Устройство для контроля путевых положений Советский патент 1978 года по МПК G01D5/20 

Описание патента на изобретение SU536720A1

(54} УС1ГЕ 011СТВО ДЛЯ КО№Р ЧЭ1}Я 1ЮЛОЖЕНИЙ

Похожие патенты SU536720A1

название год авторы номер документа
Индуктивный переключатель 1977
  • Коваленчик Давыд Исаакович
  • Рожнов Олег Владимирович
SU734827A1
Устройство для контроля положения механизма 1976
  • Коваленчик Давид Исаакович
  • Леонтьев Аскольд Иванович
  • Рожнов Олег Вадимович
SU602973A1
Бесконтактный индуктивный переключатель 1976
  • Коваленчик Давыд Исаакович
  • Леонтьев Аскольд Иванович
  • Рожнов Олег Владимирович
SU597023A1
Устройство для управления работой путевого выключателя 1977
  • Шефор Вячеслав Николаевич
  • Жолобов Владимир Константинович
  • Коваленчик Давид Исаакович
SU700879A1
Индуктивный переключатель 1977
  • Коваленчик Давыд Исакович
  • Рожнов Олег Вадимович
SU746766A1
Устройство для управления работой путевого выключателя 1979
  • Шефов В.Н.
  • Жолобов В.К.
  • Коваленчик Д.И.
SU807878A1
Устройство для возбуждения синхронной машины 1986
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
  • Лиманский Александр Иванович
SU1394322A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1986
  • Алферьев Николай Николаевич
  • Лабинский Игорь Германович
SU1422348A1
Устройство для управления работойпуТЕВОгО ВыКлючАТЕля 1979
  • Шефов Вячеслав Николаевич
  • Жолобов Владимир Константинович
  • Коваленчик Давыд Исаакович
SU805437A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Карпук Юрий Александрович
  • Магдалев Александр Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
RU2313893C2

Реферат патента 1978 года Устройство для контроля путевых положений

Формула изобретения SU 536 720 A1

, S ,.::;, ./ .

Изобретение относится к конт§|Олъно-измерительной технике и моясет выть использовано для контроля путевгахположений рабочих органов механизмов. i Извесо ны устройства для контроля путевых положений содержащие подвижный феррома:гнитный якорь г индуктивный датчик и магнитный элемент с насш}аю ццшся сердечникомг вторичная о лотка которого подключена через -цепь к реле и управляющему электроду.вктшичающего тиристора, присоединенного аирдом к источнику переменного TOficdr питающего реле f lj.

Однако при перемещений феррсвяагнитного якоря и при колебаний напряжения сетн возможны ложные срабатк&ания. реле, что понижает надежнос гь работы : устройства.

Для повышения надёжности в прадлагаемое усТррйство введены стабилитрон н дополнительный тиристор, -цепь подсоединена параллельно реле, причем к катоду включгиощего тиристора подк вочеН через стабилитрон управляющий элек трод дополнительного тиристора и один из выводов конденсатора -цепи к средней точке которой ере замыкающий контакт реле катод йопоя- нительного тиристора, а аноды обоих

T E BCTopos подключены к источнику постоя«но|ч} тока, питающего реле.

ita. чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

yetlkSftcTBO состоит из ферромагнитного «Коря 1, индуктивного датчика 2, еикос « 3, siarwHTHOro элемента 4 с е яячяой обйоткой и магнитного элемента 5 с пербичной и вторичной обкюткайп ЯЙояа 6, подкдвоченного к yiipaBiBfed y электроду основного тн1 йстсч а 7, о« 1юткн реле 8 и сглаживаюT№&FO койденсатора 9, конденсатора 10 и резксторА 11 -цепи, 12 и ставиянтрона 13, подключенных к управгаавнуе гу з яектроду дополнительного тиt CTOpa 14. За1 ж«юадий контакт реле 8 вкяюче вшжду катодом тиристора 14 и сревн«9 точкой одной из пластин конденсатфа 1Л и реэвстора 11. ИндуктнвН1 датчи« 2 и резонансная емкость 3 ttacTiKi Hti в piesoHaHc при выведенном 1. Первичная обмотка магиитнрго ьяеа1ЮЫ1Л 4 имеет число витков, в несколько раэ большее числа витков перв« 9йо обмотки магнитного элемента 5, Ййй зюго ЧЕТОбы аопучить явно выражен«ый скдчрк появления и исчезновения я«1п| 1Щёння. Обе первичные обмотки магйи ййК элементов 4 и 5 соединены поседрва вльно между собой и параллельо к резонансной емкости 3.

Регулируемый резистор 11 RC -цепи адержки позволяет менять время задерж-, JS на отключение обмотки реле 8 от исочника постоянйого тока. Время задержй также Мрясно увеличивать (уменьшать) увеличивая (уменьшая) величину конден сатора 10 и увеличивая (уменьшая) веичину напряжения открывания (напряжения стабилизации) стабилитрона 13.

З стройство работает следующим об- 10 .... .

При введенном якоре 1 в катушку индуктивного датчика 2 напряжение на резоианеной емкости 3 параллельной фер{хж4агнитвой цепи мало, сердечники jg магнитным элементов 4 и 5 не насыщены, управляемоге имшульсы тока во вторичной обмотке магнитного 5 отсутствуют, тирнстор 7 внключен, обмотка р&яе В обесточена.2©

При выведении якоря I из катьшк индустявного датчика 2 действующее значение напряжения на емкости плавно нарастает до напряжения насыщения пврййчйой обмотки магнитного элемента 4.

В момент., насьвцения ПРОИСХОЙ.ИТ ека ок напряжения на параллельной феррорезонансной цепи до устойчивой величй1}Ы, при котррой магнитные элементы 4 и 5 вырйеатывают;управляшдае импульсы тока во йт оричной обмотке магнитного 0 элемента 5.

ПРложительньШ управляешжй шшульс через диод б поступает на упраеляюший электрод тиристора 7:и вкЯочает его.

. Прямоугольная импульс тойа, про- 3S ходящий через тиристор 7, поступает на сглаживающий конденсатор 9, рбмотку реле 8 и RC -цепь задержки, состояцую из конденсатрра 10 и резистора it. - . . Ш

Реле 8 вклаоча«тся и подкш)чавт сэойм зашокающим контактом 15 катод дополнительного THfffit-cTopa 14 к средней гочке- С -цепи задержки. .

В течение нескольких перисщов не- / ременногр напряжения, пвтажзщего индуктиэчый датчик 2 BMecse с магнитными элементами 4 и 5, происхсщат конденсатора 10,

SO

Прк достижении на конденсаторе 1В ,

напряжений о1:крыэания стабилитрона 13 йа управлшоирй электрра; тг ристора 14 через дирд 12 н стабилитрон 13 поет уйает импульс тока, который вк/оочает тиристор 14. . 5S

При открьшании тиристора 14 все йап1 яжение конденсатора 10 прикладывается к переходу катод-анод тиристора 7, в результате чего тиристор 7 йакрывается, а конденсатор 10 перейаряжается.. .

.Поступающий через тиристор 14 пос Фоянный ток рт источника тока продолжает перезарйдку конденсатора 10, йот ложйтельнмй потенциал которого оказы- 55

дается приложенным к пластине, пояклю5енной к катоду тиристора 14.

При подаче очередного управляющего импульса тиристор 7 открывается вновь, и все напряжение кон;о енсатора 1 оказывается приложенным к переходу катод-анод тиристора 14. Тиристор запирается, а конденсатор 10 перезаряжается.

Время зарядки конденсатора 10, когда открыт тиристор 7 и закрыт тиристор 14, в несколько раз больше времени заряда этого же конденсатора, когда открыт тиристор 14 и закрыт тиристор 7, так как сопротивление обмотки реле 8 в нескрлько раз меньше сопротивления peSHCTppia 11 -цепи.

Так как длительность прямоугольных импульсов, )t j}jEx тиристрр 7, мала по сравнению с прямоугольнсдчи НМЛульсабш на обмотке реле 8, при постоянной подале управлякяцих импульсов на управляющий электрод тиристора 7 , реле всегда находится во включенном состоящая и контакт. 15 всегда замкнут.

При введении якоря 1 в катувжу индуктивного датчика 2 управляющие импульсы во вторичной обмотке магнитного 5 исчезгиот. Однако тиристор 7 оетаетея еще некоторое время включенным ДО M ieHTai открывания стабилитрона 13.

При открьшаиии стабилитрона 13 вк;яочается тиристор 14 конденсатор разряжается .через цепьанодов обоих тирасторрв 7 и и тиристор 7 запирается.. . . . ..

По иртечзнии времени отключения реле 8 яжорьр«ле(на:чертеже не показан) ©тиадает, критакт 15 реле размыкается и схема возвращается в перво- . начальное исходное выклвоченнре состояние.. : . ;...;.-

(са1}ие контакте 15 катода тйриет а 14 прзврляет пвр ввестй нредлагаемое устройство в полность o6eptO4e Bpe орстоянив по &faotaemaa к исто 4айку постоянного тока при ксчезновенай: йинульеов на управлякедем элекЖрод vOGHOBBOFo тиристора 7. Т® самим првшаается длител&иосгсь рабочего ресурса реле конденсатсчра и реэистора С -цепи и дополнительного тирис тора к 5зеррЕ е бы икача вакедились под постоянной нагрузкой.

Фррмула кз06рет еиия

Устройство для ирнтрояя путевых гпетряс яий, ссщержаздее подвяжнсяй ферро магнИтнЁНй якорь, индуктивп датчик и магнитный элемент g, насыщающимся серявчйиксйя, в р ичная обмртка которогР подколочена ч®рвэ в к реле уйравля{аа 1У эяекфроду включеиоцего тиристора присоединенного аирцсж к источнику переменного тока, питающего реле, р т Лишающееся тол, что с целью по&ьшеняя надежности, в него введены стабилитрон и дополнитесьный тиристор, а liJC -цепь подсоединена параллельно реле, причем к катоду включающего тиристора подключен через стабилитрон управляющий лект1 оц дополнительного тиристора и один йэ выводов конденсатора/ С -цепи, к средней точке которой подклочев через эамыкгиоций контакт реле катод дсяюл5306 ият@ль.ного тиристора, а аноды обоих тиристоров подключены к источнику посTOgi Horo така, питающего реле. Источники информации, принятые во BHffMaHHa п{Ж экспертизе: I. J HTOpcKoe свидетельство СССР 2$9433, кл. ОВ С 9/04, 19Ь8.

V

п ts ВИ М8

W

15

Л Г

SU 536 720 A1

Авторы

Коваленчик Д.И.

Леонтьев А.И.

Рожнов О.В.

Даты

1978-07-05Публикация

1975-08-08Подача