Устройство для управления многосекционной вытеснительной гидротранспортной установкой Советский патент 1980 года по МПК F04B49/00 

Описание патента на изобретение SU781388A1

. .

Изобретение относится к устройст-вам дискретного автоматического управления гйЬротранспортных установок.

Известно устройство для перекачивания агрессивных и абразивных жид- 5 костей, сод5е ащее блок управления, который р пелюиью датчиков в зависимости от положения поверхности разде. ла разделительной и рабочей жидкости управляет перекачкой жидкостей Г. Ю

Однако это устройство не обеспечивает автоматического контроля работоспособности установки и управления .циклом восстанавлкванхпих работоспособность операций. .|5

Нгшболее близким технические решением к предлагаемому является устЕЮйство для управления многосекционной вытеснительной гидротранспортной установкой, содержащее установленные 20 на П-образном трубопроводе каждой секции датчики верхнего и нижнего уровней разделительной жидкости, трехходовой кран, установленный на каждом П-образном трубопроводе и связанный 25 с напорной ТА сливной магистралями, блок управления трехходовым краном, три элемента памяти, нулевые входы которых соединены с выходами датчи-. ,ков положения трехходового крана, ВЫЗО

ходы.первого и второго элементов памяти через первый элемент ИЛИ соединены с одним и.з входов блока управления трехходовым краном, другой вход которого соединен с выходом третьего элемента памяти, ремонтные заДвижки, приводы которых соединены с магнитныки пускателями, датчики положения магнитных .задвижек, исполнительные механизмы открытия и закрытия ремонтных люКов с датчиками контроля открытия и закрытия связанные с узлом промывки соответствующей секции, входы которого соединены с первым и вторым управляюцими выходами блока управления узлом npoNtiBKH, выходы открытия и закрытия ремонтных задвижек блока управления узлом промывки соединены с соответствующими магнитными пускателж, а информационные входы - с выхсздами датчиков положения ремонтных задвижек и датчиками контроля закрытия реконтных люков 2 . . ,

Недостатком этого устройства явля етс.я то, что это устройство также не обеспечивает автоматического контроля работоспособности установки и управления операциями по восстановлению работоспособности установки,

Цель изобретения - повышение точности и улучшение э-ксплуатационных характеристик устройства.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для управления многосекционной вытеснительной гидротранспортной установкой в каждой секции установлены Два -реле времени, второй и третий элементы ИЛИ, четвертый, пятый-и шестой элемен. тыпамяти и блокирующие реле, причем единичные входы первого и четверто, Гр -элементов памяти через замыкающий контакт блокирующего реле данной секции и размыкающий контакт : блокирующего реле предыдущей секции соединены с выходом датчика нижнего уровня разделительной жидкости пре дйдущей секции, а йулевой вход четвертого элемента-памяти соединен свыходом датчика нижнего уровня разделительной жидкости данной секции через йторой элемент ИЛИ - с единичными входами третьего и питогоэле- ментов памяти и через второй размыка рщий контакт блокирующего реле послёйующёй секции - с единичными входами первого и четвертого элементов памяти последующей секции, втьрой вход второго элемента ИЛИ соединен ес выходом первого реле времени, связанного с выходом четвертого элемента памяти; нулевой вход .пятого элем ента памяти свяэан fc выходом -датчика верхнего уровня разделительной жидкости данной секции, соединенного через третий элемент ИЛИ с единичнБ1м входом второго элемента памяти; второй вход третьего элемента ИЛИ соединен через второе реле времени с выходом пятого эл0«гента памяти и единичным входом . Шестого элемента, памяти;, выход которого подключен к обмотке управления отключающего реле данной секции, замыкающие контакты которого- соединены :межДу собой, причём ВЫХОДЫ второго

и шестого элементов п 1мяти соединены . с командными входами блока управлекия узлом прбмывкй. Отключающий выход которого соединен с нулевым входом шестого элемента памяти, ДопОлнительншли сггличИями явяяется то, что блок упр-ав лени я узлом промывки сойтоит из ; трех ключей, реле времени, элемента памяти, трех стробирующих элементов и четырех эл.ементов И, входы которых подключены.к информационным .входам блока управления. у;злом- промывки, ко- . мандные входы .которого через последовательно включенные первый ключ и стробирующий элемент соединены с выходами закрытия ремонтных задвижек данного блока, выход первого элемента И через второй ключ соединен с первым управляющим выходом данного блока,а выход второго элемента И соединен с вторым ключем и через реле времени - с единичным входом элемента памяти,

781388

выход которого соединен с вторым управляющим выходом данного блока, выход третьего элемента И подключен к первому.входу третьего ключа и через второй стробирующий элемент - к нулевому входу элементапамяти, второй вход третьего ключа соединен с выходом четвертого элемента И, выход третьего ключа связан с выходом закрытия ремонтных задвижек данного блока, выход Третьего стробирующего элемента, связанного с выходом четвертого элемента И, подключен к отключающему блокировку выходу блокауправ Умения уз-лом промывки.

На фиг.1 и 2 изображена принципи:альная схем одной секции устройства :.для-управления многосекционной вытесНительной гидротранспортной установкой,

в каждой секции мнргосекцибнной .. установки на Й-образном трубопроводе 1, который представЛяет собой вертикальную изогнутую трубу, наполненную разделительной жидкост1 ю, установлены датчики контроля верхнего 2 и нижнего 3 уро&ней разделительной жидкости , в каждой секции на П-образном трубопроводе 1 установлен трехходовой .кран 4f связанный с напорной 5 и . сливной б магистралями с рабочей жидкостью (водой) , перекачиваемой насосом 7 (общим для всех секций), Г-образная пробка трёхходового крана 4 управляется блоком управления 8 трехходовогокрана, имеющего выходы 9 и 10 и механический выход 11, Блок управления 8 Может быть выполнен, например, из электромагнитных реле 12 и 13, контакты которых управляют элек тромагнитами гидрораспределителями 1.4 соединенного с гидроцилиндром 15,

. - -,- - -- --о На другой ветви П-образного трубопровода 1 установлены обратные клапаны 16 и 17, череэ которые он соединяется с подводящим 18 и отводящим 19 пульповодом. На этой же ветви П-рбразного трубопров.ода 1 установленй ремонтные задвижки 20, 21 и 22 с приводами 23, 24 и 25, управляющими через магнитные пускатели 26,-27 и 28, а также выполненные, например, в виде гидроцилиндров, исполнительные механизмы 29, 30 и.31 для закрытия и открытия ремонтных люков. Тут же

-имеются узел промывки 32 и блок-управления 33 узлр1м промывки с информационншли входами34-45, входЫи 46 и 47 выходами закрыХия 48 и открытия 49 ремрнтных задвижек командными выходами 50 и 51 для управления узлом промывки 32. и отключающим блокировку выходом 52, Информационные входы 34-45 соединенц соответственно (на чертеже не показано) с выходами датчиков полО жения ремонтных задвижек 53-58 и датчиками 59-64 контроля закрытия ремон ных люков. Положения напор , перекрыто и всос трехходового крана 4 конт ролируется соответственно датчиками 65, 66 и 67 положения, выходы которых соединены с нулевыми входами пер вого 68, второго 69 и третьего 70 элементов памяти. Выход первого 68 и второго 69 элементов памяти средииены через первый элемент ИЛИ 71 с входом 10 блока управления 8, одновр менно выход второго элемента памяти 69 соединен с входом 46 блока 33. Выход третьего элемента памяти 70 со единен с входом 9 блока управления 8 Единичный вход второго элемента памя ти 69 соединен с выходом второго эле йента ИЛИ 72. Выход датчика 3 контроля нижнего уровня разделительной жидкости преяы душей секции соединен через раз1«ыкающий контакт электромагнитного блокирующего реле 73 с единичным входом первого элемента памяти 68 с единичным входим четвертого элемен та памяти 74, нулевой вход которого соединен с датчиком 3 контроля нижнего уровня разделительной жидкости данной секции и с входом третьего элемента ИЛИ 75, а также через размыкающий контакт блокир тоиего реле 73и даже через размыкающий контакт реле последующей секции с единичными входё1ми первого и четвертого реле последующей секции. Замыкающие контакты реле 73 замкнуты между собой. Выход четвертого элемента памяти 74через первое реле времени 76 соединены с входом элемента ИЛИ 75, вы ход которого соединен с единичным входом третьего элемента памяти 70 и единичным входом пятого элемента памяти 77„ Нулевой вход ..(ПЯТОГО элемента памяти 11 соединен через второе реле времени 78 с единичным входок шестого эле мента памяти.79 и входом эле мента ИЛИ 72. Нулевой выход шестого элемента памяти 77 соединен с отклвочаюгаим блокировку выходом 52 блока управления 33, а выход этого же элемента памяти соединен с катушкой бло кирующего реле 73 и входом 47 блока управления 33. Узел промывки 32 может быть выпол нен, например, на двух электромагнит ных реле 80 и 81, которые управляют электромагнитными гидрораспределителями 82, управляющими исполнительными механизмами открытия и закрытия люков (гидроцилиндрами) и одновременно приводом 83 задвижки 84, открывающей воду на про(1ваниё гидромонитора 85. Контроль положения осуществляется датчиками gj. и 87. , ьлок управления 33 узлом промывки 32 состоит из трех ключей 88,89 и 90, реле времени 91, элемента памяти 92, трех стробирующих элементов 93, 94, 95 и элементов И 96-99. Командные входы 46, 47 блока управЛенин 39 через последовательно включенные первый ключ 88 и стробирующий элемент 93 соединены с выходом закрытия 48 ремонтных задвижек этого же блока. Информационные входы 37, 38 и 39 соединены с вxoдavIи первого элемента И 96, выход которого через второй ключ 89 соединен с первым управляющим йлходом 50 данного блока. Информационные входы 40, 41 и 42 соединены с входами второго элемента И 97, выход которого соединен со вторлм ключом 89 и чер;ез реле времени 91 - с единичным входом элемента памяти 92, а выход последнего соединен со вторим управляющим выходом данного блока. Информационные входы 43, 44 и 45 оединены с входом третьего элемента 98, выход которого подключен к перому входу третьего ключа 90 и через торой стробирующий элемент 94 подключен к нулевому входу элемента памяти 92. Информационные входы 34, 35 и 36 соединены с входами четвертого элемента И 99, выход которого соединен с вторым входом клича 90 и через третий стробирующий элемент 95 к отключакяцему блокировку выходу 52 блока управления, Выход ключа 90 соединен с выходом закрытия 49 ремонтных завижек , CxeNffii всех секций аналогичны. Кгикдан секция соединена с предыдущей и последующей, а последняя с первой. В вытеснительной установке на один Пульповод могут работать три и более секции, чтобы обеспечить равномерную подачу пульпы в пульповод. Устройство обеспечивает ритмичное управление работой секции, каждая из котсфых работает аналогично цилиндрическому насосу с жидким Поршнем. УстрЬйс1ВО работает в дискретном режиме- (все сигналы, в том же числе и сигйалы датчиков, дискретные, типа да-нет) следующим образом. П н :ч мальной работе установки элемент-памяти 68 по лучи ie из преяьадущей секции сигнал (от датчика 3 ксжтроля нижнего уровня) Остановится в положение i и через элемент ИЛИ 71 выдает команду на вход 10 блока управления 8 трехходовым краном, пробка последнего становится в положение всос, что фиксируется датчиком 67 положения. Левая ветвь П-образная трубопровода 1 подсоединяется к сливной магистрали бис подводяшего пульповода 18 через обратный клапан 16 в правую, ветвь П-образного пульповода 1 всасывается пульпа. Это продолжается до тех пор,, пока уровен . раздела рабочей и разделительнойжид койтй не достигает датчика 3 контроля ййжн его уровня,Таким образом, П-образный трубопровод с разделитель ной жидкостью и датчика1«ш 3 контроля ЭЭЬйЖвыпблняет в функцию йлеалента задержки в линии обратной от управляемого объект si, Сигнал датчика 3 Контроля нижнего уройня включает в работу первый элемейт памяти 68 последующей сёкции и Шйобр ШннО через элемент ИЛИ 75 включает третий алеМбйт памяти 70 в состояние , кот ОЕ«Й выдаетСИ гнал на вход 9 е5лока управления 8 тре Лодовым краном, пробка последнего бтайовйтся в положение напор, чт фиксируется датчиком 65 положения. Левая ветвь П-образнОго трубопровода сЪедййяётся с напорной магистралью 5, вследствие чего иэ правой ветви n-o6pia3Horo трубопровода 1 через обратный клапан 17 rtyiibna вытесняется в выводящий пульповод 19, вытеснение прекр аыается при достижении раз-, делом рабочей и РаЭдейительнрй в Жидкос и датчика 2 Верхйёго уровня. Сигнал этого датчика через элемент ИЛИ 72 подается на йторой эл Цент памяти 69 и Ставит его в состояние 1 , Выходной сигнал элемента памяти 69 через эле-. мент ИЛИ 71 подается на вход . 10 блока управления 8 трехходовым краном. Пробка последнего становит .-..... сч в положение перекрыто что, фиксируется датчиком 66 положения, crirkatft от датчиков 65-67 положения ста1ВЯ1 эЯёМёнты памяти 68-70 в состо яние 6., Секция, маполнив цикл ра б рты, остается в режиме ожидания доЙ6луЧ:еййя сигнала с .предыдущей секций. Для обеспечёййя койтролй рит ма работы С датчика; 3 контроля нижнего уровйя предыдущей йяновремённо приходит на чет вертый элемент памяти. 74 и ставит ег Сигнал с выхода в состояние элемента памяти 74 запускает первое реле времени 76, Если датчик 2 койтроля верхнего уровня данной секции не сработает раньше времени I (т.е, элемент 74 воэаргйцается в сос тояние О), то реле времени 76 че рез элемент ИЛИ 75 выдает йа третир Элемент памяти 70, по ставит секцию в режим вытеснения. Од йШремёнйЬ гтодается Сйгйай на едййич ,ный вход элемейта памяти 77 и ставит Сигйал с :выхО его в состояние да элемента памяти 77 запускает второе реле времени 78. Если в течение. времейи П не срабатывает датчик 2. контроля верхнего уровня, (т,е, элемент пг№1яти 77 возвратится В сбстбяй О), т е Сйгйал из выхода реле вре мени 78 поступит через элемент ИЛИ 72 на второй элемент памяти 69, что приведет к установлению пробки трехходовОго крана в положение перекрыто, одновременйо ста1новится в состояние элемент памяти 79, включается реле 73 и, пе1реК7йочив свои контакты, отключает схему управлени..я секций из цикла управления установкой, т,е, сигнал с предыдущей секции сразу поступит на последующую, Одновременно поступают сигналы на вход 47 блока управления 39 промывкой секций, а после завершения поворота пробки трехходового крана 4 в состояние перекрыто, (т.е, возвратом элемента памяти 69 в состояние О) сигнал на входе 46 блока управления 39 прокывкрй секции дает разрешение на выдачу кратковременного сигнала на выход 48 перекрытия задвижек. Этот сигнал переданный на пускатели 26-28 приводит к закрыт ю задвижек 20, 21 и 22, Это фиксируется датчиками 56, 57 и 58, сигйалы от которых через информационные входы 37, 38 и 39 поступают на первьй элемент И 96 и через ключ 89 на выход 50, Сигнал с выхода 50через реле 81 узла промывки 32 включает исполнительные механизмы 29, 30 и 31 открйтйя люКбв и открывает задвижку 84 прОкывочных Гидромониторов 85, . Сигналы датчиков 59, 60 и 61, фиксйруняаих открытие люков через информационнйе входы 40, 41 и 42, поступают на второй элемент и 97, а с егр выхоiaa на реле времени 91, После истечения времени подается сигнал на элемент памяти 5Г2, которьгй ставит его в с:остояйие , Сигнал из выхода этбгб элемейта памяти через выход 51и реле 80 узла промывки 32 закрывает задвйжКу 84, и с помощыд механизмов 29, 30 и 31 - люки. Закрытие люков фиксируется датчиками 52, 63 и 64, Сигйалы Этих датчиков через ййформацйонйыё входы 43, 44 и 45 подйотся на третий элемент И 9В, а с его выхода на ключ 90 и на выход 49 блрка1 управления 32, Этот сигнал через пускатели 26,, 27 и 28 открывает эад&йжки 20, 21 и 22, Кратковременный сигнал с выхода третьего элемента И 98 через стробирующий элемент 94 подается на нулевой вход элемента памяти 92 и ставит его в исходное, нулевое положение. Открытие задвижек 20, 21 и 22 контролируется датчикаи 53 54 и 55, сигналы которых через информгщионные входы 34, 35 и 36 управления 3i подключаются на Четвёртый элемент и 99, Краткоременный сйгйал с выхода этого элеента (через стробирующий элемент 95) подаются- на отключающий блокировку выход 52 и далее на нулевой ход шестого элемента 79, ставит его йУлевое состояние. Это приводит

к отключению реле 73 и подключению секции в цикл работы установки.

Восстановление работоспособности секции установки без остановки работы устройства позволяет избежать простоев производства.

Формула изобретения

1, Устройство для управления многосекционной вытесиительной гидротранспортной установкой, содержащее установленные йа П-образном трубопроводе каждой секции датчика верхнего и нижнего уровней разделительной жидкости, трехходовой кран, установленный на каждом П-образном трубопроводе и связанный с напорнсй и сливной магистралями, блок управления трехходовым краном, три элемента памяти, нулевые входы которых соединены с выходами датчиков положения трёхходового крана, выходы первого и второго элементов памяти через Первый элемент ИЛИ соединены с одним из входов блока управления трехходовым кране, другой вход которого соединен с выходом третьего элемента памяти, ремонтные задвижки, приводы которых соединены с магнитнблии пускателями, датчи ки положения задвижек/ исполнительные механизма открытия и закрытия ремонтных люков с датчиками контроля открытия и закрытия, связанные с узлом промывки соответствующей секции, входы которого соединены с первым и вторым управляющими выходами блока управления узлом промывки,. выходы открытия к зак жлтия ремонтных задви|Жек блока управления узлом промывки. хзоединены с соответствующими магнитными пускателями, а информационные . входы - с выходами датчиков положения ремонтных задвижек и датчиками контроля и закрытия ремонтных люков, отличающееся тем, что, с целью повьвдения точности и улучшения эксплуатационных характеристик устройства, в каждсй секции установлены два реле времени, второй и третий элементы ИЛИ, четвертый, пятый и шестсЛ элементы памяти и блокирующее реле, П1жчем единичные входы первого и четвертого элементов памяти через раЗ мыкающий контакт блокирующего реле данной секции и размыкающий контакт блокирующего реле предыдущей секции соединены с выходом датчика нижнего уровня разделительной жидкости предыдущей секции, а нулевой вход четвертого памяти соединен с выходе датчика нижнего уровня разделительной жидкости даннс секции; ереэ второй элемент ИЛИ - с единичными входами третьего и пятого элементов

памяти и через второй разг акгиощий кон такт блокирующего реле последующей секции - с единичными входами первого и четвертого элементов памяти последующей секции, второй вход второго элемента ИЛИ соединен с выходом пер5 вого реле времени, связанного с выходом четвертого элемента памяти; нулевой вход пятого элемента памяти свя зан с выходом датчика верхнего уровня разделительной жидкости данной

0 секции, соединенного через-третий эле мент ИЛИ с единичным входом второго элемента памяти; второй вход третьего элемента ИЛИ соединен через второе реле времени с выходом пятого элемен5 та памяти и единичным входом шестого элемента памяти, выход которого подключён к обмотке управления отключающего реле данной секции, замыкающие контакты которого соединены между соя бой, причем выходы второго и шестого элементов памяти соединены с командньми входами блока управления узлом npoNBbiBKHj отключающий выход которого соединен с нулевым входом шестого элемента памяти,

52, Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок управления узлом .твки состоит из трех ключей, реяе времени, элемента памяти,трех стробирующих элементов и четырех эле0 ментов И, входы подключены к информационным входам блока управления узлОм промывки, командные входы которого через последовательно включенные первый ключ и стробирующий эле5 мент соединены с выходами открытия ремонтных задвижек данного блока, выход первого, элемента И через второй ключ соединен с первым управляющим выходом данного блока, а выход второго эле« мента И соединен со вторым ключем и через реле времени - с единичным входом элемента памяти, выход которого соединен со вторым управляющим выходом данного блока,, выход третьего элемен: та И подключен к первому входу третье5 1ГО ключа и через второй стробирук1щий

;5лемвнт - к нулевому входу элемента памяти, второй вход третьего ключа соединен с выходом четвертого элемен;та И, выход третьего ключа связан с

0 %1ходакш закрытия ремонтных задвижек Дайнррр блока, выход третьего строби руадего элемента, связанного с выходом; четвертого элемента И, подключен к отключающему блокировку выходу блока управления узлом промывки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Патент Франции 2023735, л кл, Г-04 В 1/00, 1970,

2,Патент Японии 47-32345, кл. 83/5/У 221,3,1967 (прототип).

Разделительная жидн.ость

v .cVLi

10

j5rn« чтп

75

74

fia послеЗуккцую секцию

С предыдущей Фиг. 1

A I

Q

Hci S

75

78

Ha 47

04

-СЖЗ

О

.f«W,l

L.

Похожие патенты SU781388A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания прочности изоляции катушки реле 1982
  • Дремаков Владислав Александрович
  • Думпниекс Бирута Яновна
  • Шнайдер Олег Ефимович
  • Даугулис Агрис Валерианович
SU1061072A1
Установка для определения реологических характеристик и режима движения буровых растворов 1985
  • Садыхов Юсиф Вагаб Оглы
  • Есьман Богдан Иосифович
  • Ибрагимов Вагиф Багирович
  • Кравцов Александр Александрович
SU1386880A1
Устройство для контроля и учета работы оборудования 1974
  • Борисов Владимир Алексеевич
  • Гребенщиков Владимир Георгиевич
  • Бобков Дмитрий Федорович
SU499572A1
Система управления дозированием и транспортировкой агрессивных жидкостей 1983
  • Пельц Наум Матвеевич
  • Сухов Александр Иванович
  • Акопьянц Хачатур Азарапетович
  • Кабанов Анатолий Михайлович
  • Узбеков Исенгирей Салимович
  • Иванов Николай Анатольевич
  • Дорохин Сергей Дмитриевич
  • Степенский Борис Наумович
  • Сенченко Сергей Сергеевич
  • Усов Виталий Петрович
SU1133585A1
АНАЛИЗАТОР СПЕКТРА ИЗЛУЧЕНИЙ 2006
  • Скубилин Михаил Демьянович
  • Письменов Александр Владимирович
  • Иванцов Виктор Викторович
RU2310175C1
Система управления дозированием и транспортировкой агрессивных жидкостей 1985
  • Пельц Наум Матвеевич
  • Сухов Александр Иванович
  • Акопьянц Хачатур Азарпетович
  • Кабанов Анатолий Михайлович
  • Фридлянд Исаак Идельевич
  • Иванов Николай Анатольевич
  • Дорохин Сергей Дмитриевич
SU1280586A1
Цифровой регулятор угловой скорости дугостаторного асинхронного двигателя 1984
  • Гузь Владимир Иванович
  • Коваль Петр Маркович
  • Милько Ромэн Эдуардович
  • Стеклов Василий Куприянович
SU1203481A1
Информационное устройство для стеллажных складов 1982
  • Абугов Юрий Оскарович
SU1123957A1
Система весового порционного дозирования 1986
  • Клоцман Ефим Яковлевич
  • Головко Вячеслав Ильич
  • Сульман Леонард Абрамович
  • Иванча Николай Григорьевич
  • Введенский Юрий Вадимович
  • Авакова Вера Сергеевна
SU1357436A1
Устройство для считывания информации 1983
  • Фролов Виталий Алексеевич
  • Пожидаев Николай Яковлевич
SU1140138A1

Иллюстрации к изобретению SU 781 388 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления многосекционной вытеснительной гидротранспортной установкой

Формула изобретения SU 781 388 A1

SU 781 388 A1

Авторы

Стефанюк Богдан Михайлович

Татьков Виктор Арсентьевич

Орфеев Юрий Витальевич

Даты

1980-11-23Публикация

1976-02-02Подача