конденсаторы, резисторы, диоды, тиристор и электромагнитное О реле ij. Недостатком этого устройства является возможность ложных срабатываний из-забольшого фазового сдвига сигналов.
Наиболее близким к изобретению по 15 техническим средствам и достигаемому Е езультату является индуктивный переключатель, содержащий подключенные к источнику переменного напряжения индуктивный датчик.с подвижным ферромаг-20 нитным якорем и обмоткой, включенной последовательно с конденсатором, параллельно которому подключены последовательно соединенные дроссель насьацения и входная обмотка импульсно- 2S го трансформатора, двухобмоточное реле, последовательно с обмотками которого включены тиристоры, и включенную через диод ЯС-цепь, конденсатор которой вк.пючен параллельно управля- 30
юшему переходу первого тиристора, а резистор - последовательно со вторым тйр истором, к управляющему переходу которого через диод под ключена выходная обмотка импульсного трансформатора 2 .
Недостатком этого устройства является его конструктивная сложность.
Для упрощения предлагаемого устройства между резистором и конденсатором RC-цепи включены норма.льно разомкнутые контакты реле, нормально замкнутые контакты которого вк.точены между второй обмоткой реле и вторым тиристором.. .
На чертеже представлена схема переключателя, который состоит из подвижного ферромагнитного якоря 1, обмотки 2 индуктивного датчика, конденсатора 3, дросселя насыщения 4, импульсного трансформатора 5, диода 6, двух обмоток -7 иЗ и контактной группы 9 двухобмоточного реле, тиристоров 10 и 11, понтирующего диода 12, резистора 13, электролитического конденсатора 14, диода 15. Обмотка индуктивного датчика 2 включена последовательно с конденсатором 3 и настроена в резонанс напряжений при условии выведения ферромагнитного
якоря 1 из индуктивного датчика 2. Номинальное напряжение обмоток 7 и 8 вЬабрано меньшим по сравнению с напряжением на шинах источника переменного напряжения, что позволяет ускорить быстродействие реле. При введенном ферромагнитном якоре 1 в индуктивный датчик 2 напряжение на конденсаторе 3 мало, дроссель 4 находится в ненасыщенном состоянии, импульсы тока во входной и выходной обмотках трансформатора 5 отсутствуют . Схема находится в .отключенном состоянии, изображенном на чертеже. Тиристоры 10 и 11 заперты, а обмотки 7 и 8 обесточены. При выведении ферромагнитного якоря.1 из индуктивного датчика 2 напряжение на конденсаторе 3 возрастает сначала плавно, а в какой-то момент скачком прЬисходит увеличение напряжения в параллельном феррорезонансном контуре, состоящем ИЗ - конденсатора 3 и цепи обмоток дросселя 4 и входной обм:отки трансформатора 5. После скачка нап1 й еёния в выходной обмотке трансформатора 5 вырабатываются импульсы тока управления, включаклцие в каждую положительную полуволну тиристор 11, вторай обмотка 8 получает пульсирующее однополупериодное питание, действующее значение тока которого равно номинальному значению тока-обмотки В. Двухобмоточиое1 реле срабатывает, его подвижной контакт переключается от одного неподвижного контакта к Другому и реле переходит во включенное состояние J резистор 13 и конденсатор 14 образуют RC-цёпь чере контактную группу 9, тиристор 11 включается в каждую положительную волну и разряжает конденсатор 14 Отсутствие заряда на конденсаторе 14 в каждую положительную полуволну сохраняет запертое состоянне тиристора 10. При введении якоря 1 в индуктивный датчик 2 напряжение на конденсаторе 3 скачком падает, дроссель 4 переходит в ненасьлценное состояние и импульсный ток в обмотках трансформатора 5 -исчезает. При отеутствии управляющих импульсов ТИ-ристор 11 запирается в отрицательную полуволну, а конденсатор 14 RC-цепи заряжается за несколько положительных- полупериодов . При заряде конденсатора 14 управляющий импульс Открйвает тиристор 10 в каждую положительную полуволну. Обмотка 7 получает пульсирукядее однополупериодное питание. Двухобмоточное реле переключается в отключенное состояние, его подвижной контакт переключается, RC-цепь разрывается и дальнейшая зарядка конденсатора 14 прекращается.. В отключенном состоянии токи в управляющих и силовых цепях тиристоров 10 и 11 отсутствуют.
Формула изобретения
Индуктивный переключатель, содержащий подключенные к источнику переменного напряжения индуктивный дат.чик с подвижным ферромагнитным яко-j рем и обмоткой, включенной последовательно с конденсатором,параллельно которому подключены последовательно соединенные дроссель насыщения и входная обмотка импульсного трансформатора, Двухобмоточное реле, последовательно с обмотками которого включены тиристоры, и включенную через диод КС-цепь, конденсатор которой включен .параллельно управляющему переходу первого тиристора, а- резистор последовательно со вторым тиристором, к управляющему переходу которого через диод подключена выходная обмотка импульсного трансформатора, о т Л и ч а ю 1Д и и с я тем, , с целью упрощения, между резистором и конденсатором RC-цепи включены -нормально разомкнутые контакты реле, нормально замкнутые контакты которого включены между второй обмоткой реле и вторым тиристором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Айторское свидетельство СССР №-289433, кл.С 08 С 9/05, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР 597023., кл. Н 01 Н 73/36,- 1976
(прототип).
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактный индуктивный переключатель | 1976 |
|
SU597023A1 |
Индуктивный переключатель | 1977 |
|
SU734827A1 |
Устройство для контроля положения механизма | 1976 |
|
SU602973A1 |
Индуктивный переключатель | 1977 |
|
SU746766A1 |
Источник сварочного тока | 1988 |
|
SU1574392A1 |
Устройство для управления работойпуТЕВОгО ВыКлючАТЕля | 1979 |
|
SU805437A1 |
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1072233A1 |
Устройство для управления двухобмоточным двигателем | 1974 |
|
SU655056A1 |
Устройство для питания электропневматического тормоза | 1972 |
|
SU472035A1 |
Устройство для контроля путевых положений | 1975 |
|
SU536720A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-11-30—Подача