(54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОФАЗНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2030068C1 |
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1713040A1 |
Шаговый электродвигатель | 1979 |
|
SU904140A2 |
МНОГОПОЛЮСНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2008757C1 |
Шаговый электродвигатель ГНОМ | 1987 |
|
SU1732415A1 |
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1826109A1 |
ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2030069C1 |
Однофазный шаговый двигатель ИР-360 | 1985 |
|
SU1718344A1 |
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией | 2018 |
|
RU2704491C1 |
Шаговый двигатель | 1979 |
|
SU838939A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к шаговым электрическим двигателям, которые находят широкое применение в автоматических 5 устройствах и в различных прибс5рах, например в приборах времени.
Известны шаговые двигатели, на статоре которых установлены постоянные магниты и катушка управления, а () ротор представляет собой зубчатый цилиндр 1 .
Однако такие двигатели сложны по конструкции, а ротор у ни имеет большой момент инерции.15
Известны также двигатели, содержащие статор со стержнем, имеющим полюсные наконечники и обмотку управления, и с двумя постоянными Мс1гнитами, тоже снабженными наконечникаида, и ро-JQ тор с зубчатым диском на конце вала 2 .
Недостатком известных двигателей является односторонее торцовое расположение активной части ротора, кото- 25 рое приводит к повышенной осевой нагрузке на опоры вала, что в конечном счете снижает срок чзлужбы двигателя.
Цель изобретения - повышение срока службы двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в двигателе постоянные м1гниты выполнены кольцевыми и установлены на противоположных сторонах стержня вдоль оси двигателя одноименными полюсами навстречу Друг другу, полюсные наконечники выполнены в виде колец с радиальными зубцами на внутренней поверхности и расположены на прот)ивоположных торцах магнитов, а ротор снабжен доцолнктельным диском, разме-иенным на другом конце вала, при эгсм между дисками ротора и стержнем в осеsoM направлении установлено по магнитопроводу, каждый из которых выполнен в виде кольца ,, а на одной из половин зубцов дисков имеются выступы, обеспечивающие магнитную асимметрию.
Кроме того, с целью повьпвени момента даигателя-, между отержнем и каждым магнитопроводом может быть установлено по дополнительному кольцевсму постояйному магниту, каждый из которых намагничен вдоль оси и имев полярность, противоположную полярнек ти магнита с наконечником, расположенного на той же стороне стержня.
На фигi 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - вид
сверху;-на фиг. 3 - двигатель с до«ЙШШтёлейЫйй-Лостбянными магнитами, .прдЙВльный разрез. .„:,.
Двигатель состоит из корпуса 1, в которой меяаду двумя кольцевыми магмитбпровсщами 2 размещён стерйсень 3 с наконечником 4. По обе стороны стержня 3 установлены крльце 1б1ё1пбс-
d наконечнйкалУЕЙ 6.
twtHHMe магниты 5
He стержнё 3 распдлЪжёйа обмотка
7
уп|равлёнйя. В центре магнитопроводов 2 и в стержне 3 иегёйтсм отверстия, через проходит вал 8, уста йовлённый в ПОДШИПНИКАХ 9. На вашу 8 эакреплены два диска 1р ротора, ус ГШн5вШй1ыё с рад йальным зазором и гййсГй етБ йШ смещёМёл ртносительно
наконечников 6. Для обеспечения йёнта фикдацйи р це пи дайгателя создана асимметрия за счет выступов 11 на зубцах дисков 10
и пазов 12 на Ш бйёЧ1ййах б.
Для удобства выполнения обмотки, она размещена на разъемном каркасе, : с&стоящём из двух частей 13 и 14. VДвиМтёлЁ MOScef йШТь дополнительные кольцевые магниты 15, установленШе и намагниченные, как показано на фиг. 3.
Двигатель работает следующим образсм.
Йри подаче импульса тока в обмотку 7 лaгнитный поток, возника1(Ж(ий JB магнитной цейи, взаимодействует с поляризующим потоком постоян ных магнитов 5 йЛй В:/й арным потоком магнитов 5 и 15. В зависимости от полярности импульса тока, магнитное поле в зазоре между дисками 10 и магнитопроводами 2 ослабляется или усиливается. Ротор 10 стремится занять положение, при - кШе-р-Ш чё ёГ его з/бЩ ПрО-х0яйт максимгшьный поток, т.е. пх:)аорачивается на УГОЛ более 45 от устойчи вого положени1г. При отсут-.aM.g l|iga g « g. тока, блЪ1ГОдаряасим-Л ® диска1с Чо, под дей с твием реактив ног о момента ротор довррачивается до угла 90.
С подачей слейУкя егЪ импульса тййейоложной полярйо сти по отношёййю к предыдущему шлпуль уГ области усиления и ослабления: поляризованного Marlift Htsro поток а измейяются на обТратные, и ротор отрабатывает в ,даа эГсПпа следующий шаВг.
Последовательная подача разнопо Эшрных импульсов обеспечивает дискретное вращение вела 8 с указанным шйгом.
ВЙШШШрШёй- S:.
782073
Направление вргщения ротора односторонее и определяется взаимным расположением пазов 12 и выступов 11.
При подаче на обмотку 7 напряжения синусоидальной формы двигатель обеспечивает непрерывное вращение вала..,
Наличие двух кольцевых постоянных Магнитов, расположенных по обе стороны стержня, магнитопроводов и ротора с двумя дисками практически устраняет одностороннее осевое усилие, нагружающее подшипники двигателя, и тем сЗмьм способствует повышению срока службы двигателя.
Формула изобретения
из половин зубцов дисков имеются выступы, обеспечивающие магнитную асиммётр ию..: У .
.Источники информации, принятые во внимание при экспертизв
с. 195, рис. 5-16.
2H
Видь
782073
И и
6
ill
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-11—Подача