11
ния грузозахватного органа крана- s штабелера, третьи входы первого и четвертого элементов И соединены с вьЬсодами второго элемента НЕ, вход которого и третий вход второго и третьего элементов И подключены к шине подачи сигнала наличия тары, четвертые входы каждого из элементов И подключены к шине подачи сигналанаправления движения крана - штабе;лера.
3957
2. Устройство по п. 1, о т л ичающе еся тем, что приемник информации содержит блоки памяти, соответствующие входы которых объединены и первый, второй и третий входы являются соответственно входами приемника информадии, и мажоритарный элемент, входы которого соединены с выходами блоков памяти, а выход является выходом приемника информадии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления краном-штабелером | 1971 |
|
SU473187A1 |
Устройство программного управления подвижным объектом | 1977 |
|
SU653189A1 |
Регистр сдвига | 1982 |
|
SU1111207A1 |
Информационное устройство | 1987 |
|
SU1564066A1 |
Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана-штабелера | 1986 |
|
SU1466991A1 |
Система совместного управления штабелерами | 1990 |
|
SU1754595A1 |
Устройство для имитации работы автоматизированного склада | 1988 |
|
SU1714623A1 |
ТРЕХКАСКАДНАЯ КОММУТАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2359313C2 |
Устройство для приема и обработки команд телеуправления | 1989 |
|
SU1667137A1 |
Устройство для управления координатным транспортным средством | 1990 |
|
SU1718234A1 |
1. ИНФОРМАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЕЛЛАЖИЖ СКЛАДОВ, обслуживаемых краном-штабелером, содержащее счетчик свободных ячеек и блок определения свободной ячейки, соединенные выходами с одним и другим входами блока индикации, импульсно-кодовый преобразователь, генератор импульсов, дешифратор и инвертор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено блоками и элементами ЗАПРЕТ, триггером и элементом ЗАДЕРЖКА, причем выход инвертора соединен с запрещающим входом одного из- блоков ЗАПРЕТ вход которого соединен с шиной передачи адресных команд крануштабелеру, a выход совместно с выходами другого блока ЗАПРЕТ - с одним из входов блока определения .свободной ячейки и третьим входом блока индикации, счетчик свободных ячеек, подключен входом к выходу одного из элементов ЗАПРЕТ, прямой вход которого соединен с выходом блока определения свободной ячейки, a инверсный совместно с запрещающим входом второго блока ЗАПРЕТ, входом инвертора и инверсным входом другого элемента ЗАПРЕТ - с шиной передачи команды режима работы, один из входов импульсно-кодового преобразователя соединен с выходом третьего элемента ЗАПРЕТ, подключенного прямым входом к генератору импульсов, a инверсным - к выходу второго элемента ЗАПРЕТ, прямой -вход которого соединен с выходом триггера, подключенного через элемент ЗАДЕРЖКА к другому входу импульсно-кодового преобразователя, выход которого соединен с входами второго блока ЗАПРЕТ и дешифратора, подключенного выходом к одному из входов триггера, другой вход которого соединен с шиной пускового сигнала, при этом ,блок определения свободной ячейки содержит приемник информации, один из входов которого и выход являются входом и выходом блока, соединенный с другим входом приемника формирователь стробирующего сигнала, подключенный выходом к его входу триггер, подключенные к его входам через элементы ИЛИ элементы И и элементы НЕ, один из которых соединен выходами с одними из входов одного, и другого элементов И и его вход совместно с третьим входом приемника информации и одним из входов третьего и четвертого .элементов и пoдкJgoчeны к шине подачи командыТ)ежима транспортной операции, другие входы первого и третьего, второго и четвертого элементов И подключены соответственно к шинам подачи сигналов пбложе
Изобретение относится к складско му хозяйству и может быть использовано на комплексно-механизированных и автоматизированных участках станков с числовым программным управлением при обслуживании рабочих мест и склада деталей, инструмента и заготовок краном-штабелером. Известно информационное устройст для стеллажных, складов, содержащее датчики наличия груза, устацавл ае мые в ячейках стеллажа, программный блок, приемно-передающий адресный узел, пульт управления, блок кодиро вания, адресный узел, канал связи приема и передачи адресов, приемник информации, блоки кодирования ряда и яруса стеллажей, блоки переадресо вания ряда и яруса стеллажа, формирователь стробирующего сигнала, бло индикации С Недостатками этого устройства, являются сложность, большие затраты на монтаж, наладку и эксплуатацию, а также низкая надежность. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является информационное устройство для стеллажных складов , содержащее счетчик свободных ячеек и блок определения свободной ячейки, соединенные выходами с одним и другим входами блока индикаци импульсно-кодовый преобразователь, генератор импульсов, дешифратор и инвертор 1 Недостатком этого устройства является низкая надежность. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что информационное устройство для стеллажных складов, обслуживаемых краном-штабелером, содержащее счетчик свободных ячеек и блок определения свободной ячейки, соединенные выходами с одним и другим входами блока индикации, импульсно-кодовый преобразователь, генератор импульсов, дешифратор и инвертор, снабжено блоками и элементами ЗАПРЕТ, триггером и элеменюм ЗАДЕРЖКА, причем выход инвертора соединен с запрещающим входом одного из блоков ЗАПРЕТ, вход которого соединен с шиной передачи адресньпс команд крану-штабелеру, а выход совместно с выходами Другого блока ЗАПРЕТ - с одним из входов блока определения свободной ячейки и третьим входом блока индикации, счетчик свободных ячеек подключен входом к выходу одного из элементов ЗАПРЕТ, прямой вход которого соединен с выходом блока определения свободной ячейки, а инверсный совместно с запрещающим входом второго блока ЗАПРЕТ, входом инвертора и инверсным входом другого элемента ЗАПРЕТ - с шиной передачи команды режима работы, один из входов импульсно-кодового преобразователя соединен с выходом третьего элемента ЗАПРЕТ, подключенного прямым входом к генератору импульсов, а инверсным - к выходу второго элемента ЗАПРЕТ, прямой вход которого соединен с выходом триггера, подключенного через элемент ЗАДЕРЖКА к другому входу импульсно-кодового преобразователя, выход которого соединен со входами второго блока ЗАПРЕТ и дешифратора, подключенного выходом к одному из входов триггера другой вход которого соединен с . шиной пускового сигнала, при этом блок определения свободной ячейки содержит приемник информации, один из входов которого и выход являются .входом и выходом блока, соединенный 1с другим входом приемника формирователь стробирующего сигнала, подключенный выходом к его входу триггер, подключенные к его входам через элементы ИЛИ, элементы И и элементы НЕ, один из которых соединен выходами с одними из входо одного и другого элементов И и его вхо совместно с третьим входом приемник информации и одним из входов третье и четвертого элементов И подключены к шине подачи команды режима транспортной операции, другие входы перво го и третьего, второго и четвертого элементов И подключены соответствен но к шинам подачи сигналов положени грузозахватного органа крана-штабел рй, третьи входы первого и четверто го элементов И соединены с выходами второго элемента НЕ, вход которого и третий вход второго и третьего элементов И подключены к шине подач сигнала наличия тары, четвертые входы каждого из элементов И подклю чены к шине подачи сигнала направления движения крана-штабелера. При этом приемник информации содержит блоки памяти, соответствую щие входы которых объединены и первый, второй и третий входы являются соответственно входами приемника информации, и мажоритарный элемент , входы которого соединены с выходами блоков памяти, а выход является выходом приёмника информации. На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 функциональная схема приемника информации . Устройство содержит счетчик 1 свободных ячеек и блок 2 определения свободной ячейки, соединенные выходами с входами, блока 3 индикации, импульсно-кодовый преобразователь 4, генератор 5 импульсов, дешифратор 6, инвертор 7, блоки 8 и 9 ЗАПРЕТ, элементы 10 - 2 ЗАПРЕТ, триггер 13 и элемент 14 ЗАДЕРЖКА. Выход инвертора 7 соединен с запрещающим входом блока 8 ЗАПРЕТ, вход которого соединен с шиной 15 передачи адресных команд крануштабелеру, а выход совместно с выходами блока 9 ЗАПРЕТ - с одним из входов блока 2 определения свободной ячейки и третьим входом блока 3 индикации. Счетчик I свободных ячеек подключен входом к выходу элемента 12 ЗАПРЕТ, прямой вход которого соединен с выходом блока определения свободной ячейки, а инверсный совместно с запрещанщим входом блока 9 ЗАПРЕТ, входом инвертора 7 и инверсным входом элемента 10 ЗАПРЕТ - с шиной 16 передачи команды режима работы. Один из входов импульсно-кодового преобразователя 4 соединен с выходом элемента 11 ЗАПРЕТ, подключенного прямым входом к генератору 5 импульсов , а инверсным - к выходу элемента 10 ЗАПРЕТ, прямой вход которого соединен с выходом триггера 13, подклю; ченного через элемент 14 ЗАДЕРЖКА, к другому входу импульсно-кодового преобразователя 4, выход которого соединен со входами блока 9 ЗАПРЕТ и дешифратора 6, подключенного выходом к одному из входов триггера 13, другой вход которого соединен с шиной 17 пускового сигнала. Блок 2 определения свободной ячейки содержит приемник 1В информации, один из входов которого и выход являются входом и выходом блока, соединенный с другим входом приемника формирователь 19 стробирующего сигнала, подключенный выходом к его входу триггер 20, подключенные к его входам через элементы 21 и 22 ИЛИ элементы 23 - 26 И и элементы 27 и 28 НЕ, первый из которых соединен выходами с одними из входов элементов 23 и 25 И и его вход совместно с третьим входом приемника 18 информации и одним из входов элементов 25 и 26 И подключены к шине 29 подачи команды режима транспортной операции. Другие входы элементов 23 - 26 И подключены соответственно к шинам 30 и 31 подачи сигналов положения грузозахватного органа крана-штабелера. Третьи входы элементов 23 и 26 И соединены с выходом элемента 28 НЕ, вход которого и третий вход элементов 24 и 25 И подключены к шине 32 подачи сигнала наличия тары. Четвертые входы элементов 23 - 26 И подключены к пгияе 33 подачи сигнала направления движения крана-штабёлера. Приемник 18 информации содержит блоки 34 - 36 памяти, соответствующие входы которых объединены и являются соответственно входами приемника 18 информации, и мажоритарный элемент 37, входы которого соединены с выходами блоков 34-36 памяти, а вьпсод является выходом приемника 18 информации. Устройство работает следующим образом. Логический алгоритм занесения информации в приемник 18 информации определяется наличием сигналов положения вил и их загрузки тарой, сигнал режима транспортной операции сигнала направления движения крана; штабелера. При наличии указанных сигналов условия загрузки и разгру ки определены однозначно. Так, если в режиме Загрузка на полностью выдвинутых вилах есть тара, а после установки вил в исходное состояние тара на них отсутствует, то ячейка загружена, т.е тара осталась в ней, и в соответствующий блой 34-36 памяти приемник 18 информации следует занести значе ние 1. В режиме Разгрузка, если на вьщвннутых вилах тара отсутствуе а при установке их в исходное состо яние датчик фиксирует наличие тары то очевидно, что ячейка разгружена и в соответствующий блок 34-36 памя ти приемника 18 информации должно быть занесено значение О. Алгоритм занесения информации реализуется с помощью триггера 20, элементов 23-26 И, элементов 27 и 28 НЕ и формирователя 19 стробирующего сигнала, выполненного в виде одновибратора. Причем на шину 29 устройства подается сигнал I ,в резидае Загрузка и О в режиме Разгрузка. На шины 30 и 31 подается сигнал I, когда соответственно вилы полностью выдвинуты или находятся в исходном состоянии На шину 32 подается сигнал наличия тары (груза ) на грузозахватном органе крана-штабелера, на шину 33 подается Сигнал 1, когда крак-штабелер адресован к любой из ячеек уклада ИнфО{И4ация заносится в приемник I8 в режиме Загрузка следукщим образом. Во время выполнения транспортной операции на шину 16 устройства поступает сигнал 1, который 7 через инвертор 7 снимает блокировку с блока 8, ЗАПРЕТ, и на адресный вход приемника 18 информации по шине 15 поступает код, соответствующий адресу ячейки склада, которую предписано загрузить или разгрузить. На вход приемника 18 информации с шины 29 устройства поступает сигнал, соответствующий 1. На входе Запись/чтение присутствует сигнал , 1 и на выходе приемника 18 информации и выходе устройства сигнал, определяемый состоянием ячейки склада, к которой адресован кранштабелер, а в блоке 3 индикации индицируется адрес этой ячейки и ее состояние. Если сигнал с выхода приемника 18 информации не является запрещающим для работы кранаштабелера, то, взяв тару, кран-штабепер останавливается у заданной ячейки склада, вилы вьщвигаются, при этом на всех входах и выходе элемента 24 И присутствует сигнал 1 и RS-триггер 20 переходит в единичное состояние. Вилы кранаштабелера перемещаются вниз, выходят из ячейки склада и устанавливаются в исходное состояние - ячейка загружена. На шине 32 устройства сигнал соответствует О. При переходе вил в исходное состояние на шине 31 устройства появляется сигнал всех входах элемента 26 И , и триггер 20 сигнал сутствует состояние. переходит в нулевое При переходе триггера из единичного состояния в нулевое запускается формирователь 19 стробирующего сигнала, который формирует импульс О длительностью t,5-2 мкс, под воздействием которого приемник 18 информации переходит в режим записи, и в ячейку ЗУ, соответствующую коду адреса, установленнсму на входе приемника 18 информации, заносится значение 1. I Аналогичным образом в соответствии с описанным алгоритмом осуществляется запись Информации в-режиме Разгрузка. В режиме определения количества свободных ячеек на шину 16 устройства поступает сигнал О. Блок 8 ЗАПРЕТ заблокирован, блок и элементы 9,10 и 12 ЗАПРЕТ открыты, на дешиф1 1
раторе 6 установлен код, соответствующий общему количеству ячеек склада.
При подаче на вход 17 устройства сигнала, соответствующего 1, триггер 13 переходит в единичное состояние. Открывается элемент 11 ЗАПРЕТ. На входе Установка в О импульсно-кодового преобразователя 4 устанавливается значение 1, и он начинает заполняться импульсами от генератора 5.
Код, формируемый на выходах импульсно-кодового преобразователя 4, одновременно поступает на адресный вход приемника 18 информации и вход деш1фратора 6.На адресном входе при(емника 18 информации перебираются адреса ячеек склада от О до п -, где п - количество ячеек склада, причем на выходе приемника при переборе всех п адресов формируется цсоличество импульсов, равное .числу свободных ячеек склада. Это) число подсчитывается счетчиком i и передается в блок 3 индикации
39578
и на выход устройства. Кроме того, при появлении i на счетчике 1 п -го адреса триггер 43.под воздействием сигнала с дешифратора 6 переходит 5 в исходное нулевое состояние.
Сброс счетчика 1 в нулевое состояние осуществляется под воздействием Усигнала, поступающего на щину 16 устройства (связь не показана).
10 I Таким образом, использование предложенного устройства на участках станков с числовым программным управлением, где количество ячеек склада составляет 1024, позволяет сэкономить
(5 1024 датчика, исключить затраты на их монтаж, наладку, эксплуатацию, а также сэкономить десятки километров провода. Кроме того, расширяются , функциональные возможности устройст0 ва за счет формирования запрещающего сигнала крана-щтабелера при неправильном наборе режимов или адресов, что позволит уменьшить холостой пробег ЮН и ускорить выполнение заданных транспортных операций.
Of
Л
35
иг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля и учета состояния ячеек в стеллажах | 1972 |
|
SU517544A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1982-07-01—Подача